Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()973705

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву— (22)Заявлено 30.12.80 (21) 3229528/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 1 1 . 82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15. 11.82 (51)М. Кл.

Е 02 D 3/02

Е 01 С 19/28

)оеударственный комитет но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.084 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО

ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области строительства и, в частности, касается устройства для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути.

Известно устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установленными с зазором относительно- оси, в которых размещены цапфы трамбующих то грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов (1 1.

Указанное устройство отличается недостаточной надежностью из-за возможности выпадания трамбующих грузов из направляющих и попадания их а на" правляющие, расположенные не в месте контакта с грунтом.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальными направляющими, установленными с зазором относительно оси, в которых размещены цапфы трамбующих грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов, снабжено шаботами и распределителем, расположенным в зазоре между радиальными направляющими и выполненным в виде соосных цилиндров с вертикальной прорезью для прохода цапф трамбующих грузов, причем шаботы расположены по периметру барабана и соединены с соответствующими амортизаторами, а фиксаторы выполнены в виде расположЕнных по хордам полок.

Каждый амортизатор выполнен в виде кольца с тягами и центрально рас3 97370 положенной в нем звездочки, в зазоре . между которыми размещены упругие элементы, причем звездочка посредством оси шарнирно закреплена к барабану, а кольцо посредством тяг соединено со смежными шаботами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - шабот с амортизатором.

Устройство состоит из барабана 1, 1О установленного на оси 2, имеющего радиальные направляющие 3, внутри которых размещены цапфы 4 трамбующих грузов 5, а на периферии расположены фиксаторы 6 трамбующих грузов 5. Уст- 15 ройство снабжено распределителем 7, установленным в центре барабана 1, и шаботами 8 подсоединенными к амортизаторам 9 и образующими непрерывный многогранник по окружности бара- zo бана 1. Шаботы 8 установлены напротив трамбующих грузов 5. Распределитель

7 выполнен в виде цилиндра с вертикальной прорезью для прохода трамбующих грузов 5. Фиксаторы 6 представля-2S ют собой полки, расположенные по хордам внешней окружности барабана 1.

Каждый амортизатор 9 выполнен в виде кольца 10 с тягой 11, внутри которого центрально расположена звездочка 12. Зо

В зазоре между кольцом 10 и звездочкой

12 размещены упругие элементы 13.

Звездочка 12 с помощью оси 14 прикреплена к барабану 1, Устройство работает следующим образом.

При перекатывании устройства по грунту барабан 1 совершает вращательное движение совместно с направляющими 4 относительно распределителя 7. о

При этом в каждой направляющей 3 на подъемной стороне барабана 1 расположены трамбующие грузы 5. Трамбующие грузы 5. в процессе подъема удерживаются в фиксаторах 6 за счет действия силы тяжести и накапливают кинетическую энергию. При подходе направляющей

3 к вертикальной оси барабана 1 трамбующие грузы выкатываются из направляющих 3, проходят сквозь прорезь распределителя 7 к шаботу 8, находящемуся в этот момент на грунте и ударяют по нему. В результате удара шабот 8 перемещается в грунт и уплотняет его.

При этом амортизаторы 9 деформируются.

Накопленная упругими элементами 13

SS потенциальная энергия после удара переходит в кинетическую и шабот 8 пере5 4 мещается в заданное положение. При повороте барабана 1 трамбующие грузы

5 закатываются своими цапфами 4 в направляющие 3, а шабот 8 выходит из контакта с грунтом. При этом в контакт с грунтом входит последующий шабот 8 и цикл повторяется. В связи с непрерывностью установки шаботов 8 по внешней окружности барабана 1 происходит непрерывное уплотнение поверхности грунтового массива. Распределитель 7 препятствует попаданию трамбу. ющих грузов 5 в нерабочие направляющие 3 и повышает тем самым надежность устройства.

Формула изобретения

1, Устройство для уплотнения земляного полотна железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме посредством оси барабан с радиальны ми направляющими, установленными с

383ОРОН OTHOCPITP31bkO Ol:, B KOTOPblX размещены цапфы трамбующих грузов, и расположенными попарно по его периметру амортизаторами, между которыми закреплены фиксаторы трамбующих грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено шаботами и распределителем, расположенным в зазоре между радиальными направляющими и выполненным в виде соосных цилиндров с вертикальной прорезью для прохода цапф трамбующих грузов, причем шаботы расположены по периметру барабана и соединены с соответствующими амортизаторами, а фиксаторы выполнены в виде расположенных по хордам полок.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый амортизатор выполнен в виде кольца с тягами и центрально расположенной в нем звездочки, в зазоре между которыми размещены упругие элементы, причем звездочка посредством оси шарнирно закреплена к барабану, а кольцо посредством тяг соединено со смежными шаботами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

М 791821, кп. Е 01 С 19/28,1975 (прототип}. 973705

Составитель А. Пивоваров

Редактор О. Колесникова Техред И.Гайду Корректор У. Пономаренко

Заказ 8630/34 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4