Струговая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнв

Соцналнстнческни

Республнк

<„>972084 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130672 (21) 1797704122-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 071182 Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 0711g2 g l g> з

E 21 С 27/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

РИ УАК 622.232..75(088.8) 1

Е.А. Хатулев, A.Ä. Карнышев, И.Ф. Стор бв и П.С. Шраменко

S (72) Авторы изобретения (71 ) За яв и тель (54) СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной выемке пластовых полезных ископаемых, например каменного угля.

Известна струговая установка, включающая струг, конвейер, приводные станции, расположенные на концах, содержащие редуктор с приводными звездами тяговых цепей конвейера и редуктора с приводным барабаном тягового каната струга, установленным впереди приводных звезд тяговых цепей конвейера (13.

Недостатком этой струговой установки является невозможность эффективного промышленного ее использования, например, иэ-эа аварийной прерывности процесса перегрузки горной массы с конвейера струговой установки через разгрузочное окно приводной станции на конвейер транспортной выемочной выработки, создаваемой крупными кусками в виде длинных плит.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является известная струговая установка, включающая струг, конвейер, с расположенными по его концам двумя приводными стан циями, содержащими редуктор с приводными звездами тяговых цепей конвейера и редуктор с приводной звездой тяговой цепи струга, установленный позади приводных эвезд тяговых цепей конвейера, и дробилку, установленную на головном рештаке конвейера (2 1.

1р Недостатки такой установки — сложность использования при отсутствии ниш, из-за большого выбега струга при реверсе, в случае отсутствия на пути к приводной звезде тяговой цепи скопления горной массы, присущего наличию ниши, и ненадежности автоматического управления реверсом струга, обусловленных тем, что остановка струга производится выключением электродвигателя„ необходимость существенного увеличения ширины транспортной выемочной выработки при отсутствии ниш, иэ-за расположения приводной звезды тяговой цепи струга позади приводных звезд тяговых . цепей конвейера, хотя и рядом с ними, обуславливающего расположение в транспортной выемочной выработке впереди струга части приводной станции со звездой тяговой цепи струга и звездами тяговых цепей конвейера, 972084 а впереди их конвейера для приема угля со струговой установки,, а также иэ-за большого выбега струга; невозможностью использования с дробилкой в пластах мощностью менее

TÄ м, из-за того, что дробилка установлена на рештаке конвейера.

Кроме того, применяемая со струговой установкой дробилка, выполненная в виде барабана с инструментом, . работающего при Вэаимодействиь с днищем рештака, недостаточно производительна и не позволяет исключить измельчение транспортабельной горной массы при протягивании под барабаном, а также скопление перед ним горной массы, нередко требующее ос тановки и ручную разборку.

Цель изобретения - повышение эффективности использования струговой установки за счет воэможности исключения ижаи, уменьшения ширины транспортной выработки и расширения области ее применения. укаэанная цель достигается тем, что в струговой установке, включающей струг, конвейер с расположенными на его концах двумя приводными станциями, содержащими редуктор с приводными звездами тяговых цепей конвейера и редуктор с приводной звездой тяговой цепи струга, и дробилку, приводная звезда тяговой цепи струга расположена впереди приводных звезд тяговых цепей конвейера, а дробилка установлена между приводной звездой тяговой цепи струга и приводными звездами тяговых цепей конвейера.

Иа фиг. 1 изображена кинематическая схема приводной станции струговой установки; на фиг. 2 - схема компоновки приводной станции с линей ной частью конвейера струговой установки и направляющей струга и положения приводной станции относительно конвейера транспортной выемочной выработки.

К электродвигателю 1, имеющему двухсторонний выход вала (йе обозначен), присоединены с одной стороны редуктор 2, через который передается вращение приводной звезде 3 тяговой цепи струга (не обозначена), а с другой стороны редуктор 4, через который передается вращение приводным вездам 5 тяговых цепей конвейера е обозначены) и дробилке 5, выполненной, например, в виде барабана с инструментом.

Редукторы 2 и 4, приводные звезды

3 и 5 и дробилка б крепятся на раме 7. Редукторы 2 и 4 и рама 7, являющаяся опорой подшипников валов (не обозначены) йриводных звезд 3 и

5 тяговых цепей струга и конвейера, а также дробилки 6, выполнены так, что приводная звезда 3 тяговой цепи. струга расположена впереди приводных звезд 5 тяговых цепей конвейера с интервалом, соответствующим длине струга, т.е. у головного конца (не обозначен) рамы 7, а дробилка б установлена между приводной звездой 3 и приводными звездами 5 с интервалом от приводных звезд 5, обеспечивающим взаимодействие дробилки б с валом-барабаном (не обозначен) при10 водных звезд в вертикальном (отвесном) направлении с возможностью пропуска транспортабельной и дробления нетранспортабельной горной массы.

В редуктор 2 встроены дистанционно управляемяе электромагнитные муфты 9. и 10 сцепления, обеспечивающие пуск струга в противоположных направлениях и остановку, реверс струга при работающем электродвигателе.

В редуктор 4 встроены дистанционно управляемые электромагнитные

Ъ уфты 11 и 12 сцепления, обеспечивающие возможность включения конвейера и соответственно дробилки с дву-. мя различными скоростями и их остановки при работающем электродвигателе.

Удерживающая балка 8 приводной станции струговой установки с опорным столом и устройствами для закрепления и передвижки {не изображены) установлена под головным концом раьы 7 и соответственно под редуктором 2 с возможностью протягивания струга до приводной звезды 3.

Приводная станция хвостовым концом (не обозначен) рамы 7 присоединена к головной линейной секции (не обозначена) конвейера струговой

40 установки.

