Бункерное загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>973304 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 13.04.81 (21) 3274998/25-08

51)М Кп з

В 23 Q 7/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

»

Опубликовано 1 1132.Бюллетень ¹ 42

{53) УДК 62-229. б (088.8) Дата опубликования описания 1 1182 (72) Автор изобретения

В.A. Омельченко

Львовский ордена Ленина политехнический инйтитут-" им. Ленинского комсомола (71) Заявитель

» (54) ВУНКЕРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автоматй-" зации технологических процессов в машиностроении.

Известно бункерное загрузочное устройство гидродинамического действия, состоящее из наполненной жидкостью чаши с винтовым лотком и крыльчатки с приводом,,причем винтовой лоток выполнен с продольными прорезями, а лопасти крыльчатки установлены под углом к диаметральной плоскости. При таком конструктивном выполнении устройства на детали транспортируемые по лотку, помимо круговых потоков жидкости воздействуют снизу вверх потоки, проходящие через прорези в лотке. При этом, если детали имеют отношение высоты к диаметру меньше

1, то некоторая их часть в процессе транспортирования переворачивается и занимает положение минимального сопротивления восходящим потокам. В частности, детали типа чашек располагаются преимущественно, донышком вниз. В результате процент выхода де- 25 талей в ориентированном положении увеличивается 11 .

Однако устройство имеет ограниченную область применения: в нем обеспечивается ориентирование лишь весь- ЗО ма легких деталей. Это обусловлено слабым воздействием на детали восхо. дящих потоков жидкости, вследствие чего переориентация относительно крупных или тяжелых деталей не достигается (имеет место только частичное взвешивание этих деталей в жидкости, недостаточное для их переворачивания в требуемое положение).

Цель изобретения †. обеспечение выдачи деталей типа чашек в ориентированном положении.

Поставленная цель достигается тем, что известное бункерное загрузочное устройство гидродинамического действия снабжено по меньшей мере одним конфуэорным элементом, укрепленным под винтовым лотком и расположенным вдоль лотка сужающейся частью в направлении его подьема„ а в лотке выполнено сообщающееся с конфузорным элементом сквозное отверстие.

При этом конфузорный элемент выполнен в виде полуконуса, примыка;ощего боковыми краями к винтовому лот= ку»

Сквозное отверстие выполнено посередине лотка.

Работает устройство следующим образом.

Детали-засыпают в чашу навалом. .Жидкость посредством крыльчатки 3 З5 приводится во вращательное движение относительно вертикальной оси чаши.

При этом жидкость, захватываемая конфузорным элементом 6, выходит через отверстие 7 в виде направленной 40 вверх струи. Под действием круговых потоков детали поступают иэ навала на винтовой лоток, в котором затем поштучно транспортируются жидкостью.

Проходя над отверстием 7, они попада-45 ют под действие выходящей из него струи жидкости. При этом, если деталь оказывается расположенной донышком вниз, то она переходит в полувзвешенное состояние, сохраняя свою ориентацию (поскольку:донышко является хорошо обтекаемым элементом, оказывающим струе сравнительно малое сопротивление). Если же деталь располагается на лотке донышком вверх (опирается íà несущую поверхность лотка фланцем), то под действием струи сначала приподнимается над лотком передний,по ходу движения край детали (первая стадия взвешивания), а затем — противоположный ему (вторая стадия взвешивания), при-, чем на второй стадии взвешивания передний край детали, миновав зон действия струи, под давлением круговых потоков жидкости и собственной 65

Сквозное отверстие выполнено у одЙого из буртов лотка, Винтовой лоток имеет по меньшей мере одно поперечное углубление, выполненное в его несущей поверхности за сквозным отверстием на расстоянии, 5 равном диаметру детали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, на фиг. 3 лоток, сечение Б-В на фиг. 2, в 10 увеличенном масштабе; на фиг.4 узел Х на фиг. 1 (вариант конструктивного выполнения). Устройство состоит из наполнейной жидкостью чаши 1, винтового лот- 15 ка 2, крыльчатки 3 и электропривода

4. Винтовой лоток и крыльчатка расположены концентрично по оси чаши.

Над выходным концом винтового лотка установлен разгружатель 5, например дисковый с магнитным захватом деталей (на чертеже разгружатель показан схематически).

Винтовой лоток имеет конфузорный элемент б, выполненный, например, в виде полуконуса и расположенный вдоль лотка сужающейся частью в направлении его подъема. Напротив сужающейся части конфузорного элемента в лотке выполнено сквозное отверстие 7.

30 тяжести опускается и прижимается к несущей поверхности лотка, вследствие чего круговые потоки проникают под фланцем детали и совместно со струей переворачивают ее относительно опирающегося на лоток переднего края, т.е. производят переориентацию детали. В результате деталь занимает положение донышком вниз.

На выходе с винтового лотка детали захватываются разгружателем 5, с помощью которого переносятся в загрузочный лоток питаемой машины.

Для того, чтобы при отрыве деталей от лотка в процессе переориентации Не происходило сбрасывание их с лотка под действием меридионального течения жидкости, возникающего вследствие ее вращения, конфузорный элемент следует располагать на одном из средних витков лотка, где указанное течение незначительно.

