Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>973401 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.80 (21) 2947718/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 N 1/02
Гооударетвеиимй комитет (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.82
Ао делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Е. И. Киселев, Г. А. Гиршович, С. Е. Афанасьев,-„Я;- А. Лалмаы.,,„,». и В. Я. Капит
Копейский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный ;, завод им. С. М. Кирова
I (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению а именно к сидениям транспортных средств и, в частности их подвесок.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая трубчатую направляющую, установленную на опоре, и телескопически установленный в направляющей шток, несущий подушку сиденья (11.
Недостатком данной подвески является отсутствие в ней виброзащитных элементов, что приводит к передаче на сиденье значительных колебательных нагрузок.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства (2) .
Недостатком данной плдвески является ее значительные габариты, что не обеспечивает достаточной компактности.
Цель изобретения — повышение компактности подвески.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья, содержащей с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированной с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие устройства, последние расположены параллельными ярусами радиально относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для передачи усилий от плунжера на стойку.
Промежуточный элемент может быть выполнен в виде шарика, а корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиального перемещения.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез на фиг. 1.
973401
Подвеска сиденья транспортного средства содержит основание 1, на котором установлена трубчатая стойка 2. В стойке 2 с возможностью продольного перемещения смонтирован плунжер 3, связанный с подушкой 4 сиденья. Между стойкой и плунжером параллельными ярусами, радиально относительно стойки и плунжера расположены виброгасящие устройства 5. Каждое виброгасящее устройство имеет корпус 6, завернутый на резьбе в стенку стойки 2.
В полости корпуса 6 установлена упругая вставка 7, а в плунжере 3 выполнены кольцевые клиновидные канавки 8, расположенные в плоскости соответствующих корпусов
6. Между вставками 7 и канавками 8 установлены промежуточные элементы в виде шариков 9. Плунжер 3 установлен в стойке
2 с зазором а.
При перемещении плунжера 3 относительно стойки 2 вставки 7 деформируются, что обеспечивает поглощение энергии колебаний, Вращением корпусов 6 в резьбовых отверстиях стойки можно регулировать жесткость вставок 7.
Предлагаемая конструкция подвески сиденья транспортного средства обеспечивает ее компактность.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание с установленной на нем трубчатой стойкой, смонтированный с возможностью продольного перемещения в стойке плунжер, связанный с подушкой сиденья, и размещенные между стойкой и плунжером виброгасящие уст5 ройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, виброгасящие устройства расположены параллельными ярусами радиально относительно стойки и плунжера, при этом на плунжере для каждого яруса выполнена кольцевая клиновидная канавка, а каждое виброгасящее устройство включает в себя смонтированный в стенке стойки корпус, в котором размещена упругая вставка, а между канавкой и вставкой установлен промежуточный элемент для передачи усилий от плунжера на стойку.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде шарика.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус каждого виброгасящего устройства смонтирован в стенке стойки с возможностью радиального перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лоханина К. А. Комбайн ПК вЂ” 10, М., «Недра», 1973, с. 92.
2. Авторское свидетельство С С С P № 357.110, кл. В 6! D 33/00 1970 (прототип) .
973401
Ф н. 2
Редактор Н. Воловик
Заказ 8! 23/18
Составитель Ю. Наумов
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г; Ужгород, ул. Проектная, 4