Устройство для уплотнения и выгрузки мусора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii > 973438
Ф4 т11 г
"Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.8! (21) 3318895/30-15 с присоединением заявки ¹-(23) Приоритет (51) М. Кл.з
В 65 F 3/02
Гооударстоеннык комитет
Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42 (53) УДК 628.4 (088.8) по делам нэооретений и открытий
Дата опубликования описания 25.11.82
Г. М. Белоцерковский, В. С. Суматохин, В. И. Демин, А. С. 1 рнопелев, Б. Н. Токарев, Н. И. Ереснов, А. Г. Тихомиров..и C". П. Тихом ров
1 J т
<. f
Ордена Трудового Красного Знамеии:.академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ
МУСОРА
Изобретение относится к устройствам для уплотнения и выгрузки мусора, используемым в мусоровозах.
Известно устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включающее смонтированную в кузове мусоровоза плиту с откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами штанги, связанной с гидроцилиндром, которая совместно с ним установлена с возможностью поворота вокруг своей оси и снабжена толкателем, управляющим фиксатором плиты (1) .
Недостатком данного устройства является сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включающее размещенные в кузове мусоровоза плиту и опорную рамку, между которыми установлен соединенный с ними основной гидроцилиндр, тормозное приспособление, управляемое от дополнительного гидроцилиндра, и гидрораспределители для основного и дополнительного гидроцилиндров (2).
Недостатком данного устройства является то,что после рабочего хода штока ос2 новного гидроцилиндра происходит отбрасывание плиты назад сжатым мусором. В результате существенно снижается надежность уплотнения и выгрузки мусора.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем предотвращения отбрасывания плиты сжатым мусором после рабочего хода штока основного гидроцилиндра.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное приспособление выполнено в виде упоров, закрепленных в вертикальной плоскости под углом друг к другу на штоке и корпусе основного гидроцилиндра, установленными с возможностью совместного поворота вокруг своих осей посредством дополнительного гидроцилиндра, который смонтирован на плите, при этом днище кузова снабжено прикрепленной к нему продольной балкой, с выполненными в ней поперечными пазами для упоров.
Кроме того, шток основного гидроцилиндра снабжен параллельно присоединенными к нему штангами, а его корпус — стойками с направляющими втулками, в которых размещены штанги. Шаг поперечных пазов продольной балки соответствует ходу штока основного гидроцилиндра.
973438
С целью автоматизации уплотнения и выгрузки мусора, корпус основного гидроцилиндра снабжен основными кулачками, а штанги — дополнительными кулачками, взаимодействующими соответственно с гидрораспределителями основного и дополнительного гидроцилиндров.
На фиг, 1 схематично изображен мусоровоз с устройством для уплотнения и выгрузки мусора, вид сбо -.i., чподольный разрез; на фиг. 2 устро., т зля уплотнения и выгрузки мусора, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 то же, разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — схема привода гидроцилиндров.
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора включает размещенную внутри кузова 1 мусоровоза плиту 2, соединенную посредством цилиндрического шарнира 3 с основным гидроцилиндром 4. Корпус 5 гидроцилиндра 4 связан с проушиной 6 с помощью упорного подшипника 7, à его шток 8 подсоединен к опорной рамке 9 цилиндрическими шарнирами 10 и l l, установленными во взаимно перпендикулярных плоскостях. На днище кузова 1 жестко закреплена продольная балка 12 с поперечными пазами 13, шаг которых соответствует полному ходу штока 8 гидроцилиндра 4. С корпусом 14 цилиндрического шарнира 10 жестко соединен упор 15 штока 8, а с корпусом 5 гидроцилиндра 4 жестко связан упор 16. Упоры 15 и 16 установлены в вертикальной плоскости под углом друг к другу (фиг. 3). К корпусу 14 прикреплены параллельные штанги 17, пропущенные через направляющие втулки 18, установленные при помощи стоек на корпусе 5 гидроцилиндра 4. Упор 16 посредством шар „,:а
19 соединен с дополнительным гидроцилиндров 20 (фиг. 3), который установлен с помощью шарнира 21 на плите 2.
