Нагрузочное устройство для комплексных испытаний станка на надежность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<11973244 (??1) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????(22) ???????????????? 170480 (21) 2914978>
В 23 В 25/06
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 151182 Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 151182
133) УДК 621.941.,025(088.8) (72) Автор изобретения
Л.Г. Рейдман
О Р.,т«с. танк ов
Украинский научно-исследовательский инст и инструментов (71) Заявитель (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНЫХ
ИСПЫТАНИЙ СТАНКА НА НАДЕЖНОСТЬ
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для проведения комплексных испытаний станков на надежность.
Известно нагрузочное устройство для комплекснйх испытаний станков на надежность, содержащее звено, передающее нагрузку на шпиндель c àíка, закрепленную на суппорте станка неподвижную плиту с установленными на ней зубчатым редуктором и тормозным механизмом, связанную с подвижной плитой, установленной на каретке суппорта P1).
Недостатком этого устройства явля. ется его сложность.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено рычагом, один конец которого связан с тормозным механизмом, а другой конец — с подвижной плитой.
На фиг. 1 представлена схема пред-. лагаемого устройства; на фиг. 2 - 25 вид A на фиг. 1.
Нагруэочное устройство состоит из зубчатого редуктора 1, соединяющего тормозной механизм 2 с гайкой
3, на которой установлены два шарико- 30 подшипника 4. Гайка 3 находится в зацеплении с несамотормоэящим винтом, 5, на котором установлена обгонная муфта 6. Редуктор 1 и тормозной механизм 2 установлена на неподвижной плите 7, соединенной, с подвижной плитой 8 направляющей.
Подвижная плита 8 установлена на суппорте станка вместо резцедержателя. Нагрузочное устройство снабжено рычагом 9, один конец 10 которого закреплен на валу тормозного устройства, а второй конец 11, проходя через паз в неподвижной плите
7, установлен в отверстии подвижной плиты 8.
Тормозной механизм 2 через редуктор 1 нагружает пару винт — гайка с несамотормозящей резьбой. При вращении шпинделя винт 5 начинает вращаться, а суппорт при включении продольной подачи получает рабочий ход и перемещает гайку по винту. При этом в месте контакта зубьев шестерен редуктора возникают усилия Р „ и Реол, а в месте контакта пары винт — гайка возникает усилие Рос которые направлены так же, как составляющие силы резания Р, Р „ Ря .
973244
Риъ л
Регулировка этих усилий осуществляется тормозным механизмом 2.
При обратном ходе обгонная муфта б обеспечивает свободное перемещение суппорта станка беэ передачи нагрузки на шпиндель, 5
При включении поперечной подачи каретка суппорта и соединенная с ней подвижная плита 8 получают рабочие перемещения вперед, во время которого подвижная плита 8 толкает рычаг
9, а он, в свою очередь, поворачивает вал тормозного механизма. При обратном ходе каретки суппорта рычаг поворачивает вал порошкового тормоза в другую сторону. Регулировка составляющих силы резания Р, Р,<, Р>, действующих при имитаций поперечного точения, осуществляется тормозным механизмом 2, так же как и при регулировке составляющих сил резания, возникающих при имитации продольного точения.
Такое выполнение нагрузочного устройства позволяет упростить констВНИИПИ Заказ 8582/11
Тираж 1153 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная,4 рукцию при обеспечении возможности одновременной имитации усилий, возникающих как при продольном, так и при поперечном точении.
Формула изобретения
Нагрузочное устройство для комплексных испь-.таний станка .на надежность, содержащее звено, передающее нагрузку на шпиндель станка, закрепленную на суппорте станка неподвижную плиту с установленными на ней зубчатым редуктором и тормозным механизмом, связанную с подвижной плитой, установленной на каретке суппорта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено рычагом, один конец которого связаМ с тормозным механизмом, а другой конец — с подвижной плитой.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 540700, кл. В 23 В 25/06, 1973.