Устройство для калибровки датчиков импульсного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„)972288

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.81 (21) 3269246/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 L 27/00

Гооударстееиимй комитет

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (53) УДК 531.787 (088.8) llo делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Н. Сунцов и Л. В. Новиков

::. s. i1Ну, 1, к 1=П1Ии. „I

< Х Пги;:;:г 1, . „(I

Б11БАщ:, =, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ДАТЧИКОВ

ИМПУЛЬСНОГО ДАВЛЕНИЯ!

h,,)10 с Ь2)10 с

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для калибровки датчиков давления.

Известно устройство для калибровки датчиков давления, содержащее две связанные между собой камеры, одна из которых больше другой и имеет отличное давление от первой. Между ними помещена диафрагма, и зол отниковое устройство, открывающее проток между камерами на короткое время (1).

Известное устройство позволяет калибровать только низкочастотные датчики.

Наиболее близкии по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее падающий груз, рабочий цилиндр с жидкостью и контрольно-измерительную аппаратуру (2).

Устройство имеет низкую точность, так как при ударе груза по плавающему поршню возникают их взаимные сложные колебания, вызывающие пульсации и замедленное нарастание давления.

Цель изобретения — повышение точности калибровки датчиков импульсного давления.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве содержащем падающий груз, размещенный в вертикальном рабочем цилиндре, заполненном жидкостью, и контрольноизмерительную аппаратуру, груз выполнен в виде стержня с диаметром, равным диаметру рабочего цилиндра, который выполнен разъемным, с окнами в верхней части, а на поверхности жидкости по плоскости разъема рабочего цилиндра установлена эластичная разделительная диафрагма, при этом высота столба жидкости и груза выбираются из соотношения где 1т1 и hp — высоты столба жидкости и груза соответственно; ."1. — заданная постоянная времени испытываемого датчика; е — скорость звука в жидкости.

На чертеже поясняется схематически сущность изобретения.

Рабочий цилиндр состоит из двух частей 1 и 2. Нижняя его часть 1 заполнена жидкостью 3 и имеет ряд гнезд для размещения калибруемых датчиков импульсного

972288

Формула изобретения

f с Р2 . с Р=

j cl +Р2 с2 давления 4. В верхней части 2 выполнены окна 5, размещен цилиндрический падающий груз 6 с проточками и система измерения скорости груза 7. В верхнем торце рабочий цилиндр 2 имеет устройство для удержания груза 8, например электромагнит. Между двумя частями рабочего цилиндра зажата эластичная разделительная диафрагма 9.

Устройство работает следующим образом.

После включения электромагнита 8, груз

6 начинает свободно падать под действием силы тяжести. Торможение груза 6 исключается окнами 5, сообщающими объемы перед грузом и за ним с окружаемым пространством. Скорость встречи груза 6 с поверхностью жидкости 3 зависит от длины пути свободного падения груза 6. Она также измеряется с помощью датчиков 7, отмечающих моменты прохождения переднего торца груза и проточек по его боковой поверхности.

При соприкосновении торцовой поверхности цилиндрического груза 6 с поверхностью жидкости 3, покрытой пленкой 9, на границе раздела сред возникает давление где р, — плотность жидкости;

С, — скорость звука в жидкости;

Я вЂ” плотность материала груза (стержня;

C2 — скорость звука (продольной волны) в материале стержня;

V — скорость поршня непосредственно перед соприкосновением с жидкостью.

Волна сжатия, возникающая в момент соударения стержня с жидкостью, распространяется от границы раздела в стержень и жидкость, причем давление за волной остается постоянным до тех пор, пока от дна рабочего цилиндра и задней (свободной) границы стержня не придут отраженные волны.

При этом отраженная волна в жидкости, проходящая от дна цилиндра, создает удвоенную величину давления.

Волны, проходящие мимо воспринимающих давление поверхностей датчиков, возбуждают в них практически все свойственные их конструкции виды колебаний, в особенности в датчиках, устанавливаемых в торцовой стенке рабочего цилиндра.

Для изменения амплитуды импульсов давления используют грузы из различных материалов и меняют высоту сброса груза.

Устройство для калибровки датчиков импульсного давления, содержащее падаюший груз, размещенный в вертикальном рабочем цилиндре, заполненном жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности калибровки, груз выполнен в виде стержня с диаметром, равным диаметру рабочего цилиндра, который выполнен разъемным с окнами в верхней части, а на поверхности жидкости по плоскости разъема рабочего цилиндра установлена эластичная разделительная диафрагма, при этом высота столба жидкости и груза выбирается из соотношения

1l>>107..с; Ь2 10 с, зо гдето — высота столба жидкости;

ll — BbICOT3 — заданная постоянная времени испытуемого датчика; с — скорость звука в жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 158125, кл. G 01 1 27/00, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

4о № 169840, кл. G 01 L 27/00, 1963 (прототип) .

972288

Редактор Е. Кннив

Заказ 7669/29

Составитель О. Сафонов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4