Дисковый тормоз автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К AklKHTV (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17.11.78 (21) 2686513/27-11 (23) Приоритет . (32) 17.11.77
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республмк
<»>973009 (51) М. Кл, В 60 Т 1/06
16 D 65/02
Рвударстеенаьй кемнтет
CCCP
В аа делам езоеретений н еткеытяй (31) 77 34537
Опубликовано07. 11.82.Бюллетень % 41
Дата опубликования описания 07,11.82 (53) УДК629. 113-592(088.8) Иностранец
Жан-Луи Жерар (Франция) (T2) Автор иэобретеыия
Иностранная фирма
Сосьете Аноним Д. Б. А. (Франция) (71) Заявитель (54) ЙИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к дисковым тормозам автомобилей.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является дисковый тормоз автомобиля, содержащий держатель тормозной пары, к которому присоединены средства управления для поджима по меньшей мере одной тормозной колодки к тормозному диску, причем укаэанная тормозная колодка выполнена из фрикционной накладки, связанной с опорной пластиной закрепленной на разнесенных по окружности кромках отверстия, выполненного в держателе тормозной пары посредством та по меньшей мере одной Ч-образной в поперечном сечении направляющей шпонки, контактирующей внутренними поверхностями с соответствующей кромкой упомянутого отверстия, а наружными поверхностями - с опорной пластиной, причем одна иэ полок У -образной шпонки расположена в направлении внутренней части тормоза, тогда как другая полка расположена перпендикулярно радиальной плоскости сим- р метрии тормоза под острым углом к первой полке, йри атом с опорной пластиной связана по меньшей мере одна противошумная пружина, опирающаяся на наруж ную поверхность полки шпонки, перпендикулярной указанной плоскости симмет» рии (11 .
Однако известный тормоз характеризуется недостаточной надежностью, так как при его работе возможен самопроизвольный выброс тормозных колодок через отверстие в держателе, и сложносT замены тормозных колодок при износе фрикционных накладок.
Бель изобретения — повьппение надежности и облегчение замены тормозных колодок.
Бель достигается тем, что в дисковом тормозе автомобиля, шпонка выполнена по меньшей мере с одним пазом на полке, простирающейся в направлении внут» ренней части тормоза, для обеспечения извлечения опорной пластины через от верстие в держателе тормозной аары при расположении опорной пластийы напротив
3 97300
1. Дисковый тормоз автомобиля, содержащий держатель тормозной, пары, к которому присоединены средства управления для поджима цо меньшей мере одной тормозной колодки к тормозному диску, причем указанная тормозная колодка выполнена из фрикдионной накладки, связанной с опорной пластиной, закрепленной на разнесенных по окружности кромках отверстия, выполненного в держателе тормозной пары посредством по меньшей мере одной, Ч -образной s поперечном сечении направляющей шпонки, контактирующей внутренними поверхностями с соот ветс твуюшей кромкой упомянутого отверстия, а наружными поверхностями - с опорной цластиной, причем одна из полок Чобразной шпонки расположена в налравлеНии внутренней части тормоза, тогда как
-другая полка расположена перпендикулярно радиальной плоскости симметрии тормоза под острым углом к первой полке, при атом с опорной пластиной связана по указанного паза, а сама шпонка установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующей кромки указанного отверстия в направлении, параллельном оси тормозного диска, для установки в поло» жение фиксадии опорной пластины, при котором паз смещен относительно опорной пластины, и в положение, при котором паэ расположен напротив опорной пластины.
Кроме того, тормоз снабжен стопорны " И1 ми средствами для удержания шпонки в положении фиксации опорной пластины, выполненными в виде, по меньшей мере, одного штифта, пропущенного через отверстие выполненное в шпонке, и прижимаюше-15 го шпонку к упорным средствам, связанным с держателем тормозной пары, С целью извлечения второй опорной пластины в полке, простирающейся в направлении внутренней части тормоза, вы- 2О полнен второй паз, ширина которого больше толщины опорной пластины.
При этом, оба паза смещены в одном направлении на одинаковое расстояние относительно опорных пластин соответствую-р5 ших тормозных колодок при запертой штифтом шпонке и неизношенных фрикционных накладках.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 2 - то же, при положении шпонки, позволяющем извлекать тормозные колодки; на фиг. 3 — сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2;. на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - направляющая шпонка, вид в плане.
