Самоходный подъемник для восстающих выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сибирский государственный проектнокрнструкторский и экспериментальный институт горного машиРоетрцения л. (54) САМОХОДНЫЙ ПОДЬЕМНИК ДЛЯ

ВОССТАЮЩИХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к самоходным грузоладским реечным подъемникам.

Известны подъемные средства, содер жащие направляющую с рейкой, взаимодействующие с ней зубчатые колеса привода, сосуд для груза, ходовые каретки, ловитель — ограничитель скорости эксцентрикового типа, нормально замкнутый тормоз привода, элементы упругой связи, силовое оборудование и средства управления (1).

Недостатком этих подъемников является то, что в указанных конструкциях отсутствует ручной тормоз, что снижает уровень безопасности в работе.

Известен проходческий комплекс, включающий монорельс, установленные на монорельсе приводную каретку с кабиной и ходовую каретку с эксцентриковым ловителем и тормозным механизмом и амортизаторы (2 ).

Однако в описанном проходческом комплексе эксцентриковый ловитель, выполняющий роль ограничителя скорости, и ручной эксцентриковый тормоз при аварийной остановке работают независимо друг от друга. Удержание на монорельсе осуществляется ловителем, тогда как ручной тормоз остается не включенным.

Цель изобретения - повышение бе" зопасности работы самоходного подь" емника.

Указанная цель достигается тем, что в самоходном подъемнике, включающем монорельс с рейкой, установленные на монорельсе приводную каретку с кабиной и ходовую каретку с эксцентриковым ловителем и тормозным механизмом и амортизаторы, ходовая каретка снабжена зубчатой подпружиненной рейкой с направляющими, в которых она

20 установлена, а кабина снабжена подпружиненным захватом, при этом тормоз" ной механизм выполнен из эксцентрикового вала и из установленных на нем

3 храпового колеса с. рычагом и шестерни с закрепленной на ней подпружиненной собачкой., причем. рычаг храпово-:" гп колеса становлен-с возможностью взаимодействия с подпружиненной зубчатой рейкой, которая имеет выступ, а кабина имеет упор, установленный с возможностью взаимодействия с выступои, при этом подпружиненный захват выполнен .со скосом.

Такое конструктивное решение обе спечивает самовзведение тормозного устройства и удержание его во взведенном состоянии после срыва ходовой тележки с зажатого монорельса.

На фиг. 1 показан самоходный подь. емник, общий вид; на фиг.. 2 разрез

A-.A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Самоходный подъемник включает монорельс 1 с рейкой 2, привод 3, кабину

4, ходовую каретку 5. Привод тягой

6 соединен с кабиной, а тягой 7 - с тягой амортизаторов, установленных в ходовой тележке 5. Кабина 4 установлена на хоаовой. каретке 5 с возможностью переиещения вниз.

Ходовая каретка 5 содержит раму 8, ловитель 9, ролики 1О, опоры 11 для. кабины, опоры 12, амортизаторы J 3, траверсу 14, тягу 15 амортизаторов, ториозной механизм 16, содержащий экс центрик 17, пружину 18, эксцентриковый вал 19, свободно вращающуюся на валу шестерню 20 с закрепленными на ней собачкой 21 и пружиной 22 храповика, неподвижно закрепленное на валу

19 храповое колесо 23, рычаг 24, зубчатую рейку 25 с направляющими .26, выступом 27 и пружиной 28.

72101 4

40 захвата 32, отжимает его к кабине и

50 фоомула изобретения

Кабина 4 содержит скобы 29, упор

30, рычаги 31 для включения тормозного механизма вручную, захват 32 с пружиной 33.

Самоходный подъемник работает следующим образом. . Подъем и спуск подъемника осуществляются приводом, à его остановки в рабочем режиме - нормально замкнутым колодочным тормозом.

8 аварийных случаях, когда ско" рость спуска превышает установленную, срабатывает ловитель 9 и ходовая каретка 5 останавливается. Кабина 4 и привод 3, соединенные между собой, через тяги 7, 15 и траверсу 14, воздействуют на амортизаторы 13. Начи о

Зо

35 нается их сжатие и движение кабины относительно каретки вниз. При этом захват 32 освобождает рычаг 24, а пружина 18 разворачивает вал 19 до входа эксцентрика 17 в контакт с рейкой 2.

При дальнейшем возведении (до полной остановки) амортизаторы сжимаются, а эксцентрики ловителя и тормозного механизма самозатягиваются. Одновреиенно с этим упор 30, закрепленный на кабине 4, захватывает рейку 25 за выступ 27, сжимает пружину 28, вводит рейку 25 в зацепление с шестер.— ней 20 и вращает ее в сторону свободного хода до выхода из зацепления.

Для перевода подъемника в рабочее состояние включается двигатель на подъем. Привод и кабина при этом двигаются вверх относительно ходовой каретки, тяга 15 вдвигается в каретку 5, амортизаторы 13 разжимаются, упор 30 уходит. вверх и не удерживает рейку 25, которая под действием пружины 15 поднимается до контакта с зубьями щестерни 20, собачка 21 захватывает храповое колесо 23. Разво-. рота эксцентрика 17 не происходит, так как он зажат на направляющей и усилия пружины 28 недостаточно.

После того, как тяга -15 до упора вдвинута в каретку 5, привод выталкивает ходовую каретку вверх и освобождает зажатые эксцентрики. 8 последующем пружина выталкивает рейку 25 вверх, поворачивает шестерню 20 вместе с валом 19 эксцентрика 17 и рычагом 24 до выхода рейки из зацепления.

При этом рычаг воздействует на скос после выхода рейки 25 из зацепления с шестерней 20 пружиной 18 поджимается к выступу захвата 32. Таким образом, самоходный подЪемник возвраща- . ется в .исходное рабочее положение.

Конструктивные решения по компоновке и устройству самоходного подъемника повышают безопасность доставки людей и грузов, а также удобства в обслуживании подъемника.

1. Самоходный подъемник для восстающих выработок, включающий монорельс с рейкой, установленные на монорельсе приводную каретку с кабиной и ходовую каретку с эксцент-

5 972101 в l риковым ловителем и тормозным меха- ; ;с воэможностью взаимодействия с h04 ниэмом и амортизаторы, о т л и ч а- пружиненной зубчатой рейкой, которая ю щ и й"с я тем, что, с целью павы- имеет выступ, а кабина имеет угвр, шемия безопасности работы самоходно- установленный с воэможностью вэаимо- . го подъемника, ходовая, каретка снабже- g действия. с выступом. на зубчатой подпружиненной рейкой с 2. Подъемник по и. 1, о т л инаправляпщими, в которых она установ- ч а ю шийся тем, что- подпружилена, кабина снабжена подпружиненным ненный захват выполнен со скосом. захватом, тормозной механизм выполнен Источники информации, из эксцентрикового вала и установ- . о принятые во внимание при экспертизе ленных на нем храпового колеса с ры- 1 Авторское свидетельство СССР чагом и шестерни с -закрепленной íà g 268350, кл. Е 21. 0 3/00, 1969. ней подпружийенной собачкой, причем 2. Комплекс, предназначенный 4l38 рычаг храпового колеса установлен с проведения восстающих выработок, КПВ воэможностью взаимодействия с подпру- ls 4. Паспорт, Амуруприэдат, с. 6-8» жиненным захватом кабины, шестерня - рис. 5, 9» 10 (пРототип) 11

972101 и8. Ю б-Ю

Тиран 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Заказ 8504/20

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. 4ерепенкина

Редактор И. Михеева Техред М.Коштура Корректор Ю. Иакаренко