Устройство для измерения усилий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 972273

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTOPCNObhY СВИДИтЕЛЬСтВЬ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.81 (21) 3251153/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

G 01 L 1/22

Государствениый комитет (53) УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Трофимов и Л. Н. Фролов

Ленинградский ордена, Ленина институт железнодорожного транспорта им. акад. В. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИИ"

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения сил взаимодействия железнодорожного пути и подвижного состава.

Известно устройство для измерения силы, действующей на колесо, на спицах которого закреплены тензорезисторы (1).

Недостатком этого устройства является наличие погрешностей измерения, обусловленных цикличностью расположения тензорезисторов на упругом элементе, и невозможность одновременной регистрации вертикальных и горизонтальных сил.

Известно также устройство, в котором тензорезисторь закреплены на перемычках между концентрическими отверстиями в ободе колеса (2).

В данном устройстве, благодаря расположению тензорезисторов вблизи контакта колеса с рельсом, уменьшены погрешности, возникающие при ударных нагрузках, например, на стыках рельс, однако и ему присущи недостатки вышеуказанного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее упругий элемент, выполненный в виде колеса, на внутренней поверхности обода которого расположен кольцевой тензорезистор (3).

Известное устройство обеспечивает воз5 можность непрерывного измерения прикладываемого усилия. Однако одновременно измерять вертикальную и горизонтальную составляющие усилия, действующего на колесо железнодорожного вагона, это устройство

О не может

Цель изобретения — обеспечение возможности одновременного измерения составляющих усилия, действующего на колесо железнодорожного вагона.

Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен с поперечным сечением профиля колеса железнодорожного вагона, в устройство введен второй кольцевой тензорезистор, размещенный на внутренней поверхности обода колеса, причем

2о тензорезисторы расположены соответственно на расстояниях, выбранных в пределах — Д вЂ” и 2о ширины обода от его боковои поверхности со стороны гребня.

972273 з

На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 — разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит упругий элемент, выполненный в виде колеса 1, на ободе 2 которого расположены кольцевые тензорезисторы 3 и 4, включенные в измерительные схемы с регистрирующими прибор" ìè 5.

Колесо имеет гребень 6. Тензорезистор 3 расположен на расстоянии, равном — Д вЂ”вЂ” — 1 — ширины обода колеса от его боковой

)б поверхности со стороны гребня. С его помощью измеряют вертикальную составляющую силы. Тензорезистор 4 расположен на расстоянии, равном — —. ширины обода от той же боковой поверхности, и служит для измерения горизонтальной составляющей.

Работа устройства заключается в следующем.

Устройство в составе динамометрического вагона устанавливается на рельсы и балансируются измерительные мосты. При загрузке вагона и при движении его по рельсам возникает деформация колеса. Это приводит к изменению сопротивления тензорезисторов, что регистрируется соответствующими измерительными схемами.

Проведенные теоретические и эксперимен тальные исследования по определению мест расположения тензорезисторов показали, что для обеспечения возможности одновременного измерния горизонтальной и вертикальной составляющих силы при наименьшем их влиянии друг на друга тензорезисторы должны быть размещены в вышеуказанных зонах колеса.

Формула изобретения

Устройство для измерения усилий, содержащее упругий элемент, выполненный в виде колеса, на внутренней поверхности обода которого размещен кольцевой тензорезистор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного измерения вертикальной и горизонтальной составляющих усилия, действующего на колесо железнодорожного вагона, упругий элемент выполнен с поперечным сечением профиля колеса же15 лезнодорожного вагона, в устроиство введен второй кольцевой тензорезистор, размещенный на внутренней поверхности обода колеса, причем тензорезисторы расположены соответственно на расстояниях, выбранных в пределах И % и 2o ширины обода от его боковой поверхности со стороны гребня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды Всесоюзного научно-исследо25 вательского института железнодорожного транспорта. Вып. 511, 1974, с. 64.

2. Патент ФРГ № 2647505, кл. G 01 1 1/22, опублик. 1978.

3. Авторское свидетельство СССР № 369378, кл. G O l L 1/22, 973 (пр о тоти и) .

972273

Составитель И Панин

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 7669 29 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4