Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
„„972122
4i .
« Ф
c. (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.81. (21) 3275612/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 21 D 11/36
Гвеуддрствеллмй комитет (53) УДК 622.284 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 07.11 82 ло делам лзобретений и открытий
Ю. Г. Буйлов, Н. Н. Куликов, Г. А. Каптейн, Е. А. Христачев и И. Г. Холостенко (72) Авторы изобретения
Государственный научно-исследовательский, проектно-, конструкторский и проектный угольный институт:
«Печорниипроект» ) t (71) Заявитель
1т „ t i1н;,, В . ° ° (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯМИ «ipьJ,;„
"1 4п,;1 ., Изобретение относится к горному делу а именно, к механизированным крепям со,пряжения.
Известна крепь сопряжения, у которой опорное устройство состоит из двух наружных оснований, соединенных между собой рессорными порталами, и среднего основания, соединенного с наружными основаниями домкратами передвижения. Среднее основание снабжено боковыми гидропатронами, с помощью которых осуществляется поперечное смешение и разворот опорного устройства и крепи в целом (1).
Недостатком этой конструкции является низкая эффективность работы гидропатронов при перемещении опорного устройства по ширине выработки. Опорное устройство 15 этой крепи сопряжения работает в тяжелых условиях: засыпано штыбом и вдавлено в него.
Заштыбовка оснований не позволяет использовать зазоры между ними для поперечного смешения опорного устройства, так как штыб между основаниями, не имея выхода, под действием гидропатронов опрессовывается и мешает перемещению опорного устройства поперек выработки. Кроме того, располагаясь в среднем основании, гидропатроны малодоступны. Для обслуживания при эксплуатации их штоки могут быть нагружены поперечными силами, что снижает их надежность в работе.
Наиболее близкой по технической сущности из известных является механизированная крепь сопряжения, включающая гидростойки, установленные на основании, наружные балки которого соединены между собой траверсами, а средние связаны с наружными гидродомкратами корректировки и передвижения (2).
Недостатком данной конструкции является то, что смещению рам по ширине мешает штыб, находящийся между балками, при этом штоки гидропатронов в процессе работы могут попадать под среднюю регулируемую опору и выходить из строя, что снижает эффективность работы.
Цель изобретения — повышение надежности корректировки ее положения.
Поставленная цель достигается тем, что наружные балки выполнены с наклонными внутренними стенками и карманами, в которых посредством разъемных опор установлены домкраты корректировки, цилиндры
972122
1О
15
Формула изобретения
З5
5О
55 и штоки которых выполнены с фигурными клинообразными толкателями, установленными с возможностью их расположения при раздвижке домкрата корректировки над наклонными поверхностями наружных балок.
На фиг. 1 представлена крепь, общий вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (транспортное положение механизма корректировки); на фиг. 3 то же (положение механизма корректировки после смещения средней балки влево); на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант выполнения крепи с двумя механизмами корректировки.
Основание крепи сопряжения состоит из двух наружных балок 1 с внутренними наклонными стенками, соединенными между собой двумя траверсами 2, средней (внутренней) балки 3, гидродомкрата передвижки 4, соединенного со средней и наружной балками механизма 5 корректировки, упорного домкрата 6 и каретки 7 для крепления привода конвейера.
Механизм 5 корректировки служит для бокового перемещения задних частей опорного устройства, а упорный домкрат 6 его передних частей за счет упора в стенки выработки. В варианте выполнения крепи с двумя механизмами 5 корректировки домкрат 6 не применяется (фиг. 5).
Механизм 5 корректировки включает две разъемные опоры 8, которые размещаются в карманах 9 наружных балок 1, направляющие 10, два фигурных клинообразных толкателя 11, которые закреплены на штоке 12 и цилиндре 13 гидродомкрата 14 корректировки и насажены на направляющие 10, оси 15 — 17 для крепления гидродомкрата 14 корректировки. Разъемные опоры 8 жестко соединены между собой двумя направляющими 10 и образуют раму для направления движения фигурных клинообразных толкателей 1. Гидростойки 18 соединены с траверсами 2 и средней балкой 3.
Крепь работает следующим образом.
В исходном положении средняя балка 3 находится между наружными балками 1 и пододвинута к траверсам 2, при этом гидродомкрат 4 передвижки сокращен. После выемки угля передвигается каретка 7 с приводом конвейера, разгружаются стойки наружных балок 1 и балки перемещаются гидродомкратом 4 вдоль выработки. 3атем к распертым наружным балкам пододвигается средняя балка.
В тех случаях, когда опорное устройство по ширине выработки не перемещается, меха низ м 5 корректировки находится в транспортном положении, упорный домкрат 6 — на опорном устройстве. При этом гидродомкрат 14 раздвинут, фигурные клинообразные толкатели 11 расположены над наклонными поверхностями наружных балок и соединены с разъемными опорами 8.
Чтобы переместить среднюю балку 3 влево при распертых балках 1 или наружные балки 1 вправо при распертой средней балке 3, необходимо вынуть ось 16 и включить гидродомкрат на сокращение. При этом фигурный толкатель 11, перемещаясь влево по направляющим 10, передвинет балку 3 влево, если наружные балки 1 расперты, а если расперта средняя балка 3, то вправо переместятся наружные балки.
Аналогично перемещают среднюю балку вправо или наружные влево.
После выполнения операций перемещения по ширине выработки механизм корректировки за счет раздвижки гидродомкрата приводится в транспортное положение. При наличии двух механизмов 5 корректировки их работа может быть одновременной или раздельной в соответствии с требованиями конкретной обстановки.
Такое выполнение крепи повышает эффективность ее работы при перемещении по ширине выработки за счет того, что штыб из зазоров между балками при их движении имеет выход по наклонным поверхностям наружных балок, при этом домкраты корректировки расположены в удобном для обслуживания месте и их надежность повышается, так как исключено задевание балок за фигурные толкатели, которые в транспортном положении не выступают за габариты наружных балок.
Механизированная крепь сопряжения, включающая гидростойки, установленные на основании, наружные балки которого соединены между собой траверсами, а средняя связана с наружными гидродомкратами корректировки и передвижения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности корректировки ее положения, наружные балки выполнены с наклонными внутренними стенками и карманами, в которых установлены посредством разъемных опор домкраты корректировки, цилиндры и штоки которых выполнены с фигурными клинообразными толкателями, установленными с возможностью расположения при раздвижке домкрата корректировки над наклонными поверхностями наружных балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Юа 353043, кл. Е 21 D 11/36, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Ме 318707, кл. E 21 D 23/00, 1970 (прототип) .
972122
Риг. 7
Составитель В. Пономарева
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретени и и открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Воров ич
Заказ 7867/21