Способ взятия ваеров на стопор и устройство для осуществления способа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Иласс 45h, 27 !."<Г 97?,23
СССР.<(3(» "-:,<
Ф г
О П И С А Н И Е И,=) О Б Р Е ТЕ Н И Р
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. П. Славецкий
СПОСОБ ВЗЯТИЯ ВАЕРОВ НА СТОПОР И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕН ИЯ СПОСОБА
3«явле«о 18 сситября 195!! г. зв . <в -134!!5<1, 1ЧВ4 в Гостева«ку (.(.СР
Опубли<(оввио в «1)<о«л(тене изобретеииii>: X 3 1954 г.
Предметоы изобретения является способ взятия ваеров иа стопор ири помо!ц)! месссижера.
Предлагаемый способ в cpaBiiciiliii с извсстиыыи облегчает II упрощает процесс взятия васров иа стопор и, кроме того, устраняет возмотки<)с гь нссчасгиых случаев.
Осооеииость предлагаемого «ио«оОЯ СОСТОИТ В ТОЫ, ЧТО ТЯГОВОС УСИ. Ill(ЛСОСДКИ Д:IH ИОДТЯГИВЯНИЯ ilOCOвсго ваера к борту заменяется тя<овым усилием кормового ваера при его травлении. Для этого IIH обя васра накладывают концы мессеiiжсра, перекинутого через блок, укрсплсги!ый в кормовой части судия, и за пределами последнего закрс!— ляют эти концы на Ваерах при по мОщи клинОВ61х за)кимов.
В устройстве для осуществления предлагаемого способа применен динамометр, на который передается оощее сопротивление трала. По из31СНСIIIIIO ЭТОГО СОГ<РОТИВЛЕII Hsf C)< IH Г, кяк работает трал.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 †уз прикрсплспия клинового зажима и месссижсра; на фиг. 3 и 4 — вид клинового зажима.,5 креплсинhlé Ifñèîдвиж)го и корью-!
<ой IBcTII суд!та 0;!Ок 1 со(;1иняет«я
c;динямометром 2. П(р(д (пуском
Трала через блок 1 пропуске!ст(51 месс(.Иже13 8, IIB кони 1; Ото()ОГО закреплены кольца 1. 1, последним
ПОСРЕДС !ВОЗ! (. КОО d ПОД<3(И)ИВ(<К)Т(Я клиновые зажимы б.
В корпусе 7 кли!3ового за>кима б свободно перемещаются клинья Х, 13. полукруглой Выточке которых з;.жнмается вяер. После рясклиниван<<я клино(30!й Э<1>кf1<31, цеи, р тяж(<. ти и()торого расположен íliæ(осп ваерil, развертывается продольным Выр(—
:5031 9 ВВОРх, п
Чсрез кольцо 4 мессснжсря 1, ii;1хОДЯЩссся с I3IIO(IIIIÑÉ (TQPoHBI посо130É дуГИ 10, проli b <. кя(т<. Я ио 0B(>II васр 11, я через кольцо, иаходяще(csi с внешней стороны кормовой дуги
12, пропускается кормовой вяер 1 ) (различныс положения вясров обозначены разными индексами--11<, 11, 11з, 114, 18i, 1Ь).
Спуск трала производят обычным способом. В момент, когда марка кормового ваера 18, которую нужно закрепить у судна, находится на борту, стопорят ояряоапы лсоедки
9 }
14 ll Н 1 КО()мовои В(1(. р Н;(К, 1 1, (ы(3(Н()1 клинОВОи зажим 6.
Кл ннОВОИ зажим 6 н(1 кл я, (ь(ВЯ (01
1 я ваер продольным вырезом 9 1 зяТСМ РСЗКИХ(ДВ!1)КЕНИСМ ОТВОДЯ! КОЛЬ(10.4 в сторону у зкс!4 части к 111110ного зажи(((а, благодаря чему кл н!ья
6 последнего зякли Иг,(1 1:; ер.
После этого мсссснжер 8 сбрасывают с палубы или с носовой дуги 1(! и производят травленнс кормовоп насра 18 (ил(! обоих BBcpOB---кормоВого 18 и носового !1, в завис(И(10сти от расположения марок) с таким расчетом, чтобы к моменту подходя носового ваеря к блоку 1 марка носового ваера отстявяля от марки кормового Bясря.
Зятсы Описянныт(Вын(с Ilpll(. 3(ом
1 .Яклядь:ВЯIОт 1<линовой зяжиi3(И(1
IIocoBokf B(Icp 1! 11 т}1аьят нос,lсд((ин до тех пор, гока с этого васря (к
Оудет пОлнОстью снята нагруз1<я.
Этим достигается (1((том(!Тичсскос выравнивание вясров и равномсрнос распределение нагрузок ня обе насти мсссенжеря, Переброшенного чсрсз блок 1.
HB -!cртежях послсдовятсл!Ию изображеl! и роцесс Взятия ваерон на стопор, я име!шо: носовой наср
11l и мессенжер 8(— перед взятием ня стопор; носовой ваер 11 и мессенжер 8 — в момент взятия на стопор; носовой ваер 11 и кормовой ваер 18(— оставшиеся без нагрузки после закрепления ваеров на судне; носовой ваер 114, кормовой ваер 18 и мессенжер 8) — нарушенные после взятия ваеров на стопор.
Обратная отдача клинового зяжим I 6 J(p0(IC <0, I BT (1Б1 Ом (IТ1! > С(КИ Il pll
Вь<боркс Ваеров лсбс,(кой 14. Г1ри > этом нятяжсни(с мссссlli!<(ря ) с:!имастся, ваеры начинают ностспснно
Рс(СХОДИ1ЬСЯ, К. IИНОБЫ(!3;IiI<1(ÌÛ ПОДходя1 К дуl OБЫ 3J р0 (Н К (! I 1 J I(l !epTQiKc не показаны}, I;Ic и задержиВа(отся, так кяк кольна 4 и клиноB(>IC з(1> КИМ(>1 6 11(1 (lpOXO; BТ !3 ду ГО.
ВЫС }10ЛИКИ Н ОСТЯ IОТ(. SI Д !(> И
12. Двигаясь, ьаеры отводят к IJI!JBB
8 клиновых зажимов б и освобождаются от последних. К>(иновь!<. зажимы б после освобождения От вяеров
11 н 18 удерживаются kill кольцах 4, через которые проходя.l 13яеря, выопра<мыс лсбсдкой.
11рсд:! cò изобретения
1. (.Пособ B351 1 Ня 13HCp() Н я (ТОПО}) прн помощи мессенжсра, о т,1 и ч аю шийся тем, что, с целью использования тягового усилия кормового васра при травлении пос le;;»clo для подтягивания носового ваера к борту, на ooа ваера накладывают концы мессенжера перекинутого через. блок, укрепленный в кормовой чассти судна, и за пределами последнего закрепляют эти концы на ваерях при помощи клиновых зажимов, 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я применением динамометра, на котором укреплен указанный блок.
3. В устройстве по п. 2 применение мессенжера с кольцами на концах для пропускания через них ваеров и подвески к ним клиновых зажимов.
Отв. t)c актов Д. Г. Голанлсккй
С".а i;,ëðòãè:. "1окп. к печ. 211111-1957 t. Обьсм 0,25 п. л. Тнрж 300. Цена 50 кон.
Гор. Ллать1.ь, тило.-рафня М 2 Ми. :пстерства культурь Чувашской АССР, Зак. )984