Механизм навески трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

описание

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаиистичаских

Республик ()973049 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.81 (21) 3267516/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А 01 В 59/04

Государственный комитет (53) УДК 631.3. .072.3-82 (088,8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 пю делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

E. Я. Красилыциков, С. С. Чесновицкий,A. М. Шербенок, Д. Д. Кирнос, Г. Ю. Мыльникова, Л. И. Булдина и П. А . р

1 ч;,.

" ". .-"„ . : а 9 / ->/!йf

Центральное конструкторское бюро по мелиоративным маврина 7,. / ° -,q °, Ч

1 ::43.,:":; ° г ( (71) Заявител(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения навесных машин с трактором.

Известен механизм навески трактора, включаюший два связанных друг с другом шарнирных четырехзвенника, звено одного из которых закреплено на остове трактора, а одно из звеньев другого — на навешиваемой машине (1).

Недостатком известного механизма навески является сложность конструкции и снижение грузоподъемности при подъеме машины.

Известен механизм навески трактора, включаюший верхнюю и нижние тяги, связанные с остовом трактора шарнирно сочлененным двухзвенником, к верхнему звену которого присоединен гидроцилиндр подъема (2).

Недостатком известного механизма навески является снижение грузоподъемности из-за уменьшения плеча между штоком гидроцилиндра подъема и осью поворота.

Цель изобретения — обеспечение подъема навешенного оборудования с сохранением постоянной грузоподъемности навесной системы.

Поставленная цель достигается связью нижних тяг с навешиваемым оборудованием посредством рычагов, с нижним звеном шарнирно со;;енснного двузвенника — раскосом и выполнением верхней тяги механизма навески в виде гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм навески трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — то же, транспортное положение.

Механизм навески состоит из нижних тяг 1, раскоса 2, гидроцилиндров 3 и 4. один из которых 4 является верхней тягой. подъемного рычага 5 закрепленного на оси 6.

К нижней тяге 1 шарнирно присоединены рычаги 7 и 8. Рычаг 5 и раскос 2 составляют шарнирно сочлененный двузве:-:н:.;:. Р;:чаги 7 и 8 и гидроцилиндр 4 присоединены к навешиваемому оборудованию 9.

Механизм навески работает следующим образом.

При г1ост нательном подъеме (фиг. 2) машины или орудия, когда необходимо удерживать машину параллельно на различной

973049 высоте, гидроцилиндры 3 и 4 работают последовательно, сначала гидроцилиндром 3 поднимают машину, затем гидроцилиндром 4 выравнивают машину до положения, параллельного первоначальному

При переводе машины в транспортное положение (фиг. 3) включаются оба гидроцилиндра 3 и 4 одновременно. При этом сначала перемешается шток гидроцилиндра 4 до тех пор, пока звенья механизма навески не займут положение, при котором в продолжения звеньев 4, 7 и 8 будут пересекаться в точке P (фиг. 2). Давление в гидроцилиндре 4 будет возрастать и сравняется с давлением в гидроцилиндре 3, вследствие чего дальнейший подъем машины осушествляется от обоих гидроцилиндров и

15 давление, необходимое на подъем машины, будет снижено.

Благодаря наличию трехподводковой группы при подъеме машины в транспортное положение используется одновременное включение гидроцилиндров, при котором срабатывает сначала один гидроцилиндр, а затем, при достижении механизма с трехповодковой группой связанного с этим гидроцилиндром крайнего (мертвого) положения, гидроцилиндры работают вместе, что увеличивает грузоподъемность механизма на вески трактора. Если же грузоподъемность навесного устройства определяется из условия устойчивости трактора, то при заданной грузоподъемности обеспечивается уменьшение размерных параметров гидроцилиндров.

Благодаря наличию трехподводковой группы можно производить подъем поступательно (на рабочих режимах).. Это обеспечивается тем, что при поступательном подъеме гидроцилиндры работают последовательно.

Механизм навески трактора может использоваться в машинах для строительства траншей и каналов, оросительных и осушительных систем, а также во всех машинах, где необходимо производить работу при поступательном перемешении орудия.

Экономический эффект от использования изобретения составляет 3850 руб. за срок службы 50 машин.

Форлула изобретения

Механизм навески трактора, включаюший верхнюю и нижние тяги, связанные с остовом трактора шарнирно сочлененным двузвенником, к верхнему звену которого присоединен гидроцилиндр подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема навешенного оборудования с сохранением постоянной грузоподъемности навесной системы, нижние тяги связаны с навешиваемым оборудованием посредством рычагов, нижнее звено шарнирно сочлененного дву .зеньика — раскосом, а верхняя тяга механизма навески выполнена в виде гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ Мо 1 "."-. 756, кл. 45 а 63/22

1962.

2. Авторское свидетель г:.„ССР

Õþ 438374, кл. 45 à 59/042,:972 (прототип) .

973049

/ т. 2

Составитель М. Гапон

Редактор Т. Митров нч Техред И. Верес орректор . акаренко аказ 225/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4