Привод механизма выталкивания стрипперного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (973234
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Лополнительное к авт, спид-ву (22) Заявлено 15.12.80 (21) 8218088/22-02 (5! )М. Кд.
В 22 Р 29/08 с присоединением заявки ЛЪ
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15. 11.82. Бюллетень № 42 на делаи изобретений н открытий (53j УДК тзг1. . 7-46. 27 (088.8) Дата опубликования описания 15.1 1.82
В. И. Глебов, А. Г1. Морозов, 11. Л. Иванов, С. И. Ермолаев и Р. Л. Бачалдина (72) Автор изобретения
Череповецкий ордена Ленина и ордена Трудовог
Знамени металлургический завод им. 50-лтетия
1 (71) Заявитель (54) Г1РИВОД МЕХАНИЗМА ВЬГГАЛКИВАНИЯ
СТРИППЕРНОГО 1<РАНА
Изобретение относится к металлургии,1 конкретно к крановым механизмам, предназначенным для извлечения слитков из изложниц в отделениях раздевания слитков металлургической промышленности, и может быть использовано»a типовых трехоперационных стрипперных кранах.
Известен привод механизма выталкивания стрипперного крана 250/50/25-25 конструкции УЗТМ, содержащий электродвигатель с колодочным тормозом, соединенный при помощи муфты предельного момента с червячным редуктором, передающим крутящий момент двухступенчатому полвижному репуктору механизма вытал-, кивания через квадратный вал, который верх:reA частью жестко соединен с червячным колесом червячного редуктора, а нижней частью опирается в подшипниковую опору, установленную на шахте крана (1 .
Однако выпол."-.ение квадратного вала жестко соединенным с червячным колесом червячного редуктора не позволяет ему компенсировать перекосы и смешения механизма выталкивания в направляющих шахты вследствие увеличения зазоров в процессе эксплуатации. Возникающие большие усилия в винтовой системе механизма выталкивания во время операции по извлечению слитка из изложницы воздействуют через двухступенчатый подвижный редуктор на квадратный вал, вызывая дополнительные изгибающие усилия, приводящие совместно со скручиваю щтми усилиями к разрушению квадратного вала, выходу пз строя червячного редуктора, нижней опоры и вкладышей двухступенчатого подвижного редуктора.
Выход из строя привода механизма выталкивания влечет за собой незацланированные простои стрипперного крана, что в условиях непрерывного производства недопустимо.
Так, например, в стрипперном отделении цеха подготовки составов для раздевания слитков используются типовые трехоперационные стрипперные краны 250/50/253 9732
25 конструкции УЗТМ, привод механизма выталкивания которых часто выходит из строя (через 2-3 мес работы), по причине жесткого соединения квадратного вала с червячным колесом червячного редуктора и наличия нижней подшипниковой опоры.
Целью изобретения является обеспечение подвижности квадратного вала и увеличение срока службы и надежности приво- 30 да.
Эта цель достигается тем„ что в приводе механизма выталкивания: стрипперного крана, содержащем электродвигатель с ксподочным тормозом, соединенный муф- 5 той с червячным редуктором, квадратный вал и двухступенчатый подвижный редуктор механизма выталкивания, червячное колесо червячного редуктора и квадратный вал снабжены хвостовиками, торцевы- о ми разрезными крьпцками и зубчатыми втулками, закрепленными на хвостовиках, при этом контактные поверхности крышек, хвостовиков и зубчатых втулок выполнены сферическими, 25
Цептры сферических поверхностей верхней и нижней крышек расположены в разных точках и совпадают с центрами сферических поверхностей соответствующих зубчатых втулок.
На фиг, 1 изображен привод механизма выталкивания стрипперпого крана, общий вид; ца фиг. 2 — узел Г на фиг. 1 (соединение червячного колеса с квадратным валом).
Привод механизма выталкивания стрипперного крана содержит электродвигатель
1 с колодочным тормозом 2, соединенный при помощи муфты предельного молента
3 с червячным редуктором 4. Редуктор
4 соединен с двухступенчатым подвижным редуктором 5 через зубчатую муфту 6 и квадратный вал 7, проходящий через квадратное отверстие одной из шестерен
8 двухступенчатого подвижного редукто45
PQ ).
Квадратный вал 7 выполнен свободно подвешенным к червячному колесу 9 червячного редуктора -4 при помощи зубчатой муфты 6. Червячное колесо 9 червячного редуктора 4 и квадратный вал 7 снабжены хвостовиками 10, на которых закреплены зубчатые втулки 11, входящие в зацепление с зубчатой обоймой 12. Зубчатая обойма 12 соединена с торцевыми разрезными крышками 13, служащими опорами хвостовиков 10. Контактные поверхности 14 крышек 13 и хвостовиков
10 выполнены сферическими, центры "0"
34 4 которых свопадают с центрами сферических поверхностей 15 зубчатых втулок 11.
Для уменьшения внецентренного нагружения при передаче осевых усилий торцы хвостовиков 10 червячного колеса 9 и квадратного вала 7 выполнены сферическими, Во время работы крутящий момент от электродвигателя 1 передается через червячный редуктор 4, зубчатую муфту 6 квадратному валу 7, который проходит через квадратное отверстие шестерни 8 двухступенчатого подвижного редуктора
5, а через двухступенчатый подвижный редуктор 5 приводится в действие винтовая система механизма выталкивания.
В процессе извлечения слитка из изложницы винтовая система механизма выталкивания создает большие усилия, которые передаются выталкивающему устройству и воздействуют на механизм вьггалкпвания, создавая его перекосы и смещения относительно продольной оси в паправляюшпх шахты. Так как усилия механизма выталкивания через двухступенчатый подвижный редуктор 5 передаются на квадратный вал
7, то все перекосы и смегцения механизма выталкивания компенсируются подвижностью квадратного вала. Зубчатая муфта
6 позволяет квадратному валу 7 отклоняться от продольной оси на определешц,N угол, при этом торцевые разрезные крышки 13 поворачивают"я на тот же угол относительно хвостовиков 10 по контактным поверхностям .1ч, а торцы хвостовиков 10 червячного колеса 9 и квадратног лала 7 контактируют друг с другом по сфере. Такое выполнение привода механизма выталкивания позволяет исключить действие изгибающих усилий от воздействия механизма выталкивания на квадратный вал и червячный редуктор, а следовательно, увеличить срок службы и повысить надежность работы.
Ожидаемый технико-зкономический эффект от использования предложенного привода на четырех стрипперных кранах
I составляет 19,0 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
1. Привод ме ханизма выталкивания стрипперного крана, содержащий электродвигатель с колодочным тормозом, соединенный муфтой с червячным редуктором, квадратный вал и двухступенчатый подвижный редуктор механизма вьггалкивания, отличаюшийс ятем, что, 9732:34 с целью обеспечения подвижности квадратного вала и увеличения срока службы и надежности привода, червячное колесо червячного редуктора и квадратный вал снабжены хвостовиками, торцевыми разрезными крышками и зубчатыми втулками, закрепленными на хвостовиках, при этом контактные поверхности крышек, хвостовиков и зубчатых втулок выполнены сферическими.
2. Привод механизма выталкивания стрипперного крана по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что центры сферических цоверхпостей верхней и нижней крышек расположены в разных точках и совпадают с центрами сферических поверхностей соответствуюших зубчатых втулок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кружков B. A. Металлургические подъемно-транспортные машины. М, Машгиз, 1966, с. 116-125, рис. 100, 101, 102.