Устройство снабжено гидрораспредедителем 22 дополнительного гидроцилиндра
20, выполненным с фиксацией нейтрального положения и установленным на плите 2, а также гидрораспределителем 23 основного гидроцилиндра 4, установленным тоже на плите 2 и выполненным с фиксацией двух рабочих положений без нейтрального.
К корпусу 5 гидроцилиндра 4 присоединены основные кулачки 24 и 25 управления гидрораспределителем 23, уста новленнь е под углом х, равным углу поворота гидроцилиндра 4. Штанги 17 содержат дополнительные кулачки 26 и 2? управления гидрораспределителем 22, соединенные боковинами 28. Гидрораспределители 22 и 23 соединены трубопроводами 29 с гидрораспределителем 30, снабженным предохранительным клапаном 31 и установленным на пульте управления. Гидросистема привода содержит также масляный бак 32 и насос 33.
Зо
4
Опорная рамка 9 имеет опорные к . ки
34 и размещены на продольной балк< 12 с охватом ее боковых сторон. Кузов 1 выполнен с загрузочным отверстием 35 в верхней передней части, а задний борт 36 кузова подвешен на шарнире 37 и связан с гидроцилиндром 38 подъема.
Устройство работает следующим образом.
Мусор загружается в кузов 1 через загрузочное отверстие 35. После загрузки очередной порции мусора включается насос 33 и рабочая жидкость направляется гидрораспределителем 30 по трубопроводамм 29 к гидро ра сп редел ител ям 22 и 23.
В начальном положении плиты 2 (фи;. 1) гидрораспределитель 22 находится во включенном состоянии (кулачок 26 находится в контакте с толкателем гидрораспределителя 22) и направляет жидкость в сливную полость дополнительного гидроцилиндра 20, удерживая его шток во вдвинутом положении (фиг. 3) . При этом упор 15 штока 8 основного гидроцилиндра входит в паз 13, а упор 16 его корпуса 5 в этот момент выведен из соответствующего паза 13. Гидрораспределитель 23 также находится во включенном состоянии и направляет жидкость в напорную полость гидроцилиндра 4, осуществляя его перемещение совместно с плитой 2 на величину хода штока 8. Мусор перемещается в направлении заднего борта 36 и уплотняется в к зове
Кулачок 26 выходит из контакта с толкателем гидрораспределителя 22 и фиксируется в нейтральном положении, запирая обе полости гидроцилиндра 20. В конечном выдвинутом положении штока 8 (фи:. 2) плита 2 останавливается, а кулачок 27 штанги 17, нажимая на толкатель гидрораспределителя 22 с обратной стороны, включает его и направляет жидкость в нужнук> полость гидроцилиндра 20. Шток гидроцилиндра 20 приходит в движение и поворачивает корпус 5 гидроцилиндра 4 совместно с его штоком 8 на угол А. Боковина 28 удерживает толкатель гидрораспределителя 22 в указанном положении до конца поворота. При повороте упор 15 штока 8 выходит из паза 13, а упор 16 корпуса 14 входит в соответствующий паз 3 (фиг. 2 и 3) . При этом шток 8 от возможного проворачивания относительно корпуса 5 предохраняют штанги 17 и направляющие втулки 18. В результате осуществляется освобождение штока 8 и фиксация корпуса 4 на продольной балке 12. В конечном выдвинутом положении штока гидроцилиндра 20 кулачок 25 воздействует на толкатель гидрораспределителя 23 и переключает его в другое фиксированное рабочее положение, направляя жидкость в сливную полость гидроцилиндра 4. Шток 8 приходит в движение и втягивается в корпус 5. Опорная рамка 9 перемещается на катках 34 по днищу кузова 1 вдоль балки 12 совместно со штоком
973438
8. Отбрасывания плиты 2 назад упругими силами сжатого мусора не происходит, поскольку корпус 5 гидроцилиндра 4 и плита 2 зафиксированы упором 16 в пазу 13.