Другая приводная станция струговой установки (не изображена) присоединена к хвостовой линейной секции конвейера по конструкции такая

45 же, как изображенная на фиг. 1, но используется без дробилки б и устанавливается в вентиляционной выработке.

Пуск и работа струговой установки с приводными станциями данной конструкции осуществляется следующим образом, После включения электрического тока на двигатель 1 его ротор передает вращение на редукторы 2 и. 4, в которых вращение получают ведущие части соответственно электромагнитных муфт 9, 10 и 11, 12. После разгона двигателя включается ток в катушку возбуждения одной из двух . 0 электромагнитных муфт 11 или 12, при этом ведущие и ведомые фрикционные диски включенной муфты сцепляются, конвейер и дробилка включаются в работу. Затем включается ток в ка Я тушку возбуждения одной иэ двух

972084 электромагнитных муфт 9 или 10 (в за-. висимости от направления движения струга), ведущие и ведомые фрикционные диски этой муфты сцепляются и включаются н работу струг.

При этом две одинаковые приводные 5 станции струговой установки (одна, установленная в транспортной выемочной выработке (фиг. 2), и другая, установленная в вентиляционной выемочной ныработке (не показана), работают одинаково, обеспечивая работу конвейера и струга. Совместная работа приводных станций струговой установки начинается при одновременном включении соответствующих электромагнитных муфт, редукторов 4 и 2 после раздельного включения и разгона электродвигателей.

Поток горной массы с конвейера струговой установки пропускается между валом-барабаном приводных звезд

5 тягоных цепей конвейера и дробилкой б на конвейер н транспортной горной выработке. При этом транспортабельная горная масса падает свободно, нетранспортабельная дробится.

В процессе челнокового перемещения струга между приводными звездами 3 его тяговой цепи автоматическая ее остановка и реверс и соответственно останонка и реверс струга производятся одновременным включением и выключением одной и другой (соответственно 9 и 10 или 10 и 9) электромагнитных муфт редуктора 2 одной и другой приводной станции. Таким 35 образом обеспечивается остановка струга без ныбега в определенном месте у приводной звезды Ъ.

При перегрузке одной или обеих 46 приводных автоматических станций выключаются электроглагнитные муфты струга, например, обратной связью на току двигателя, а затегл конвейера, если перегрузка при включении элек- 45 тромагнитных муфт струга не устраняется. После преодоления перегрузки электромагнитные муфты струга включаются автоматически и его тяговая цепь возобновляет движение в том же направлении.

При невозможности преодоления перегрузки, например по причине стопорения струга или тяговых цепей конвейера, когда повторно включенные электромагнитные муфты струга или конвейера антоглатически выключа.ются, причина перегрузки устраняется в аварийном порядке. Таким образом производится защита от перегрузки элементов стругоной установки, например электродвигателей и тяговых цепей.

Экономическая эффективность предла.гаемой стругоной установки обеспечена за счет исключения ниш, уменьше- 65 ния ширины транспортной и соответственнО вентиляционной выемочной выработки и расширения области применения, например, на тонкие пласты

° при очистной выемке с дроблением нетранспортабельной горной миносы, без ограничения по их мощности габаритам дробилки, используемой при установке в приводную станцию.

Кроме того, экономическая эффективность обеспечена повышением производительности дробления нетранспортабельной и уменьшением измельчения транспортабельной горной массы благодаря тому, что при дроблении дробилка взаимодействует с валомбарабаном приводных звезд тяговых цепей конвейера в вертикальном (отвесном) направлении.

Исключение ниши и уменьшение ширины транспортной выемочной .выработки при использовании предлагаемой струговой установки возможно благодаря тому, что приводная звезда 3 тяговой цепи струга расположена впереди приводных звезд тяговых цепей конвейера с интервалом, соответствующим длине струга, а в редуктор 2 приводной звезды тяговой цепи струга встроены дистанционно управляемые электромагнитные муфты 9 и 10 сцепления.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает возможность геометрического совмещения положения стру-: га поперек транспортной выемочной выработки с частью приводной станции струговой установки позади приводной звезды 3 тяговой цепи струга и расположение конвейера, принимающего горную массу со струговой установки под приводной станцией, а также исключение выбега струга при отсутствии существенных внешних сил, тормозящих движение струга после выключения, например, в виде обычного скопления горной массы в нише при перемещении струга вдоль забоя без выхода в выемочную выработку. При этом работоспособность предлагаемой струговой установки н тонких пластах и соответственно эффективное промыаленное ее использование обеспечены установкой дробилки между приводной звездой 3 тяговой цепи струга и приводными звездами 5 тяговых цепей конвейера.

Формула изобретения

Струговая установка, включающая струг, конвейер с расположенными на его концах двумя приводными станциями, содержащими редуктор с приводными звездами тяговых цепей конвейера и редуктор с приводной звездой тяговой цепи струга, и дробилку, 972084 отличающаяся тем, что, с целью повыаения эффективности ее использования эа счет исключения ниши, iуменьшения ширины транспортной выработки и расширения области ее применения, приводная звезда струга расположена впереди приводных звезд конвейера, а дробилка установлена между приводной звездой .струга и приводными звездами конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtrIA. 9 2689717, кл. 299-34, опублик. 1954.

2. Швалов Г. Выставка горного оборудования фирмы "Машиненфабрик

A. Байен". "Глюкауф", 1970, Р 19, с ° 33, рис. 1 и с. 36 рис. 2.

97?084

Составитель Н. Ястребинская

Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Ференц

Редактор A. Мотыль

Тираж 623 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д..4/5

Заказ 8502/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4