Почвообрабатывающее орудие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к летовском саидетедьствю
Союз Советских
Социалистических
Республик (973050 (61) Дополнительное к авт. свнд-.ву— (22) Заявлено !7.08.78 (21) 2656166/30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
А 01 В 61/00
Гееударетвенныв номнтет
СССР (53) УДК 631.316.,22 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42 пе делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 25.!1.82
Н. П. Заватский, И. Г. Шульгин, К. К. Вервейн, В. Т. Галкин; .;-:,-,: тт
М. П. Крылов, В. Т. Сучков и P. Б. Иорданский ".,; .-;;,,,, J (72) Авторы изобретения
Целинный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПОЧВООБРАБАТЪ|ВА1ОЩЕЕ ОРУДИЕ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к микрозахватным почвообрабатывающим орудиям.
Известно почвообрабатывающее орудие, 5 включающее центральную секцию, промежуточные звенья, боковые крылья с дополнительным и секциям и, причем боковые крылья опираются одним концом на промежуточные звенья, другим — на самоустанавливающееся колесо, расположенное впере- 1о ди рабочих органов (1).
Недостатком известного орудия является то, что боковое крыло с рабочими органами располагается сзади самоустанавливающе-гося колеса, т.е. подвешивается консольно.
В процессе работы заглубляющая способ15 ность рабочих органов постоянно изменяется даже на небольшом участке поля, следовательно, при увеличении заглубляющей способности увеличивается глубина обработки эа счет упругой деформации рамы. ю
Кроме того, при транспортировке орудия, особенно по первичной дороге, консольно тюдвешенное боковое крыло испытывает значительные динамические погрузки. Поэтому, при консольном подвешивании бокового крыла жесткость его должна быть очень вы,сокой, а следовательно, увеличивается и металлоемкость. При этом боковые колеса при движении по неровной поверхности недостаточно копируют поверхность поля.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную секцию, шарнирно присоединенные к ней боковые секции, и параллелограммные навески самоустанавливающихся колес, которые расположены перед и за каждой боковой секцией (2(.
Недостатком известного устройства HBляется то, что консольно подвешенное боковое крыло испытывает значительные динамические погрузки, а боковые колеса прн движении по неровной поверхности, недостаточно копируют поверхность поля, что снижает качество обработки почвы.
Цель изобретения — - улучшение качества обработки почвы путем уменьшения скручивающего момента рамы боковых секций.
Поставленная цель достигается тем, что на каждой боковой секции шарнирно за97305О креплена рамка, причем параллелограммные навески самоустанавливающихся колес смонтированы на рамке.
На фиг. 1 показано почвообрабатывающее орудие, вид в плане; на фиг. 2 — рама с параллелограммной навеской, вид сбоку.
Орудие состоит яз центральной секции 1, промежуточного звена 2, шарнирно соединенного с центральной секцией через промежуточное звено бокового крыла 3 с дополнительной секцией 4. Бобовое крыло шарнирно подвешено к узлу бокового колеса, состоящего из рамки 5, на. которой шарнирно закреплены параллелограммные навески 6, посредством нижних 7 и верхних 8 тяг.
Для перевода бокового крыла в транспортное положение установлены гидроцилиндры 9 шарнирно закрепленные одним концом на рамке 5, другим на нижних тягах 7.
В параллелограммную навеску 6 вставлена ось вилки 10, на которой установлено колесо !1. Для регулирования глубины хода рабочих органов 12 в рамке 5 установлены винты 13. Для составления микрозахватных органов к боковому крылу 3 может ц1арнирно крепиться дополнительная съемнаяя секция 14.
Почвообрабатывающее орудие работает следующим образом.
Прн движении орудия по полю все секции копируют поверхность поля. Глубина хода рабочих органов бокового крыла ре-гулируется винтами 13. Так как точка подвеса бокового крыла находится на линии, проходящей через центр тяжести боковой секции, то изменение заглубляющей способности рабочих органов не влияет на глубину обработки, поскольку отсутствует упругая деформация крыла, как при консольном его подвешивании, и улучшает копирование поверхности поля.
Перевод бокового крыла нз рабочего положения в транспортное осуществляетсн следующим образом.
При подаче масла в гидроцилиндр 9 последние, воздействуя на нижние тяги 7, поднимают крыло в транспортное положение. Боковое звено параллелограммной навески 6 при любом его положении остается
1о в вертикальном положении, чем обеспечивается свобода вращения вилок 10 с колесами 11.
Установка бокового крыла таким образом позволяет улучшить качество обработки почвы. !
5 формула изобретения
Почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную секцию, шарнирно присоединенные к ней боковые секции и параллелограммные навескн самоустанавливающихся колес, которые расположены перед и зЯ каждой боковой секцией, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества обработки почвы путем уменьшения момента скручивания рамы боковых секций, на каждой боковой секции шарнирно закреплена рамка, причем параллелограммные навески самоустанавливающихся колес смонтированы на рамке. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 650535., кл. А 01 В 504, 1975.
2. Патент США № 3633679, кл. 172—
123, 1972.
Редактор Т. Мнтровнч
Заказ 8225/1
Составитель В. Щукин
Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко
Тираж 699 Поди некое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4