Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >972008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.81 (21) 3270750/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F3/48

Геоударетееиимй комитет

СССР

IIo делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (53) УДК 621.879..34 (088.8) -/.,-, 1

Э. М. Паршкин, Н. В. Брусницына и О. Н. Лазаренко,.

Е

Специальное конструкторско-технологически бюро,.:

Института геотехнической механики АН Украинской О&Р . / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА оборудования — сложность го

Изобретение относится к горному машийостроению, в частности к устройствам рабочего оборудования экскаватора-драглаййа и может быть использовано в горйодобывающей строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства. 5

Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее ковш с двумя ветвями подъемного каната и цепями и с тяговыми канатами, закрепленными йа барабанах лебедок (1).

Это устройство имеет йизкую надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование экскаваторадраглаййа, включающее стрелу лебедки, тяговый канат с цепями, шарйирно соединенйые с ковшом узлами крепления, подъемные кайаты с двумя ветвями, одна из которых имеет цепь, шарнирно соединенную с ковшом (2).

Недостаток конструкции.

Цель изобретения — упрощейие койструкции и повышения надежности путем исключения дополнительных узлов механизма йаклойа ковша.

Цель достигается это тем, что в рабочем оборудовании экскаватора-драглайна, включающем стрелу, лебедки, тяговый канат с цепями, шарйирно соединенными с ковшом узлами крепления, подъемные канаты с двумя ветвями, одна из которых имеет цепь, шарнирно соединенную с ковшом, вторая ветвь подъемного каната имеет цепи, посредством которых она шарнирно соединена с узлами крепления тягового каната к ковшу.

На чертеже изображена схема рабочего оборудования экскаватора-драглайна.

Ковш 1 экскаватора-драглайна подвешен на двух ветвях 2 и 3 подъемного каната с цепями 4 и 5, закрепленными в задней и передней частях ковша 1. Ветви 2 и 3 подьемного каната опираются на головные блоки

6 стрелы драглайна, проходят через огибающие блоки 7 и наматываются йа барабаны 8 и 9 двухбарабанйой подъемной лебедки с муфтами 10 включения барабанов.

К передней части ковша 1 также крепится тяговый канат 11 с тяговыми цепями 12, проходящий через направляющие блоки 13 и закрепленный на барабанах 14 тяговой лебедки.

972008

Соединение с передней частью ковша 1 одной из ветвей 3 подъемного каната с цепями 5 выполнено в виде шарнирных узлов 15 и 16 с общей горизонтальной осью 17, совмещенной с осью узлов крепления тяговых цепей 12 тягового каната 11. 5

Во время работы экскаватора-драглайна осуществляется черпание горной массы ковшом 1, при этом не устанавливается в наклонном или вертикальном положении зубьями вниз посредством разного натяжения ветвей 2 и 3 подъемного каната, достигаемого вращением на различное число оборотов барабанов 8 и 9 подъемной лебедки, при рассоединенной муфте 10. Затем при соединенной муфте 10 обратным вращением барабана 8 и 9 на одинаковое число оборотов опус- 1 кают ковш 1 в экскаваторный забой до ослабления цепей 4 и 5 и вращением барабанов 14 тяговой лебедки подтягивают ковш 1 посредством тяговых канатов 11, огибающих направляющие блоки 13, и тяговых цепей 12. Одновременно производят подтягивание ветвей 2 и 3 подъемного каната до установки ковша 1 в горизонтальное положение.

После заполнения ковша 1 останавливают барабаны 14 тяговой лебедки и производят подъем ковша 1 с одновременным подтягиванием ветвей 2 и 3 подъемного каната, проходящих через головные блоки 6 и огибающие блоки 7.

При разгрузке ковша 1 одновременно с его подъемом поворачивают экскаватор к месту расположения автосамосвала. При подводе ковша 1 к автосамосвалу его устанавливают над кузовом и при рассоединенной муфте 10 вращением барабана 9 подъем4 ной лебедки поредством ветви 2 подъемного каната осуществляют подъем задней части ковша 1. При этом он вращается вокруг горизонтальной оси 17, которая проходит через шарнирные узлы 15 и 16, образованные креплением цепей 5 и 12, что обеспечивает точную разгрузку горной массы в кузов автосамосвала.

Таким образом, применение изобретения позволяет осуществлять точную разгрузку в любом месте подстреловой зоны, обеспечивая при этом большую степень надежности работы драглайна за счет упрощения конструкции путем исключения дополнительных механизмов и устройств управления наклоном ковша.

Формула изобретения

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее стрелу, лебедки, тяговый канат с цепями, шарнирно соединенными с ковшом узлами крепления, подъемные канаты с двумя ветвями, одна из которых имеет цепь, шарнирно соединенную с ковшом отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, вторая ветвь подъемного каната, посредством цепей шарнирно соединена с узлами крепления тягового каната к ковшу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 798239, кл. Е 02 F 3/28, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 538100, кл. Е 02 F 3/48, 1974 (прототип).

972008

Составитель И. Синицкая

Редактор,Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор В. Бутя а

Заказ 8044/16 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4