Способ закрытия люков грузовых судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 33
97328
ССС P
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. И. Андриевский
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ГРУЗОВЫХ СУДОВ
Заявлено 21 ноября 1959 года за Х» 6131/446979 в Министерство речного флота СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1954 г.
Люки трюмов беспалубных гру.зовых судов для предохранения перевозимых в них грузов перекрываются щитами. Процесс закрывания и открывания люков представляет тяжелую ручную работу, в силу чего разработаны конструкции щитов, перекатываемых на роликах.
Однако, известные конструкции щитов, оснащенных роликами, неудобны тем, что открывание люка начинается с одного края, по мере сдвигания щитов к другому краю, люк можно будет полностью раскрыть, за исключением той его части, над которой собраны все щиты.
Это ведет к тому, что или разгрузочные работы должны быть начаты с одного конца люка и постепенно передвигаться к другому концу, или сразу должен быть раскрыт весь люк, чтобы можно было разгрузочные работы производить сразу в нескольких местах.
В первом случае увеличивается простой судна под разгрузочными работами, а во втором случае груз может быть испорчен атмосферными осадками.
В предлагаемом способе этот недостаток устранен тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте нли одновременно в нескольких местах на необходимую ширину, перекрывающие люк щиты расположены в два илн более ярусов и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельной линией для каждого яруса.
На фиг. 1 схематически представлено расположение нпггов вдоль люка; на фиг. 2 — расположение их при поперечном разрезе; на фиг.
3 — одностороннее раскрытие люка; на фиг. 4 — раскрытие люка в нескольких местах; на фиг. 5 †поперечный разрез щитов по месту крепления катков.
Щиты нижнего яруса 1 своими катками 2 перекатываются по рельсу 3, уложенному вдоль люка на палубе 4. Для фиксирования положения щита в определенном месте над катком 2 смонтирован тормоз 5. Для предохранения от подъема щита с рельса к последнему прикреплена продольная пластина б.
Второй ярус перекрытия состоит из щита 7 с катками 8, перекаты№ 97328 вающимися по рельсу 9, уложенному на продольной стойке (комингсе)
10. Фиксирование положения верхних щитов производится тормозом
П. Предохранением от подъема щита от рельса служит прикрепленная к рельсу пластина 12. Различные варианты расположения щитов изображены на чертежах. В одном случае трюм закрыт, в другом — одна половина трюма закрыта, а другая открыта — щиты обоих ярусов сдвинуты к одному краю, а также показан трюм, открытый в трех местах.
Предмет изобретения
Способ закрытия люков грузовых судов отдельными перекатывающи,мися на роликах щитами, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте или одновременно в нескольких местах на необходимую для производства погрузоразгрузочных работ ширину, перекрывающие люк щиты расположены в два или более яруса и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельной линией для каждого яруса.
М 97328
Фиг. 5
Отв. редактор И. Д. Тихомиров
Стандартгиз. Подп. к печати 24/XII-1956 г. Объем 0,25 и. л, Тираж 400. Цена 50 когг.
Типогр. доротд. Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак. 26?4ц