Буровое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ii) 2077
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.81 (21)3283948/22-03 (5т) М.КП.з
Е 21 С 1/00
Е 21 С 9/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
153) УДК 622. 232:
:621.879.41. ,(088.8) Опубликовано 07111) 2. Бюллетень )1941
Дата опубликования описания 07 . 1 1. 82
< ° 1< ., В.Р. Вейс, М.К. Пузырьков, Г.К. Кущаноэ,, Хйу<„, U,1)
Г.А. Усатов, Е.И. Киселев, Ю. Ф. Тверезый, ): „ ттИЦрС, и В.В. Семенов !
" < т-; Г;.
Карагандинский научно-исследовательский, проеМ вЂ” - ) конструкторский и экспериментальный институт
Гипроуглегормаш и Ордена Трудового Красного Знамени
Копейский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БУРОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым устройствам шнекового типа, используемым при выемке тонких пластов переменной мощности.
Известно шнековое буровое устройство, содержащее последовательно соединенные буровую коронку, шнековые ступени большого и малого диамет- 10 ров (1) .
Недостатком устройства является то, что при его использовании в многошпиндельных шнекобуровых машинах, например, при производстве двух продольно-сопряженных выработок необходимо изменять межцентровое расстояние между осями транспортирующих шнеков, что приводит к усложнению конструкции как бурового става, так и буровой машины.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является буровое устройство, включающее продольно-сопряженные стяжками ставы с транспортирующими шнеками, режущие коронки с отрезкайиЧвйеков,соединенных карданами со ставом, и опорные фонари-отрезков и транспортирующих шнеков (2). 30
В этом устройстве выемку полезного ископаемого осуществляют путем поворота осей отрезков шнеков с буровым инструментом относительно осей транспортирующих шнеков, а отработку межскважинного гребня осуществляют за счет размещенного между продольно сопряженными ставами барабана с резцами.
Недостатком устройства является то, что в нем используется дополнительное режущее приспособление (барабан) для удаления межскважинного гребня, поворотная, призма, что приводит к усложнению конструкции исполнительного и направляющего органов бурового устройства. Кроме того, в нем невозможно изменение расстояния между центрами режущих коронок, что приводит к увеличению потерь полезного ископаемого в межскважинном гребне.
Цель изобретения — уменьшение потерь в межскважинных гребнях за счет изменения расстояния между осями коронок с сохранением постоянного зазора между последними и постоянного расстояния между осями транспортирующих шнеков.
972077
Э1„ цель достигается тем, что в буровом устройстве, включающем продольно-сопряженные стяжками ставы с транспортирующими шнеками, режущие коронки с отрезками шнеков, соединенных карданами со ставом, и опорные фонари отрезков и транспортирующих шнеков, между отрезками шнеков, примыкакицих к коронкам, и ставами установлены: промежуточные отрезки шнеков, связанные дополнительными карданами с отрезками шнеков, примыкающих к коронке.
На фиг. 1 показано в плане буровое устройство при сборке его С межцентровым расстоянием между режущими коронками меньшим, чем межцентровое расстояние между транспортирующими шнеками (A g < Aq); на фиг. 2 — то же, при сборке его с межцентровым расстоянием между режущими коронками большим, чем межцентровое расстояние между транспортирующими шнеками (Ag v A„); на фиг. 3 - сечение A-А фиг. 1; на фиг.4 сечение Б-Б фиг. 2.
Буровое устройство состоит из режущих коронок 1, снабженных отрезками шнеков 2, шарнирных соединений
3 и 4, опор 5 и б, стяжек 7 и 8, промежуточных отрезков шнеков 9 и транспортирующих шнеков 10 с диаметром меньшим, чем режущие коронки 1, опорных фонарей 11 транспортирующих шнеков 10.
Шарнирные соединения 3 и 4 представляют собой карданы равных угловых скоростей, валы которых установлены на подшипниках (не показаны).
К шарнирным соединениям прикрепляются опоры 5,6 и стяжки 7,8. Особенность конструкции устройства заключается в том, что межцентровое расстояние между транспортирующими шнеками 10 всегда постоянно и послед ние не заменяются для выемки пластов различной мощности. Межцектровое расстояние же между режущими коронками 1 изменяется, при этом изменяется и их диаметр °
Буровое устройство может быть собрано по одному иэ трех вариантов, два из которых показаны на фиг,1 и 2.
Третьим вариантом. сборки бурового устройства является такой, при котором расстояние между центрами режух коронок равно расстоянию между анспортирующими шнеками, т.е. А А
Сменными частями бурового устройства являются режущие коронки 1, опоры 5 и б, стяжка 7 и промежуточные отрезки шнеков 9.
Буровое устройство работает следующим образом.
Перед началом выемки полезного ископаемого в зависимости от вынимаемой мощности пласта производится установка режущих коронок 1 неФормула изобретения
Буровое устройство, включающее продольно-сопряженные стяжками стары с транспортирующими шнеками, режущие коронки с отрезками шнеков, соединенных карданами со ставом, и опорные фонари отрезков и транспортирующих шнеков, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь полезного ископаемого в межскважинных гребнях за счет изменения расстояния между осями коронок с сохранением постоянного зазо65 ра между последними и постоянного обходимого диаметра. При этом соответственно производится регулировка межцентройого расстояния между коронками с помощью стяжки 7, опор
5 и б по высоте, установка проме5 жуточных отрезков шнеков 9 необходимой длины. Затем начинается бурение скважины. В процессе бурения производится наращивание бурового става отрезками транспортиру)9 ющих шнеков 10, которые снабжены опорными фонарями 11. При бурении, вследствие того, что диаметр транспортирующих шнеков меньше диаметра режущих коронок, часть отбитого полезного ископаемого остается в скважине, Эта оставшаяся часть отбитого полезного ископаемого выгружается иэ скважины при извлечении бурового става. В этом случае как и при бурении производится вращение бурового става и отрезКи шнеков 2, закрепленные к режущим коронкам 1, зачищают скважину, перегружая оставшуюся часть полезного ископаемого на транспортирующие шнеки 10. При работе устройства минимально возможный диаметр режущей коронки выбирается из условия заданного расстояния между осями транспортирующих шнеков и их диаметра таким образом, чтобы не происходило зацепление транспортирующих шнеков эа стенки скважин при минимально возможном зазоре между режущими коронками. Этим зазором определяются потери полезного ископа35 емого в межскважинных гребнях.
При использовании предлагаемого устройства, кроме уменьшения потерь полезного ископаемого за счет сохранения постоянного минимального за40 зора между режущими коронками, реа-. лизуется значительное упрощение конструкции бурового устройства и возможность использования бурового става с постоянным расстоянием между тран45 спортирукяцими шнеками при выемке тон- тих пластов различной мощности, а также осуществляется возможность выемки пластов с уменьшающейся по мере выемки толщиной.
972077 расстояния между осями транспортирующих шнеков, между отрезками шнеков, примыкающих к коронкам, и ставами установлены промежуточные отрезки шнеков, связанные дополнительными карданами с отрезками шнеков, примыкающих к коронке.
Источники информапии принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 514948, кл. Е 21 С 1/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 681180, кл. Е 21 С 1/00, 1977 (прототип).
972077
Х
Ю
11
5 I Н
Составитель В.Захаров
Редактор А. Мотыль Техред Л.Пекарь КорректорА. ференц
Заказ 8502/19 Трираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4