Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42Ь) 2!(о1

С==Р

В. А Дворов

УСТРОИСТВО ДЛ)3 ИС !РАЬЛЕИИЯ ШАТУНОВ

АВТОТРАСС(ТОР Н Ы Х ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 8 апреля 195? г ва X 9157 (706) 41692Ь в Министерство

cp.. (b (:.oc0 ховяйс! В;1 СССР

Известны устройства для исправле?и!я шат нов автотракторных дви гателей, а также приспособле|шя для определения изогнутости и скруHeHkIocTkl JII2T))kl0B ЯВТОТРактоР(!ых двпга (еле!1. Однако, Р2с I.)IeHeHHe 0(ie.раций BpoDepKH Б|атунОВ На изоl нутость и скр1ченность и зятем праВки их, с применением для этих целей отдельных приспособлений, требует больших затpaT Времен!1, св>(зано с пеутооствами ННе Всегда позволяет с требуемой точностью производить исправление шатунов.

В описываемом устройстве, с целью устранения указанного недостатка, В нем coBQK) Iilio применены Ситро. |ы10е ilpHcllocooление для Выявлени?1 изогнутости и ск!р чепнос(1 IIIQT),на и приспособление для его правки. Причем для проверки шатунов на изогнутость и скрученность

IAoHTpo:(bHoe приспосоолснпс Вы по iiielto В Виде подвижной стой ки с (по

P3AIH, cH36?KeHkIblkztkt дВУI I(t HQPQ",t?t электРических Ko(IT2KTQB, IIPII 32Mblканин которых пяльцами правильного шатуна загораются сигнальнь(е

ЛЯМПОЧКП. (?Р?!Спо(00.!С(. (e . Л() 1!ОQBi;!) Шато НСВ Bbllio;iHelto В ВИДЕ РЕДУКтора, на валу червя шой шсстср н которого напрессован диск с двумя - |tCI;e;iТР!::ПIО |РЯСПОЛО :IOHHB! МП !)О От?10!) eHHIO К его ЦЕНТРУ ПЯЛЬЦЯМИ.

Один из этих пальцеВ, pactlo Ioæeïíb11(Олиже к центру диска, служит для устранения изогнутости, а вторсй, расположенный дальше от центpd диска, служит для устранения скруче|п|ости шатуна.

На фиг. 1 изображен общий Вид устройства спереди; на фпг. 2 — ви — вид сбо(,у; HQ фиг. 3 — В((д сверху. ((снованием устройства слу>кит чугунная п.п:та 1, на которой при поk(otlkH ОолтОВ жестко ycTQHOB ie!

Пр((завипчивапии винта 7 г i; I :;, 8 и;=ихпаты 0 хорошо пр((5ки((3(овкла!ыш шагупа 8 к o;iiii(пкс 1.

Поперек,",олва((к(! 4 ((3 l .::.с 1;.:Остко заир.нлепы болтами и п(тп((ртами направ !5IJGIUHc 11 и 12 для и.;оеставпоп с(ой(и 18 (;.О(!",рог(ьного

llpl!C .< (Об," С!! IH(.,, (5! (I ((0((е j J;i((1(3 i"!!, G!i. Ii3 ii (ОГII TOOTç !I C(J! i «Oi!HOCT!i.

Контрольное приспособление выполнено в в де дв(х у юров 14 на сто е 1э ", I : ili ii;: Г; : (3: ",(» с . l.о ""ктов «(,(j(i

33. (,.i I 3ii" Ill .Ото !:::х ((О,: L((leâ! i,!;!, .:. к(!!(51 .(!,!!;! (ii!. .I i .3 .,,с ;(, 6, :i I 3 H. IL tl-! (ы : в (Ор!1(и(.в ((О ГО. (Оп ((, (! 3l i (! (! <3, .! Г ii Ор(:зо(! !, (з О. (D3c! io. !o:кс;п(и этОГО I I!i, (ьца, за! Ор 3!(! i 5!;I((е э е. т!5(! i cci;i ic clli i! 3. ((i!! ь е а il i!oil! !! 1 (, и((та,..,(ые IGêo (от с хпх ле.,(ентol ((((((р5(жепие:! 1,5 в. Лампочки 17 ycTBIIoвлспы в ((Оробке И:+:.Сстко сосд(((е((по((с рам:GI(, 9, поворо(пой ьа оси 20 стой.сп 18 и с((аб;(((и. ((5(1,.(((у.;((! s I!01! яп 21 с двс5(я пара.;;", . па ш(х э, IQit i pH«ес((и х Itoi!T3kTG! 22, ((ре,iil l3!! ic! II(b(x дл(! проверкH III 3TA Н3 и;( скру- пвап (e.

