Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСА
ИЗО6РЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИД (61 ) Допол интел ьное к а вт. с ни, (22) Заявлено 03.04.81 (21) 327 с присоединением заявки № (23) Приоритет-Опубликова но 07.1! .82. Бк
Дата опубликования описа
Гасударственный комитет
СССР ло делан изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Д. Лазаревич и М. М. Перепелкин
Научно-исследовательский институт строительства-.-. угольных и горнорудных предприятий (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горным машинам, в частности к горнопроходческой технике для проходки наклонных до 45 горных выработок.
Известна погрузочная машина с челюст- 5 ным рабочим органом (1).
Первая стадия — зачерпывание — довольно хорошо решается путем принудительного напора и неудовлетворительно решается скреперами, так как на его загрузку требуется значительный путь. При скреперной погрузке много горной массы остается у забоя, что требует применение ручного труда. Вторая стадия — перемещение горной массы и разгрузка в скип — по своей простоте и производительности наилучшим образом решена у скреперных грузчиков.
В случае применения грейферов и челюстных погрузочных органов более выгодно, с точки зрения производительности погрузки, иметь промежуточные перегрузочные средства в виде специальных конвейеров или промежуточных емкостей, перегружающих горную массу в скип.
Наиболее близкая к предлагаемой погрузочная машина содержит ходовую раму, портал, имеющий боковую, верхнюю и нижнюю части, приемный стол, совершающий маятниковые движения поперек выработки, и подвижную относительно портала каретку с челюстями и домкратами для их смыкания (2) .
Недостатками этой погрузочной машины являются сложность кон вейера и низка я производительность последнего из-за неполной его загрузки и машины в целом.
Цель изобретения — повьппенис надежности машины при работе в крутонаклонных выработках и упрощение ее конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что погрузочная машина, включающая ходовую раму, портал, имеюший бокову1о, верхнюю и нижнюю части, приемный стол, совершаюгций маятниковые движения поперек выработки, и подвижную относительно портала каретку с челюстями и домкратами для их смыкания, снабжена связанной с кареткой лебедкой, имеющей подъемный и спускной канаты, причем подъемный канат пропущен через боковую часть портала и каретку и закреплен в верхней части портала. а спускной канат пропушен через нижнюю
972148 шсть портала и каретку и закреплен на нижн H части портала.
Кроме того каретка снабжена симметрично расположенными и шарнирно связаннымн с ней порами, а портал выполнен с ря5 лами гнезл под упоры, причем подъемный канат расположен под упорами.
Машина может быть снабжена шарнирно связанными с боковыми сторонами нижней части портала домкратами, подпружиненными в сторону каретки, которая выполнена с гнездами, а штоки до,IKpdTQB установлены с возможностью расположения в гнездах каретки.
На фиг. 1 представлена схема погрузочной машины с упорами на каретке; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — установка !
5 на портале упора в виде напорных домкратов; на фиг. 4 — схема запасовки канатов.
Погрузочная машина состоит из рамы на колесно-рельсовом ходу, к которой на оси шарнирно посажен наклонный портал 2 с приемным столом 3, опирающийся катками на опорную дугу 4, закрепленную на ходовой раме 1. На боковинах портала 2 предусмотрены рельсы 5, по которым движется каретка 6, снабженная челюстями 7 5 с приводом от гидродомкратов 8. Под порталом размещена скреперная лебедка 9 с гидравлическим дистанционным управлением. Ее канаты, перекинутые через концевые блоки, присоединены к каретке 6, обеспечивая ее перемещение от приемного стола 3 ло места разгрузки в скип и обратно.
На каретке 6 шарнирно установлены скользящие упоры 10, взаимодействующие с гнездами 11 на портале 2. Упоры связаны ss с канатом подъема каретки так, что при натяжении каната они, приподнимаясь, выходят из гнезд, обеспечивая возможность перемещения каретки вверх (фиг. 2). Для обеспечения контактирования челюстей с горной массой на различных возможных
4О жаровнях предусмотрено два ряда гнезд, взаимолействующих с упорами.
По всей длине от приемного стола до места разгрузки портал перекрыт листовым железом, как у обычного скреперного полка. 45
Погрузочная машина подвешивается к подъемной лебедке с помощью каната, пропущенного через блоки 12, закрепленные на раме. Конец каната закрепляется в выработке выше погрузочной машины.
Погрузочная машина может иметь вместо упоров 10 домкраты 13 на наклонном портале 2, которые шарнирно закреплены в раме портала. Домкраты снизу поджаты проушиной 14 до упора 15, что обеспечивает домкратам необходимую подвижность во время работы и беспрепятственное движение каретки вверх при втянутых штоках, которые при выдвижении упирак>тся в гнезда 16 на каретке 6.
При запасовке канатов по этому варианту (фиг. 4) от барабанов 17 лебедки канаты огибают концевые блоки 18, затем блоки 19 на каретке и концы их закрепляют на раме портала. Канат 20 является подъемным, а канат 21 — спускным.
Машина работает следующим образом.
После проведения взрывных работ машину спускают подъемной лебедкой в забой до соприкосновения приемного стола 3 с взорванной горной массой, в которую она внедряется под действием веса, Затем включением лебедки 9 каретка 6 спускается вниз до соприкосновения челюстей с горной массой и при этом стопорится упорами или домкратами. Каретка 6 стопорится упорами при напуске подъемного каната, Включением домкратов 8 челюсти внедряются в горную массу и смыкаются, после чего включается фрикцион подъемного барабана лебедки. При этом упоры 10 приподнимаются канатом и каретка с челюстями и горной массой по наклонным порталу транспортируется до места разгрузки в скип.
При наличии домкратов 13 упоры 10 могут отсутствовать. В этом случае после спуска каретки 6 вниз до соприкосновения челюстей с горной массой включаются домкраты 13, под действием которых челюсти внедряются в горную массу. Затем домкратами 8 челюсти смыкаются, домкраты 13 возвращаются в исходное положение, а каретка 6 уходит на разгрузку в скип.
Преимуществом предлагаемой машины является простота конструкции и надежность погрузки горной массы. Кроме того, она имеет высокую производительность за счет достаточно большой скорости транспортирования и отсутствия потерь времени на перегрузку горной массы из челюстей большой емкости в относительно малые ячейки конвейера.
Формула изобретения
1. Погрузочная машина, включающая ходовую раму, портал, имеющий боковую, верхнюю и нижнюю части, приемный стол, совершающий маятниковые движения поперек выработки, и подвижную относительно портала каретку с челюстями и домкратами их смыкания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе в крутонаклонных выработках, снабжена связанной с кареткой лебедкой, имеющей подъемный и спускной канаты, причем подъемный канат пропущен через боковую часть портала и каретку и закреплен в верхней части портала, а спускной канат пропущен через нижнюю часть портала и каретку и закреплен на нижней части портала.
972148
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что каретка снабжена симметрично расположенными и шарнирно связанными с ней упорами, а портал выполнен с рядами гнезд под упоры, причем подъемный канат рас1
5 положен под упорами.
3. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно связанными с нижней частью портала домкратами, по:,— пружиненными в сторону каретки, которая выполнена с гнездами, а штоки домкратов установлены с возможностью расположения в гнезда. каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кочетов В. В. Погрузка породы при
< про одке стволов. М., «Недра», !968, с. 23.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 748015, кл. E 21 F 13!00. 978 (прото. тип).
972148
Г
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Orap Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 7662I23 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4