Устройство для приема пневматических сигналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Ю. И. Арутюнов, К). М. Орлов, Ф. Д. Гофман и А
Анжижанское специальное проектно-конструкторск
Всесоюзного обьепинения Союэнефтеавтоматика (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
СИГНАЛОВ
Изобретение относится к телемеханике и предназначено для использования во входных цепях систем сбора.и обработки информации.
Известно устройство для передачи пневматических дискретньrx сигналов, содержащее приемный элемент, вход которого соединен с линией связи, клапан и дроссель, причем выход приемного элемента соединен с выходным каналом устройства и с управляющей камерой клапана, вход
10 которого подключен к линии связи, а выход через дроссель - к атмосфере )l)„
Недостатком такого устройства является зависимость быстродействия его от порога срабатывания приемного элемента.
Наиболее близким по технической cymности к предлагаемому является устройство для передачи пневматических диск20 ретных сигналов, которое содержит приемный элемент, вход которого соединен с линией связи, клапан и дроссель, причем выход приемного элемента соединен с выходным каналом устройства и с управляющей камерой клапана, вход которого подключен к линии связи, а выход через дроссель — к атмосфере, а также снабжено дополнительным дросселем, источником давления подпора и нормально открытым клапаном, вход которого подключен к линии свяэй и входу клапанов, выход через дойолните ьный дроссель к источнику давления подпора, а управляющая камера подсоедицена к выходу приемного элемента и управляющей камере клапана (2 j.
Недостатками известного устройства являются сложность и большое число опементов, входящих в его логическую схему, а также низкое быстродействие.
Бель изобретения - упрощение конструкции устройства и обеспечение заданного быстродействия срабатывания устройства в зависимости от длины линии связи.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для приема пневматических сигналов, содержащее датчик пневматических синалов, выход которого под9725 ключен через линию связи к выходу элемента сравнения, выход которого соединен с входом клапана, введены задатчик порога срабатывания и регулируемый дроссель, выход задатчика 5 порога срабатывания подключен к второму входу элемента. сравнения, первый вход которого и выход клапана подклю» чены к регулируемому дросселю.
На чертеже представлено предлагаемое щ устр ойство.
Устройство состоит as датчика 1 пневматических сигналов, линии 2 связи, элемента 3 сравнения, клапана 4, регулируемого дросселя 5, задатчика 6 давления. 1$
Первый вход элемента сравнения является плюсовым, а второй — минусовым.
Устройство работает следующим обра« зом.
При подаче датчиком 1 пневматическо-рр го сигнала с уровнем "l" в линию 2 связи большой длины давление в пдюсовой камере элемента 3 сравнения нарастает до уровня его срабатывания, который определяется давлением в минусовой камере эле.у мента 3 сравнения, устанавливаемым задатчиком 6 за время, пропорциональное длине линии связи 2.
При достижении этим давлением уровня срабатывания элемента 3 сравнения проис ходит его срабатывание и на выходе элемента 3 сравнения появляется давление, соответствующее "1", приводящее к срабатыванию клапана 4, который сообщает выход линии 2 связи и плюсовую камеру элемента 3 сравнения через регулируемый дроссель 5 с атмосферой.
При подаче датчиком 1 в линию 2 связи сигнала с уровнем "0" элемент 3 сравнения возвращается в исходное состояние 4О через время отпускания элемента 3 срав47 4 нению, определяемое величиной сопротивления регулируемого дросселя 5 и длиной линии 2 связи.
Таким образом, регулировка уровня срабатывания и отпускания элемента сравнения с помощью задатчика и регулируемого дросселя соответственно обеспечивает заданное быстродействие срабатывания уст ройства в зависимости от длины линии связи
Следовательно, предлагаемое устройство позволяет обеспечить заданное быстродействие его срабатывания за счет упрощения конструкции, что улучшает его технико-экономические показатели.
Формула изобретения
Устройство для приема пневматических сигналов, содержащее датчик пневматических сигналов, выход которого подключен через линию связи к Входу элемента сравнения, выход которого соединен с входом клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения устройства, в него вве дены задатчик порога срабатывания и регулируемый дроссель, выход задатчика порога срабатывания подключен к вторс му входу элемента сравнения, первый . вход которого и выход клапана подключены к регулируемому дросселю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 393764, кл. C 08 С 23/00.
2. Авторское свидетельство СССР № 577557., кл. 6 08 С 23/00 (прототип), 972 547
Составитель Т. Барская
Редактор В. Лазаренко Техред М. Надь Корректор Ю. Макаренко
Заказ В 523./43 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсхаяф46..;д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4