Устройство отбора проб отработавших газов автомобильных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()972310 (61) Допол ни тел ьн ое к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 25.02.Й(21) 3282712/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 N 1/24

Гееударствеиимй кемитет

СССР

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (53) УДК 543.052:

: 621.043.068 (088.8) Ilo делам изобретеиий и етирмтий (72) Авторы изобретения

М. Т. Чернега, Г. Л. Бондаренко, А. Л. Литвин и O. B. Звездина: ggcgg 3ggg ,! 1 П4Ш mo. ю,хрычихщ

Киевское научно- произ водствен ное об единение

«Аналитприбор» и Всесоюзный научно-исс едовайИКффф|у,. институт аналитического приборост (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ АВТОМОБИЛЪНЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к аналитической технике и может быть использовано совместно с автоматизированными системами газового анализа или отдельными газоанализаторами в автомобильной промышленности на автотранспортных предприятиях для определения концентрации вредных вешеств в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания при их наладке, регулировании и контроле.

Известно устройство для отбора пробы

1О отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее трубопровод для отбора пробы, соединенный с выпускным каналом двигателя и с всасывающим патрубком насоса, приводимым в движение электродвигателем, датчик расхода газа, подключенный к регулятору оборотов двигателя (1).

К недостаткам такого устройства относится то, что в висимости от изменения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания автомобиля, работающего при испытаниях в различных режимах изменяется число оборотов электродвигателя газодувки, подающей отработавшие газы в емкость на анализ. Кроме того, это устройство имеет значительную погрешность из-за конденсации влаги и высококипящих углеводородов при снижении температуры газа в трубопроводе и в емкости для сбора пробы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство отбора проб отработавших газов автомобильных двигателей методом постоянного объема содержащее последовательно установленные на линии подачи анализируемого газа смеситель, теплообменник и сопло Вентури, один из выходов которого соединен с регулятором расхода, а другой — с пробоотборной линией с размещенными на ней компрессором и емкостью для сбора пробы, линию подачи воздуха с фильтром, подключенную к смесителю. и газодувку, установленную на линии. сброса, подключенной к выходу сопла

Вентури параллельно линии пробоотбора (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при колебаниях расхода газовой смеси, которые происходят при изменении режимов работы испытываемого двигателя по заданной программе на испытательном стенде, регулятор изменяет число оборотов электродвигателя газодувки, что

972310

Форму,га изобретения

1& голЫ жа,у

Составитель Н. Романникова

Редактор A. Лежнина Те х ред И. Be рес Корректор Г. Огар

Заказ 8060/3! Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 приводит к нестабильности условий испытаний и снижает надежность электродвигателя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что газодувка на входе снабжена патрубком с дросселем, соединенным с выходом регулятора расхода.

На чертеже представлена блок-схема устройства отбора проб отработавших газов автомобильных двигателей.

Устройство состоит из смесителя 1, фильтра 2 воздуха, теплообменника 3, компрессора 4, эластичной емкости 5, сопла Вентури

6, газодувки 7 с эктродвигателем 8, регулятора 9 расхода, патрубка 10 с дросселем 1! .

Устройство работает следуюшим образом.

Отработавшие газы автомобиля поступают в смеситель 1, где смешиваются с воздухом, очищенным от механических прайе ей фильтром 2. Далее газовая смесуь поступает в тепло4гф4ефцик»,"3„. -:тде термостатиру ется, и затем через солло, Вентури 6 йаправляется в газодувЮ 7, приводимую во вращение электродвигателем. 8, после которой выбрасывается в атмоСферу. Часть газовой смеси отбирается компрессором 4 и подается в эластичную емкость 5, из которой она поступает на анализ. Сигнал от сопла Вентури 6, пропорциональный расходу газовой смеси, воспринимается регулятором 9 расхода, управляющее воздействие которого передается дросселю 11, установленному в патрубке 10. 30

Дроссель 1 изменяет расход воздуха, подсасываемого газодувкой 7 с таким расчетом, чтобы обеспечить постоянный расход газовой смеси, проходяшей через сопло Вентури

6 при постоянном числе оборотов газодувки 7.

Ликвидация колебаний числа оборотов электродвигателя газодувки позволяет повысить надежность предлагаемого устройства.

Годовой экономический эффект от внедрения изобретения составит 197,3 тыс. руб.

Устройство отбора проб отработавших газов автомобильных двигателей методом постоянного объема, содержашее последовательно установленные на линии подачи анализируемого газа смеситель, теплообменник и сопло Вентури, один из выходов которого соединен с регулятором расхода, а другой — с пробоотборной линией с размещенными на ней компрессором и емкостью для сбора пробы, линию подачи воздуха с фильтром, подключенную к смесителю, и газодувку, установленную на линии сброса, подключенной к выходу сопла Вентури параллельно линии пробоотбора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, газодувка на входе снабжена патрубком с дросселем, соединенным с выходом регулятора расхода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент ФРГ № 2012504, кл. G 01 N 1/24, 1976.

2. Патент Великобритании ¹ 1428213, кл. G 01 Х 1/24, 1976.