11pJI за((ыкаппн коп! актов 22 паг(ы(c:(I шату((3, не име(ОШСГО ск1>, ченностн,:33! Gpa!GTc5(Hip..! 3 _#_i (10«H!(",ii так IiB станов. (епные Ji KOpO(jке 18.

Приспособление для нравк.. шатун"- вь:полнсно в виде редуктора с червпко.,t 24, жестко сое iHHc!II!I!,I с:.(аховп (ко(! 25 и находящимся в за цеплепии с червя;(юй шестерней 26. Корпус 27 редуктора снизу снабжен хвостовиком 28, на((равляемым стенками продольной прорези в плите 1 и закрепляемым ((а Il,ë èòå!ipH помощи гайки с рукояткой 29.

На шпонку коп.(а вала,30 червя.ной шестерни 26 напресссван диск

81 с двумя пальцами 32 и 38, эксцентрично расположенными по отношению к центру лиска 31. Для взаимодействия с исправляемым шатуном

3 при устранении его изгиба предназначена планка 84, снаб(кенная на одном конце прорезью, надеваемой па палец 82, расположенный ближе к центру диска 81, чем палец 38. 113 другом "ol!це планка З4 имеет бокозой отросток и переставпу(О вдоль эг<;го конца часть 3>, взаимодейс!.— вующую с гайкой 86, навинчеппой на IIHII I o((yio нарезку конца планки

Щ Между пальцем 82 и концо;t прорези планки 84 при устранении изгиба шатуна закладывается вкладыш 87, а часть 85 планки 84 отводится на некоторое расстояние от шатупа ((ри ослаблении гайки 86, При поворачивагп(и маховичка 25 в том или другом направлении изогнутость ша туна устраняется в результате нажима i(3 шатун планки 84, о чем сигнализируют обе лампочки 17.

Для устранения cJ pi«eHJ!OGTH шатуна планку 84 надевают прорезью на палец 88 диска. Между пальцем, 38 и концом прорези планки 84 в этом случае вкладыша не помешают, а шатун при>кимается частью 85 планки 84 к ее боковому отростку при помощи гайки 86. Поворачивание в том или ином направлении маховичка 25 проводит в этом сл чае к рас. кручиванию шатуна, которое закан«,(вается при подаче сигнала обеими лампочками 28.

Для возможности исправления шатунов разной длины стойка 13 выполнена переставной вдоль направля(ощих 11 и 12 сташ(ны 1 при помощи вкладыша 87 с рукояткой 88, пропущенного через винтовую нарезку хвостовика 89 стойки 1,3.

Предмет изобретения

1. Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нем совокупно применены контрольное приспособление для выявления изогнутости и скрученности шатуна приспособление для его правки.

2. Форма выполнения устройс(ва I!o п. й, о т л и ч а ю щ а я с 5(тем. № 97264 что, с целью быстрой и точной проверки шатунов на изогнутость и скрученность, контрольное приспособление выполнено в виде подвижной стсйки с упорами, снабженными .-в .. я парами электрических контактов, при замыкании которых пальцами правильного шатуна загораются сигнальные лампочки.

3. Форма выголненпя устройсгва по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременной правки шатунов от изогнутости и скрученности, приспособление для правки выполнено в виде редуктора, на валу червячной шестерни которого напрессован диск с двумя эксцентрично расположенными по отношению к ere центру пальцами. из которых один, расположенный ближе к центру диска, служит для устранения изогнутости, а второй, расположенный дальше,— для устранения скрученности шатуна.