При движении штока 8 толкатель гидрораспределителя 22 выходит из контакта с кулачком 27 и удерживается в нейтральном положении. В конце хода штока 8 кулачок 26 воздействует на толкатель гидрораспределителя 22 и включает подачу жидкости в гидроцилиндр 20, заставляя втягиваться его шток. Происходит поворот гидроцилиндра 4 на угол в обратном направлении, упор 15 входит в паз 13, а упор 16 выходит из паза 13, освобождая корпус 5 и фиксируя шток 8. В конце поворота кулачок
24 воздействует на толкатель гидрораспределителя 23 и переключает полости гидроцилиндра 4. Вновь осуществляется перемещение плиты 2 и дальнейшее уплотнение мусора в кузова 1. В случае, если мусор препятствует перемещению плиты 2 (исчерпано усилие, развиваемое гидроцилиндром 4) и корпус 5 останавливается в промежуточном положении, срабатывает предохранительный клапан 31 гидрораспределителя 30 и выключается подача жидкости в гидроцилиндр 4. Водитель переключает гидрораспределитель 30 и подает жидкость в гидроцилиндр 4 в противоположном направлении. При этом поворота гидроцилиндра 4 не происходит, поскольку гидрораспределитель 22 находится в нейтральном положении. Плита возвращается в обратное положение и автоматически, происходит включение гидроцилиндра 20 и поворот гидроцилиндра 4. Затем, также автоматически, происходит выдвижение штока
8 из корпуса 5 и очередное подтягивание плиты 2 вплоть до возврата ее в начальное положение (фиг. 1). Затем водитель вновь переключает гидрораспределителем 30 направление подачи жидкости, осуществляя подготовку плиты 2 к новому перемещению в кузове. После загрузки кузова мусором и транспортировки его в места обезвреживания производится разгрузка кузова. Для этого гидроцилиндром 38 поднимается задний борт 36 и открывается разгрузочный проем. Водитель включает гидрораспределитель 30 и приводит в движение плиту 2, которая перемещается аналогично описанному. Плита совершает несколько периодических перемещений в кузове 1, вытесняя мусор через разгрузочный проем до полнои выгрузки. Непосредственно у разгрузочного проема плита 2 останавливается.
Корпус 5 гидроцилиндра 4 находится в промежуточном положении, при котором срабатывает предохранительный клапан 31.
Водитель вновь переключает гидрораспределитель 30 и возвращает путем периодического перемещения плиту 2 в начальное положение. Задний борт 36 опускается и мусоровоз вновь готов к загрузке и уплотнению мусора. формула изобретения
1. Устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включающее размещенные в кузове мусоровоза плиту и опорную рамку, между которыми установлен соединенный с ними основной гидроцилиндр, тормозное приспособление, управляемое от дополнительного гидроцилиндра, и гидрораспределители для основного и дополнительного гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения отбрасывания плиты сжатым мусором после рабочего
20 хода штока основного гидроцилиндра, тормозное приспособление выполнено в виде упоров, закрепленных в вертикальной плоскости под углом друг к другу на штоке и корпусе основного гидроцилиндра, установленными с возможностью совместного поворота вокруг своих осей посредством дополнительного гидроцилиндра, который смонтирован на плите, при этом днище кузова снабжено прикрепленной к нему продольной балкой с выполненными в ней по3р перечными пазами для упоров.
2. Устройство по п. 1, Отличающееся тем, что шток основного гидроцилиндра снабжен параллельно присоединенными к нему штангами, а его корпус — стойками с направляющими втулками, в которых
35 размещены штанги.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что шаг поперечных пазов продольной балки соответствует ходу штока основного гидроцилиндра.
4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью автоматизации уплотнения и выгрузки мусора, корпус основного гидроцилиндра снабжен основными кулачками, а штанги — дополнительными кулачками, взаимодействующими соответственно с гидрораспределителями основного и дополнительного гидроцили ндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3264196/30 — 15, кл. В 65 F 3/00, 50 1981.
2. Авторское свидетельство СССР № 685568, кл. В 65 F 3/00, 1977 (прототип) .
973438
23 б-б
Фиг. Ф
Фиг. 5
Редактор Н. Воловик
Заказ 8 I 34/20
Состав ител ь А. Нефедов
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 708 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4