Транспортный контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 973432 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2628287/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 65 D 43/14

Гесударственный немнтет (53) УДК 621.869 (088.8) Оп бликова но 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 ло делам нзобретеннй и отнрмтий

Я. Ф. Чередниченко, И. М. Шляпников, Б. Б. Бечуцыий, Г. П. Коротченко, Г. В. Баглаев и В. С. Вировка

У (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт, кожевенно-обувной промышленности (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к конструкции транспортной тары, используемой для упаковки, хранения и транспортирования штучных изделий легкой промышленности, в частности для упаковки, хранения и транспор;гирования обуви.

Известен пластмассовый контейнер, имеющий отклоняющуюся крышку. На корпусе контейнера выполнен выступ, а на крышке— гнездо, сопрягаемое с выступом крышки.

При этом контейнер снабжен дополнительными деталями в виде пластинчатой пружины и плиты, закрепленных внутри корпуса винтами. Пружина и плита служат для ограничения поворота крышки (1) .

К недостаткам данного контейнера следует отнести наличие дополнительных деталей, расположенных внутри корпуса, что усложняет конструкцию, исключает штабелирование порожних контейнеров и зани,а<-.т часть его полезного объема.

Известен контейнер для комнатного кондиционера. состоящий из корпуса с крышкой

Г1ри этом»а корпусе и крышке выполнены выступы так. что выступ крышки входит .вежду выступами корпуса. Фиксация крыш2 ки осуществляется за счет установки с натягом с внутренней стороны контейнера оси (2) .

Однако шарнирная связь осуществляется только за счет упругих свойств материала, что не обеспечивает постоянство этой связи при многократном употреблении контейнера.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является транспортный контейнер, имеющий отклоняющуюся на шарнирах пластмассовую крышку. У каждой проушины крышки имеются два язычка, образующих вилку с горловиной. Проушины крышки опираются на присоединенную к коробке шарнирную ось и удерживаются на оси пластинчатой пружиной. Пружина наложена на наружную поверхность язычком и ее загнутые к середине концы погружены в пазы язычков, которые не дают им разжаться от действия оси при повороте крышки. Устройство применено для штабелируемых контейнеров (3) .

Недостатками контейнера являются наличие присоединяемой к корпусу оси и пластинчатой пружины, которые усложняют кон973432 струкцию контейнера и процесс его сборки, в корпусе и крышке отсутствуют элементы, ограничивающие поворот крышки и придающие ей устойчивость в раскрытом виде, что может привести к поломкам при xpaIj нении, транспортировке и разборке штабелированной порожней тары.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости крышки путем ограничения ее поворота и повышение удобства сборки контейнера. !

О

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере, состоящем из двух частей, образующих корпус и крышку, соединенные шарниром, образованным приливами с гнездами, выполненными на одной части контейнера, и осью, расположенной на другой части контейнера и сопрягающейся с гнездами, на крышке над осью выполнено опорное крыло, а приливы снабжены выступом, имеющим опорную и заходную поверхности для крыльев, расположенные под острым углом одна к другой.

На фиг. 1 изображен контейнер в раскрытом состоянии, пунктиром указано штабелирование в порожнем виде; на фиг. 2—

4 изображены три проекции шарнирной свя зи крышки с корпусом, пунктирной линией показано положение крышки в начале сборки; на фиг. 5 и 6 дана в двух проекциях приливы корпуса, на фиг. 7 — 9 — в трех проекциях ось с крылом крышки.

Транспортный контейнер состоит из корпуса 1 и крышки 2, связанных между собой двумя шарнирными петлями 3.

В горизонтальной плоскости корпус имеет форму прямоугольника, а стенки одинаковой высоты наклонены ко дну под тупым углом. 35

На передней 4 и задней 5 стенках орпуса, в его верхней части имеются приливы 6 и 7, которые служат ограничительными упорами от заклинивания вставленной одна в одну порожней тары. Приливы 7 одновременно являются проушинами для

4О шарнирной связи корпуса с крышкой, а на приливах 6 расположены выступы замкового устройства 8. Приливы 7 имеют гнезда 9 в виде зева с горловиной и прорезью для захода шипов оси 10 крышки и выступ со скосом 11, который служит ограничителем степени откидывания крышки и этим придает ей устойчивость в раскрытом сосгоянии. Нижняя часть выступа выпо ена по плавной кривой 12.

Крышка выполнена прямоугольной формы и на своей задней поверхности имеет минимально две оси 10 с крыльями 13, выполненные за одно целое с крышкой. Крышка имеет углубление 14 по форме днища корпуса, обеспечивающее устойчивость при штабелировании наполненной тары. С передней и по боковым сторонам крышка оснащена навесным ободом 5, повышающим плотность закрывания тары. Передняя часть обода оснащена фиксаторами !

6 замкового устройства. По периметру днища корпуса и крышки расположены рифли 17, предназначенные для удержания перевязочного шпагата (ленты) от сдвига при перевозке штабеля заполненной тары.

Сборка крышки с корпусом сводится к установке шилов осей крышки в гнезда проушин корпуса. Это производится при горизонтальном расположении крышки с последующим ее поворотом до перехода крыльями крышки скосов проушин.

Предлагаемое устройство обеспечивает постоянную шарнирную связь крышки с корпусом контейнера.

Формула изобретения

Транспортный контейнер, состоящий из двух частей, образующих корпус и крышку, соединенные шарниром, образованным приливами с гнездами, выполненными на одной части контейнера, и осью, распо;п женной »а другой части контейнера и со.iðÿãàющейся с гнездами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства сборки контейнера и устойчивости крышки, на крышке над осью выполнено опорное крыло, а приливы снабжены выступом, имеющим опорную и заходную поверхности для крыльев, расположенные под острым углом одна к другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № !142017, кл. В 8 Р, опублик. 1969.

2. Патент США № 4065027, кл. 220 — 343, опублик. 1977.

3. Патент Франции № 2110178, кл. В 65 D 43/00, опублик. 1975.

97343;:

Составители Т, i(у кель

Техрсд И. Нергс Корректор 10 Макаренко

Тноаж 708 I .ç Îä п и си ое

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений .", открытий

113035, Москва, 1; —.35, Ра инская наб., д. ф

Филиал ППП «Патент::, " Уя опод, ул, Проектная„ 1

Редактор Н. Воловик

Заказ 8134 !20