Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 973776 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.05.81 (21) 3288228/22-03
Р1 М К„з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
E 21 В 4/00
Государственный комитет
ССС P но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.1182. Бюллетень ¹42
Дата опубликования описания 15.11.82
{53) УДК б 22. 24 3. .92.05 (088.8) A.М.-Г.Абдулзаде, P.Ì.Ýéãåëåñ, A.Á.3èëüáåðìàí, P.A.Àáäóëçàäå и Ф.A.Aáäóëýàäå (72) Авторы изобретения
Ъ ((»
/ () :;р о
Ивано-Франковский институт нефти и газа 4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕЖИМА РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к технике бурения нефтегазовых скважин, а именно к устройствам, регулирующим режим работы турбобуров на забое скважины.
Известно устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины, включающее центробежный регулятор и клапанный механизм, установленные в полом валу (1 ).
Недостатком известного устройства является малая надежность работы центробежного регулятора, особенно в конструкциях турбобуров малого диаметра из-за небольших дийкетральных габаритов полого вала °
Наиболее близко к изобретению устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины, включающее связанный с верхним концом полого вала турбобура центробежный регулятор в виде запорных элементов с грузами (2).
Недостатком известного устройства является малая надежность работы центробежного регулятора, обусловленная неизбежностью его раскрытия под действием перепада давления внутри полости корпуса гидравлической турбины и его полого вала. Это приводит к тому, что и при малых оборотах вала часть промывочной жидкости проходит через полый вал, минуя турбинок бурбобура. Это снижает надежность и эффективность работы устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что запорные элементы выполнены в виде двух противоположно и симметрично расположенных подпружиненных полудисков, установленных в направляющих, причем грузы связаны между собой пружиной.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.
Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины включает связанный с верхним концом полого вала 1 турбобура центробежный регулятор в виде двух противоположно и симметрично расположенных запорных элементов, имеющих форму полукруглых дисков
2 и 3, установленных в направляющих
4, подпружиненных при помощи ленточных пружин 5 и б и снабженных груза-. ми 7 и 8. Для обеспечения надежнос973776 ти перекрытия дисков 2 и 3 грузы 7 и 8 связаны между собой пружиной 9 ° устройство работает следующим образом.
В рабочем режиме турбобура вал 1 развивает низкие обороты вращения.
Силами притяжения пружин 5, 6 и 9 диски 2 и 3 прижаты друг к другу.
Проходной канал полого вала 1 полностью закрыт и поэтому вся промывочная жидкость проходит через турбин- 10 ки 10 турбобура. Турбобур развивает максимальную мощность, При разгрузке вала 1 турбобура скорость его вращения увеличивается и под действием центробежных сил, развиваемых j5 грузами 7 и 8, пружины 5, 6 и 9 рас,тягиваются, раздвигаются диски 2 и 3,. вследствие чего открывается проходной канал полого вала 1. При этом часть пото- ка промывочной жидкости проходит 20 через полый вал 1 турбобура, и обороты вала снижаются. При нагружении вала 1 турбобура диски 2 и 3 под действием пружин 5, 6 и 9 заново закрывают проход полого вала 1. 25
Данная конструкция позволяет выбором оптимальных диаметров пропускных каналов регулировать объем. перепускаемой жидкости через полый вал, Формула изобретения
Устройство автоматического регулирования режима работы гидравлической турбины, включающее связанный с верхним концом полого вала турбобура центробежный регулятор в виде занорных элементов с грузами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, запорные элемен ы выполнены в виде двух противоположно и симметрично расположенных подпружиненных полудисков, установленных в направляющих, причем грузы связаны между собой пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вольгемут Э.А. и др. Устройства подачи долота для бурения нефтяных и газовых скважин. М., "Недра", 1969, с. 190, рис. 99.
2. Авторское свидетельство СССР
9604506 кл. Е 21 В 4/02, 1978 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 8642/37
Тираж 623 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4