Способ монтажа опоры линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
<1>973771.ф
/)== / г (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 04. 81 (2!) 3269320/29-33
fgqj g< 3 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Е 04 Н 12/34
В 66 F 11/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 861..4(088.8) Опубликовано 1511.82. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 15.11.82 (72) Авторы изобретения
A. И. Горжени и В. Г. Цикунов
Одесский филиал Всесоюзного института по прое организаций энергетического строительства (7!) Заявитель 3 о в4 ы )4ю ФД у /7 /у в ! p
-."У. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ч.„
Изобретение относится к строительству, а именно к способам лодьема в вертикальное положение длин-. номерных конструкций мачтового типа, преимущественно опор линий электропередачи.
Известен способ установки опоры линии электропередачи, заключающийся в том, что предварительно опору собирают в горизонтальном положении, соединяют с траверсой и опорным шарниром, на траверсе монтируют основные монтажные блоки, через которые пропускают оттяжки, причем оба конца оттяжек закрепляют к анкерам, после чего поворачивают конструкцию относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательного оборудования. В процессе подъема опору удерживают в плоскости подъема дополнительными средствами, а для повышения устойчивости опоры при подъеме собранную опору располагают под углом к оси линии электропередачи (1 ).
Недостатком этого способа является сложность обеспечения устойчивости конструкции, обуславливающая громоздкость дополнительной оснастки и трудоемкость подъема конструкции, Наиболее близким к изобретению является способ монтажа опоры линии электропередачи, включающий сборку опоры в горизонтальном положении, соединение ее с траверсой и опорным шарниром, установку на траверсе и анкерах соответственно основных и допопйительных блоков, через которые пропускают оттяжки, закрепляемые на барабанах тормозной лебедки, и поворот опоры относительно опорного шарнира с помощью тяговой лебедки и вспомогательного оборудования (2).
Недостатком данного способа является необходимость наличия большого количества монтажной оснастки и большие нагрузки на нее.
Цель изобретения — уменьшение монтажной оснастки и снижение действующих на нее нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа опоры линии электропередачи, включающему сборку опоры в горизонтальном положении, соединение ее с траверсой и опорным шарниром, установку на траверсе и анкерах соответственно основных и дополнительных блоков, через которые пропускают оттяжки, закрепляемые на барабанах
973771 тормозной лебедки и поворот опоры
Р относительно опорного шарнира с помощью тяговой лебедки и вспомогательного оборудования, до закрепления оттяжек на барабанах-тормозной лебедки их свободные концы сначала за- 5 крепляют на траверсе, а затем последовательно пропускают через дополнительные монтажные блоки на анкерах и через основные монтажные блоки на траверсе. 1О
На фиг. 1 изображена схема расположения монтажных механизмов, опоры и анкеров с закрепленными на них монта>кными блоками и оттяжками; на фиг. 2 — схема установки опоры.
Опору 1 полностью собирают в горизонтальном положении, соединяют с траверсой 2 и опорным шарниром
3, установленным на фундаменте, крепят (при необходимости) к опоре и предварительно установленным анкерам 4-7 постоянные монтажные оттяжки (не показаны), затем к траверсе
2 в точке соединения ее со стойкой опоры крепят два основных монтажных блока 8 и 9, а к анкерам 4 и 5 крепят соответственно по одному дополнительному монтажному блоку 10 и 11 °
Каждую оттяжку 12 (13) закрепляют одним концом к траверсе 2 и пропускают сначала через дополнительный монтажный блок 10 (11), прикрепленный к анкеру. 4 (5), затем через основной монтажный блок 8 (9), закрепленный к траверсе 2, после чего свободный конец оттяжки 12 (13) присоединяют к двухбарабанной лебедке тормозного трактора 14. Оттяжки 12 и 13 оказываются готовыми к установ ке опоры.
Затем при помощи дополнительного 40 оборудования, например, при помощи падающей стрелы 15, "вожжей" 16 и тягового троса 17, наложенного на подвесную лебедку тягового трактора
18, начинают поднимать опору вдоль 45 оси линии электропередачи.