Дисковый тормоз автомобиля (фиг, l) имеет держатель тормозной пары в виде ае подвижной скобы 1, установленной с помощью шпилек 2 на неподвижном кронштейне (не показан). Средства управления, состоящие из гидроцилиндра 3, соединены со скобой 1 и предназначены для прижатия фрикционных элементов 4 и 5 соответсч
45 венно к поверхностям 6 и 7 тормозного диска 8. Фрикционные элементы 4 и 5 закреплены на опорных пластинах 9 и 10 и образуют с ними тормозные колодки.
Скоба 1 (фиг. 1 и 5) имеет прямоугольное отверстие 11, разнесенные по кругу кромки 12 и 13 которого поддерживают пластины 9 и 10. На кромке 13 расположена Ч -образная в поперечном сечении направляющая шпонка 14, одна полка 15 которой направлена к внутренней части тормоза, а другая 16 - перпендикулярна плоскости симметрии тормоза.
9 4
Шпонка 14 (фиг. 6) имеет два паза 17 и 18 на полке 15 и отверстие 19 под штифт (не показан), фиксирующий положение шпонки относительно упора (не показан), связанного со скобой 1. Полки
15 и .16 расположены под острым углом друг к другу, равным углу поверхностей кромки 13, при атом на опорных пластинах выполнены вырезы такого же профиля.
Тормоз оборудован противошумными пружинами 20 и 21, опирающимися на соотг ветствующие опорные пластины и полку
16 шпонки 14.
В рабочем положении (фиг. 1) пазы
17 и 18 смещены относительно пластин
9 и 10, шпонка 14 зафиксирована штифтом и препятствует извлечению пластин
9 и 10 из отверстия 11.
При необходимости извлечения тормозных колодок убирается штифт, проходящий в отверстие 19. Шпонка 14 перемешается до совмещения пазов 17 и 18 с пласти» нами 9 и 10, и пружины 21 и 20 поворачивают пластины 9 и 10 относительно кромки 12 и могут быть свободно извлечены.
Установка новых тормозных колодок осуществляется в обратном порядке.
Применение тормоза предлагаемой конструкции позволяет упростить монтаж и демонтаж тормозных колодок и обеспечивает надежное их крепление при работе.
Формула изобретения
9730
5 меньшей мере одна противощумная пружи« на, опирающаяся на наружную поверхность полки щпонки, перпендикулярной указанной плоскости симметри, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и облегчения замены тормозных колодок, щпонка выполнена по меньщей мере с одним пазом на полке, простиракипейся в направлении внутренней части тормоза, для обеспечения извлече» ния опорной пластины через отверстие в держателе тормозной пары при расположении опорной пластины напротив указанного паза, а сама шпонка установлена с воэможностью перемещения вдоль соотг- 15 ветствующей кромки указанного отверстия в направлении, параллельном оси тормозного диска, для установки в положение фиксации опорной пластины, нри котором паз смещен относительно опорной пласти- 29 ны, и в положение, при котором паз расположен напротив опорной пластины.
2. Тормоз nb п. l, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен стопорными средствами для удержания шпонки в 23 положении фиксаиии опорной пластины.
09 d
З.Тормозпоп.2, отличаюшийся тем, что,стопорные средства выполнены в виде по меньшей мере одного штифта, пропущенного через отверстие, выполненное в шпонке, и прижимающего шпонку к упорным средствам, связанным с держателем тормозной пары.
4.Тормозпоп. 1, о тличающ н и с я тем, что, с целью R3Mle BHR второй опорной пластины, в полке, простирающейся в направлении внутренней части тормоза, выполнен второй паэ, ширина ко торого больше толщины опорной пластины, 5. Тормоз по п. 4, о т л и ч а юш н и с я тем, .что оба паза смещены в одном направлении на одинаковое рас стояние относительно опорных пластин соответствующих тормозных колодок при запертой штифтом щпонке и неиэнощенных фрикдионных накладках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 2344752, кл. F 16 В 65/02, 14.10.7 ((прототип).
973009
rr zf
ВНИИПИ Заказ 8545/50
Тираж 718 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгороа,ул. Проектная,4
f4
1Ю
1Ф
ФЬЮ