Буропогрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()972147 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3272151/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
E 21 F 13/00
Гасударственный немнтет (53) УДК 622.625 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 17.11.82 ао делам нзееретеннй и нтнрмтий (72) Авторы изобретения
Г. А. Грамм, Н. Д. Безлюдько, С. И. Мамон, Н. С. Моисеенко и В. М. Слупицкий г (Всесоюзный научно-исследовательский и ироектноконструкторский институт горнорудного машицостроения (ВНИПИрудмаш) (7I) Заявитель (54) БУРОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горной технике, а более конкретно — к горным машинам, нредназначенным для проходки выработок буровзрывным способом.
Известен буропогрузочный скреперный агрегат, содержащий ходовую часть с рамой, на которой размещены манипуляторы с бурильными машинами, скрепер, лебедку и приемный и разгрузочный конвеййеры (1}.
Наиболее близкой к предлагаемой является буропогрузочная машина, содержащая бурильные агрегаты, манипуляторы и скреперную установку, смонтированную на раме, связанной через опорные шарниры с гусеничной тележкой, оснащенной приводом, включающим бортовые редукторы (2). >s
Однако это устройство не позволяет разместить транспортное средство между гусеничными тележками для непосредственной загрузки скрепером транспортного средства, поскольку загрузку последнего осуществляют через конвейер машины. Кроме того, манипуляторы закреплены на раме машины, что усложняет конструкцию рамы.
Цель изобретения — упрощение конст.рукции машины и уменьшение ее массы.
Поставленная цель достигается тем, что в буропогрузочной машине, содержащей бурильные агрегаты, манипуляторы и скреперную установку, смонтированную на раме, связанной через опорные шарниры с гусеничной тележкой, оснащенной приводом, включающим бортовые редукторы, последние расположены между опорными шарнирами и манипуляторами, причем манипуляторы закреплены на гусеничной тележке.
На фиг. 1 показана буропогрузочная машина; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.
Буропогрузочная машина состоит из бурильных агрегатов 1, манипуляторов 2, закрепленных на гусеничных тележках 3, оснащенных приводом, включающим бортовые редукторы 4 с ведущими звездочками 5 гусениц, промежуточные редукторы 6, коробки 7 передач и электродвигатели 8. Рама
9 связана через опорные шарниры 10 с гусеничными тележками 3. Скреперная установка содержит скреперную лебедку 11 и скрепер 12. Гусеничные тележки соединены между собой поперечной балкой 13 и образуют опорные шарниры 10 подвески рамы 9, которая, соединена с поперечной балкой посредством тяг 14 и цилиндров 15.
972 И
Формула изобретения!
О 5 ид4 риг 1
Фиг Г
Составитель Н. Туленинов
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Зак аз 7661/22 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Кроме того, рама 9 соединена с гусеничными тележками посредством цилиндров 16.
Буропогрузочная машина работает следующим образом.
Перед погрузкой горной массы транспортное средство 17, например проходческий поезд, состоящий из нескольких вагонов с донным конвейером, размещают между гусеничными тележками (первый вагон). Загрузка транспортного средства горной массой осуществляется непосредственно скрепером 12. После погрузки горной массы ма- 10 шина производит обуривание забоя, а далее производят взрывные работы и проветривание.
Расположение бортовых редукторов гусеничных тележек между опорными шарнирами и манипуляторами выгодно отличает предлагаемую буропогрузочную машину от известной, так как это дает возможность наиболее рационально использовать полезный объем между гусеничными тележками для размещения в нем транспортного средства,,> а также снизить на 15 — 20% массу машины и трудоемкость ее изготовления за счет исключения перегрузочного конвейера.
Буропогрузочная машина, содержащая бурильные агрегаты, манипуляторы и скреперную установку, смонтированную на раме, связанной через опорные шарниры с гусеничной тележкой, оснащенной приводом, включающим бортовые редукторы, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, бортовые редукторы расположены между опорными шарнирами и манипуляторами, причем последние закреплены на гусеничной тележке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. «Горный журнал»,1974, № 9, с. 51.
2. Буропогрузочная машина, модель 256, Проспект фирмы «Секома», Франция, 1975 (прототип).