Электромонтажный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()972623 (6l ) Дополнительное w ввт. свид-ву (22) Заявлено 1 3.05.81 (21) 3294587/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 09.11.82 (53)М. Кл.
H 02 С 3/00 государственный комитет
СССР но лелем иза4ретеннй и открытий (53) УДК 621.315 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.И. Горшков, В.Л. Дубинин, Г. С. Сабуров и Б. Г. Русаков (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ новки панелей на штатные места. При общем весе пучка кабелей порядка одной тонны, во время установки панелей невозможно контролировать усилия, прнкладываемые к отдельным кабелям пучка. Поэтому в кабелях возможны обрывы жнл, уст ранение последствий которых также увеличивает суммарную трудоемкость работ.
Наконец, размещение коробки с основанием на переборке н обеспечение условий для их разворота в пространстве при заводке вглубь сочленяемого блока требует выполнения дополнительных операций по демонтажу и последующему монтажу оборудования. Все эти обстоятельства обуславливают высокую трудоемкость подключения кабельной сети стыкуеыых блоков судна при использовании известного узла на судах с высоким уровнем насыщения оборуцова нием.
Однако известному узлу присущи недостатки, заключающиеся в высокой трудоемкости подключения блоков судна, обусловленные наличием связи панепей с кабельной коробкой при подключении блоков
15 судна. До сочленения блоков панели нельзя установить на штатное место à пространственной разнесенности блоков, а после сочленения работы приходится го выполнять в замкнутом ограниченном пространстве, густо насыщенном оборудованием, где отсутствует возможность применения средств механизации дпя устаИзобретение относится к судовым электромонтажным работам.
Наиболее близким по технической сущности является монтажный узел одного из сочпеняемых по направляющим блоков суд-
5 на, содержащий основание в виде набора панелей, на котором скобами закреплены пучки кабелей с подготовленными к подключению концами (1 j.
Цельто изобретения является ттовышение производительности труда при сочленении блоков судна по направляющим.
3 4 (для слаботочных кабелей), могут быть разведены технологическими гребенками в порядке, соответствуюшем их расположению на платах электрических соединительных устройств 8. Концы жил сильноточных кабелей в частном случае могут быть выполнены с контактным оконцеванием, например с напрессованнымн гильзами. Пучек кабелей 14 с балкой 1 герметизированы чехлом 18. В блоках 5,и
7 размешено оборудование 19, не демонтируемое в процессе подключения блоков.
Подключение блоков 5 и 7 с испош зованием предлагаемого устройства производят следующим образом.
При монтаже блока 5 пучок кабелей
14 выводят из кабельной коробки 9 и, по мере их раскладки в кабельной коробке О и торцовки последней, раскладывают в подвесках 11.1-11.4 четырьмя группами 14.1-14.4. По разметке 13 концы кабелей групп обрезают, разделывают на отдельные жилы 17, которые маркируют и, в зависимости от сечения жилы и типа ее подк,пючения в соединительных устройствах 8 оконцовывают и/или распределяют технологическими гребенками в порядке, соответствующем их расположению на клеммах соединительных устройств 8.
Затем на балку 1 с пучком кабелей 14 натягивают чехол 1 8, герметично соеди няя его с кабельной коробкой 9, после чего блок 5 отправляют на хранение нлн транспортируют на стапель.
При монтаже б юка 7 кабели пучка 15 разделывают, маркируют их жилы, вводят в электрические соединительные устройства 8 и герметизируют (например, закрыванием крышек соединительных устройств 8 и заглушкой сальниковых вводов), после чего блок 7 также отправляют на хранение или транспортируют на стапель.
3 97262
Поставленная цель достигается тем, что в электромонтажном узле одного из сочленяемых блоков судна, содержашем кабельную коробку, установленную на пьреборке блока, и протяженное основание, на котором фиксаторами закреплены кабели пучка, одни концы которых введены в коробку, а другие предназначены для подклк чения к соединительнь|м устройствам, размещенным на другом блоке, основание выполнено в виде балки с по меньшей мере двумя шарнирно сочленен ьгми звеньями, последняя съемно установлена на переборке на расстоянии от коробки, при этом фиксаторы установлены группами по периметру балки, распределяя пучек на независимые группы кабелей.
При постройке судна блоки 7 и 5 устанавливают на направляюшие (например перемешающиеся по рельсам тележки), устанавливают балку 1 шарнирами 2 в положение, исключаюшее соприкосновение с с оборудованием 19, сочленяют блоки 5 и 7, сдвигая их по направляющим до стыковки, при которой приваривают корпусные конструкции блоков 5 и 7 друг к другу, снимают чехол 18 и кабели пучка 14 поочередно группами, в том же порядке, в котором производилась укладка этих групп, прокладывают по кабельным подвескам 16, вводя их соединительные устройства предпочтительно. После ввода пучка кабелей в электрические соедините и
На фиг. 1 изображен узел после предварительного монтажа кабелей go сочленения блоков судна; на фиг. 2 — то же, после сочленения до начала подключения кабелей; на фиг. 3 — то же, после подключения блоков судна.
Электромонтажный узел включает оснсь- 5 вание, выполненное в виде балки 1 двутаврового сечения, снабженной по крайней мере одним шарниром 2. Балка 1 съемно зафиксирована креплением 3 на переборке 4, установленной в забойной части блока 5 перпендикулярно направляюшим 6, по которым происходит сочленение блока
5 с блоком 7, в котором установлена группа электрических соединительных устройств 8. Балка 1 закреплена на пере35 борке в непосредственной близости от кабельной коробки 9. На балке 1 устайовлены четыре группь| фиксаторов 10.110.4, выполненные из размешениых по периметру сечения балки 1 подвесек
11.1-11.4. На конце балки 1, противоположном закрепленному на переборке 4, установлено крепление троса 12, противоположный конец которого закреплен на переборке 4 над креплением 3 (не пока45 зано). На балке 1 нанесена разметка 13 групп кабелей пучка 14, проложенных соответственно в подвесках 1 1.1-1 1.4.
Группы кабелей пучка 14 и пучек кабелей 1 5 блока 7 в подключенном к элекЯ1 трическим соединительным устройствам
8 положении проходят общей трассой в подвесках 16. Кабели пучка 15 разделены и введены в электрические соединительные устройства 8 до сочленения блоков 5 и 7. Концы кабелей группы 14.155
14.4 . на балке 1 разделаны в соответст вии с разметкой 3 на отдельные жилы 17, промаркированы и, в частном случае
5 9726 ные устройства 8, демонтируют с переборки 4 крепление 3, раскрепляют крепление 12 и демонтируют балку 1.
Формула изобретения
Электромонтажный узел одного из сочленяемых блоков судна, содержащий кабельную коробку, установленную на пе- te реборке блока, и протяженное основание, на котором фиксаторами закреплены кабели пучка, одни концы которых введены в коробку, а другие предназначены для подключения к соединительным устройся - 15
В8М, размещенным на другом блоке, о т23 л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда при сочленении блоков по направляющим, основание выполнено в виде балки с по меньшей мере двумя шарнирно сочлененными звеньями, последняя сьемно установлена на переборке на расстоянии от коробки, при этом фиксаторы установлены группами по периметру балки, распределяя пучок на независимые группы кабелей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Путято Ю. С. Монтаж судового электрооборудования. Л., Судпромгиз, 1957, с. 119.
972623
Составитель Н. Борисова
Редактор О, Половка ТехредМ. Надь Корректор Л. Бокшан
Заказ 8531/47 Тираж 669 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгорсц, ул. Проектная, 4