Стержень обогреваемой сороудерживающей решетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 971988 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.81 (21) 3314855/29-! 5 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет —— (51) M Кл.

E 02 В 5/08

Государственный комитет (53) УДК 627.83 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения.Л.,Л. Дольников, Н. В. Шрагин, Д. М. Савин и С. В. Леенсон

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеетза--.. (71) Заявитель

2 1 ! ,1 и / (54) СТЕРЖЕНЬ ОБОГРЕВАЕМОЙ СОРОУДЕРЖИВАЮ 44 . -

РЕШЕТКИ!

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для за.циты турбинных водоприемников от сора.

Известен стержень сороудерживающей решетки с обогревом, содержащий полый цилиндр с помещенными в него проводами и пластину, прикрепленную к этому цилинд(11.

Однако конструкция такого стержня характеризуется большим гидравлическим сопротивлением, которое сушественно возрастает при косом натекании потока в

1О горизонтальной плоскости. С целью снижения гидравлических потерь стержни решетки рекомендуется устанавливать по линиям тока, что значительно усложняет конструкцию решетки и приводит к ее удорожанию.

Известен также стержень обогреваемой сороудерживающей решетки с помещенной внутри обмоткой с ферромагнитным сердечником (2) .

Недостаток этого стержня состоит в сложности технологии его изготовления, вследствие того, что поперечное сечение его представляет обтекаемый крыловидный поршень.

Цель изобретения -- упрощение технологliè изготовления.

Цель достигается тем, что стержень выполнен в виде двух цилиндров равного диаметра, соединенных между собой перфорированной пластиной, причем расстояние между осями цилинjpoB составляет не менее трех диаметров цилиндра, а в одном из них размещена обмотка с ферромагнитным сердечником.

На фиг. 1 изображен стержень, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, общий вид.

Стержень включает передний 1 пустотелый цилиндр, с размещенными в нем обмоткой 2 с введенным внутрь ферромагнитным сердечником 3, задний цилиндр 4 сплошного поперечного сечения и перфорированную пластину 5. Расстояние между центрами переднего 1 и заднего 4 цилиндров составляет не менее трех диаметров цилиндра, а расстояние между отверстиями в перфорированной пластине не менее двух диаметров цилиндра 5.

Устройство работает следующим образом.

971988

При фронтальном и косом обтекании стержня происходит взаимодействие вихревых следов переднего 1 и заднего 2 цилиндров. Такое размегцение одного цилиндрического тела в следе другого, называемое в гидродинамике тандем, при определенном расстоянии между осями цилиндров приводит к существенному снижению гидродинамического сопротивления двух цилиндров, особенно если цилиндры 1 и 4 соединены пластиной 5.

Указанный эффект снижения сопротивления двух цилиндров достигается вследствие изменения средней скорости потока, набегающего на задний цилиндр 4, расположенный в следе переднего цилиндра l.

Кроме того, вследствие периодичности вихреобразования на помещенном в следе цилиндре 4 возникают пульсации давления, которые накладываясь на пул ьсации, обусловленные собственным следом, существенно снижают величину периодических составляющих гидродинамических сил, действующих на поперечное сечение стержня.

При косом обтекании стержня его сопротивление также существенно уменьшается за счет разгрузочного действия отверстий в пластине 5.

Такое выполнение стержня позволяет значительно упростить технологию его изготовления.

Формула изобретения

Стержень обогреваемой сороудерживающей решетки с помещенной внутри обмоткой с ферромагнитным сердечником, отли1В чающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, стержень выполнен в виде двух цилиндров равного диаметра, соединенных между собой перфорированной пластиной, причем расстояние между осями цилиндров составляет не менее трех диаметров цилиндров, а в одном из них размещена обмотка с ферромагнитным сердечником.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Савин Д. Я. Компоновка механического оборудования гидроэлектростанций. М., «Энергия», 1981, с. 94, рис. 6.1 а.

2. Авторское свидетельство СССР № 351967, кл. E 02 В 9/04, 1968 (прототип).

971988

Составитель А. Кононов

Редактор E. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 8043/15 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4