Пои этом,цля повышения чстойчивости тягового 18 и тормозного 14 тракторов в процессе установки опоры их устанавливают в стационарное положение, к каждому у мест закрепления лебедок устанавливают навесной бульдозерный отвал 19 и 20 и заглубЛяют его в грунт. Кроме того, до начала подъема опоры к бульдозерному
Ф. твалу 19 тормозного трактора присоединяют гидродомкрат 21 с тросом
22, второй конец которого крепят к фундаменту, что позволяет компенсировать горизонтальные .нагрузки, действующие на последний в процессе установки опоры*.
В процессе установКи, опоры оттяжки 12 и 13 разматываюТся с барабанов тормозного трактора 14 и движутся по роликам основных монтажных 65 блоков 8 и 9, закрепленных на траверсе 2, и роликам дополнительных монтажных блоков 10 и 11, закрепленных на анкерах 4 и 5. Регулированием длины оттяжек 12 и 13 опора 1 удерживается от смещения в сторону от плоскости подъема, причем возможность такой регулировки обеспечивается благодаря тому, что концы каждой из монтажной оттяжек 12 и 13 прикреплены к своему барабану двухбарабанной лебедки тормозного трактора 14, т.е. скорость разматывания оттяжек 12 и 13 легко регулируется. установка опоры осуществляется плавно, беэ рывков до тех пор, пока она не примет вертикальное положение.
При установке опоры дополнительные монтажные блоки 10 и 11 крепятся к анкерам 4 и 5, установленным ранее и служащим для крепления постоянных оттяжек, благодаря чему не тре1буется устройство дополнительных анкеров, а тормозной трактор 14 одновременно служит как для торможения, так и для удержания опоры в плоскости подъема.
Оттяжки 12 и 13 благодаря тому, что они закреплены на траверсе 2 и пропущены сначала через дополнительные блоки 10 и 11, а затем через основные монтажные блоки 8 и
9, параллельны на участке между основными монтажными блоками и тормозной лебедкой и располагаются в плоскости подъема опоры.
За счет этого обеспечивается перпендикулярность оттяжек 12 и 13 единой оси барабанов, т,е. нормальная работа двухбарабанной тормозной лебедки. На тормозной трактор 14, независимо от того, какая иэ оттяжек
12 и 13 оказывается натянутой, действуют нагрузки в одной плоскости (плоскости подъема), что позволяет испольэовать только один тормозной трактор 14 и снизить действующие на него в процессе установки опоры нагрузки. Расположение оттяжек 12 и 13 между траверсой 2 и анкерами
4 и 5 таково, что в момент достижения опорой вертикального положения, т.е. в момент начала торможения, монтажные нагрузки, действующие на анкера 4 и 5, по направлению совпадают с эксплуатационными, на анкера
4 и 5 не действуют поперечные нагрузки, что позволяет упростить монтажную оснастку.
В предлагаемом способе торможение опоры осуществляется участками оттяжек 12 и 13 между траверсой 2 и тормозным трактором 14, при этом тормозная нагрузка передается непосредственно на тормозной трактор 14, минуя анкера 4 и 5, при этом угол между требуемым и фактическим направ лениями действия тормозных нагрузок
973771
Формула изобретения
f0 Ф иг.
Составитель В. Чесноков
Техред И.Гайду Корректор А ° Гриценко
Редактор Е.Лазуренко
Заказ 9297/37 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 невелик, что позволяет снизить нагрузки на монтужную оснастку и анкера, уменьшить поперечное сечение оттяжек 12 и 13 и нагрузки на тормозной трактор 14.
Способ монтажа опоры линии элек ропередачи, включающий сборку опоры в горизонтальном положении, соединение ее с траверсой и опорным шарниром, установку на траверсе и анкерах соответственно основных и дополнительных блоков, через которые пропускают оттяжки, закрепляемые на барабанах тормозной лебедки и поворот опоры относительно опорного шарнира с помощью тяговой лебед ки и вспомогательного оборудования, отличающийс ятем,что,с целью уменьшения монтажной оснастки и снижения действующих на нее нагрузок, до закрепления оттяжек на барабанах тормозной лебедки их свободные концы сначала закрепляют на траверсе, а потом последоВательно пропускают через дополнительные
1(монтажные блоки на анкерах и через основные монтажные блоки на траверсе.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9477939, кл. В 66 F 11/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9549416, кл. В 66 F 11/02, 1975.