Комплект подушек валков нереверсивной клети кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()973201
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4r
Г
// - :. (61) Дополнительное к авт..спид-ву (22)Заявлено 03.05.79 (24) 27б3311/22-02 (51)M. Кл. с присоединением заявки ¹
В 21 В 31/02
Государственный коинтет (23) П рнорнтет ао Мелам нзобретений и открытки
Опубликовано 15 ° 11. 82. Бюллетень № 442
Дата опубликования описания15. 11.82 (53) УДК б21. 771..07(088.8) П.И.Полухин, Д.П.Галкин, В.П.Полухин, А.4„(Дитовченко, М.Г,Ананьевский, А.Ф.Пименов, З.М.Шварцман, К.А.8уевйч, ""
Ф.Ш.Бреслер и С.Ф.Котельников, (72) Авторы изобретения
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (74) Заявитель (5Й) КОМПЛЕКТ ПОДУШЕК ВАЛКОВ
НЕРЕВЕРСИВНОЙ КЛЕТИ КВАРТО
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям четырехвалковых клетей (кварто) прокатных станов, в частности к устройству подушек их валков.
Известен комплект подушек валков нереверсивной клети кварто, содержащий подушки опорных валков и размещенные в их проемах подушки рабочих валков, причем боковые опорные поверхно- 1О сти подушек рабочих валков сопряжены с внутренними направляющими поверхностями подушек опорных валков по плоскостям, расположенным под углом коси
15 прокатки, симметрично относительно этой оси с каждой стороны валка (1j.
Такое выполнение сопряженных поверхностей подушек имеет целью противодействовать взаимному перекосу осей рабочих и опорных валков. Однако угол пересечения сопряженных поверхностей подушек с осью прокатки в известном техническом решении не регламентиро2 ван, что не позволяет обеспечить достаточно эффективное устранение перекосов осей валков.
Цель изобретения — повышение эффективности устранения перекосов осей рабочих и опорных валков, преимущественно в клетях холодной прокатки тонкого листа.
Указанная цель достигается тем, что в комплекте подушек валков нереверсивной клети кварто, содержащем подушки опорных валков и размещенные в их проемах подушки рабочих валков, причем боковые опорные поверхности подушек рабочих валков сопряжены с внутренними направляющими поверхностями подушек опорных валков по плоскостям, расположенным под углом к оси прокатки, симметрично относительно этой оси с каждой стороны валка, угол наклона плоскостей сопряжения подушек к оси прокатки выполнен в пределах 81-87 о
На фиг. 1 изображен комплект подушек с валками в клети, общий вид, про3 97320 дольный разрез, на фиг. 2 - разрез АА на фиг. 1.
Рабочие валки 1, размещенные между опорными валками 2, установлены в подушках 3, в свою очередь, размещенных в проемах подушек 4 опорных, соответствующих им валков. Боковые опорные поверхности 5 рабочих валков 1 сопряжены с соответствующими внутренними поверхностями подушек 4 опорных вал- 10 ков по плоскостям, расположенным под углом oL =81-87О к оси 0 -0 прокатки, и расположены с каждой стороны валков
1 и 2 симметрично оси прокатки, так, что их продолжения пересекают ось про"и катки в точках, смещенных в направле-, нии, противоположном направлению прокатки.
Указанная величина угла наклона плоскостей сопряжения подушек выбра- ро на из следующих соображений.
При холоднрй прокатке тонколистовой стали перекос осей О -02 рабочих валков 1 относительно осей О -О опорных валков 2 составляет 4 =0,5- 1,0 . 3$
При перекосе на угол с(край бочки рабочего валка l смещается относительно первоначального положения на величину д 1. Для ликвидации перекоса рабочие валки должны быть смещены вдоль 3р своей оси О. -0> на величину aL под действием возникающей при перекосе осевой нагрузки д1 6- — д -0 06 Ь а 2.
3S где Ф =3,14; длина бочки рабочего валка, мм; угол перекоса осей рабочих и опорных валков; 40 допустимое смещение бочки рабочего валка вдоль своей оси, мм.
Угол с наклона сопряженных поверхностей подушек 3, 4 рабочих и опорных валков к оси О -О прокатки составля1 ет:
Д Ь2.4 ., л О со- =-----=----; при 4 =0,5-1,0 с! „=81-87 о
Устройство работает следующим образом.
При завалке рабочих валков 1 их по,душки 3 свободно устанавливают в проемах подушек 4 опорных валков 2. При
SS прижатии, опорных валков 2 к рабочим
1 ф валкам 1 перед началом прокатки могут возникнуть перекосы осей О -О и О -О 2 2 соответственно рабочих и опорйых валков. При наличии указанного начального перекоса в валках 1 и 2 возникает осевая нагрузка Т, величина которой зависит от давления P прокатки и угла перекоса a(В начальный период прокатки под действием указанной осевой нагрузки Т происходит перемещение рабочих валков 1 вдоль их оси О -О
При этом боковые опорные поверхности 5 валков 1 скользят вдоль сопряженных с ними внутренних направляющих поверхностей подушек 3 опорных валков 2.
Это продолжается до тех пор, пока не исчезнет перекос и с ним осевая сила, т. е. оси О -О рабочих валков 1 не займут положение, параллельное осям
О -О опорных валков 2. Отсутствие осевых нагрузок на валки в процессе эксплуатации благоприятно сказывается на условиях работы подшипников и их долговечности.
Технико-экономическая эффективность одного устройства около 100 тыс. руб. ,в год.
Формула изобретения
Комплект подушек валков нереверсивной клети кварто, содержащий подушки опорных валков и размещенные в их проемах подушки рабочих валков, причем боковые опорные поверхности подушек рабочих валков сопряжены с внутренними направляющими поверхностями подушек опорных валков по плоскостям, расположенным под углом к оси прокатки, симметрично относительно этой оси с каждой стороны валка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности устранения перекосов осей рабочих и опорных валков, преимущественно в клетях холодной прокатки тонкого листа, угол наклона плоскостей сопряжения подушек к оси прокатки выполнен в пределах 81-87 .
Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 668731, кл. В 21 B 31/02, 1979.
973201
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8576/8
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Бейнфест .Редактор К. Волощук Техред д.дч Корректор p. prap