С целью повышения надежности ориентирования при выдаче относительно тяжелых деталей на винтовом лотке устанавливается последовательно несколько конфузорных элементов.

При больших скоростях транспортирования детали весьма быстро пересекают струю, выходящую из отверстия

7, При этом поскольку передний край детали скользит по лотку, то на второй стадии взвешивания деталь не успевает в достаточной мере подняться под действием струи над лотком, вследствие чего переориентация ее может не произойти.

Для повышения надежности ориентирования деталей при повышенных скоростях движения в лотке за отверстием 7 на расстоянии от него, равном диаметру детали, выполнено по меньшей мере одно поперечное углубление 8. Деталь, попадая передним краем фланца в это углубление (на второй стадии взвешивания), получает на некоторое время постоянную, опору и, кроме того, в своем движении по лотку замедляется. Б результате воздействие струи на противоположный край фланца .становится более продолжительным и эффективным, что обеспечивает переориентацию детали.Поскольку в момент переворачивания деталь занимает положение. максимального сопротивления круговым потоком, то скорость ее движения кратковременно. увеличивается, что компенсирует замедление детали, предшествующее переориентации. В итоге интервал движения между деталями остается прежним или изменяется незначительно.

С целью обеспечения переориентации деталей нескольких близких типоразмеров на лотке выполняется соответствующее количество поперечных углублений, расположенных последовательно в виде рифления. Каждое из уг973304 более благоприятных условий для последующего ориентирования.

По сравнению с известным устройст» вом описываемое устройство обеспечивает более надежное ориентирование деталей, поскольку в нем достигается интенсивное локальное воздействие жидкости на .определенные участки поверхности детали. Это позволяет ориентировать относительно крупные и срав1О нительно тяжелые детали, а также ориентировать их при повышенных ско-. ростях гидротранспортирования.

Формула изобретения лублений или несколько наиболее близ= ко расположенных к нему углублений принимают. участие в переориентации определенной детали. При использовании устройства для загрузки деталей. другого диаметра (в пределах, допус,каемых винтовым лотком) переориентация их осуществляется с помощью соответст вующего этому диаметру углубления или их группы, т.е. без переналадки ориентирующих элементов.

Если детали транспортируются по лотку с малым интервалом между ними, то переориентация их по описанной схеме затруднительна, так как в этом случае переворачиваемые под действи- )5 ,ем струи детали могут накладываться на движущиеся впереди них.

Для обеспечения надежного ориентирования деталей, перемещаемых по лотку с небольшим интервалом сквозное отверстие 7 выполнено у одного из буртов лотка. 3а счет этого .детали, занимающие в процессе транспортирования неправильное положение (донышком вверх), попадая под действие выходящей из отверстия струи, переворачиваются не по ходу своего движения, а в поперечном к нему направлении.

При этом они сбрасываются с лотка, в результате чего наложение деталей друг на друга исключается. Если же детали .занимают правильное положение (донышком вниз), то пересекая струю, они лишь слегка приподнимаются одним краем над несущей поверхностью лотка и далее, миновав зону действия струи, возвращаются в исходное пространственное положение и продолжают в этом положении перемещаться по лотку до выхода из жидкости.

Таким образом, предлагаемое выполнение устройства дает возможность .ориентировать детали типа чашек в про цессе их выдачи из навала. При этом в зависимости от расположения ориен- 45 тирующего элемента (сквозного отверстия ) относительно винтового лотка обеспечивается либо перевод деталей в одно наиболее устойчивое положение, либо сбрасывание с лотка деталей, занимающих нежелательное положение. Последнее может использоваться в комбинации с первым, например, для предварительного отсека неправильно. ориентированных деталей и раз- 55 режения их потока с целью создания

1. Бункерное загрузочное устройство гидродинамического действия, состоящее из наполненной жидкостью чаши с винтовым лотком и крыльчаткн с приводом для сообщения жидкости вращательного движения относительно вертикальной оси чаши, о т л и ч а ю щ е е-с я тем, что, с целью обеспечения выдачи деталей типа чашек в ориентированном положении, оно снабжено по меньшей мере одним конфузорным элементом, укрепленным под винтовым лбтком и расположенным вдоль лотка сужающейся частью в направлении

его подъема, а в лотке выполнено со- .. общающееся с конфузорным элементом сквозное отверстие. ,2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что конфузорный элемент выполнен в виде полуконуса, примыкающего боковыми краями к винтовому лотку.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сквозное отверстие выполнено посередине винтового лотка.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что сквозное отверстие выполнено у одного из буртов винтового лотка.

5. Устройство по пп. 1-,3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что винтовой лоток имеет по меньшей мере одно поперечное углубление, выполненное в его несущей поверхности за сквозным отверстием на расстоянии, равном диаметру детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 333008, кл. В 23 Q 7/08, 1970.

973304

Заказ 8586/14 Тираж 750

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4j5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т.НоВожилова

Редактор Л. Авраменко Техред М.Коштура Корректор A-Ференд