Ударный струг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»973827

Ф .т Ф;. (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 04.05.8 (21) 328754 1/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритст —— (5!) М К,„з

Е 21 С 27/46

F- 2! С 27/32

1оеударствеииык комитет (53) УДК 622.232..75(088.8) Оп бликовано 15.11,82. Бюллетень,% 42 по делам изобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25.1!.82 (72) Авторы изобретения

С. М. Кочешков и Д. Богунович (Югославия) ". с

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового К!эасного

Знамени институт горного дела им. A. А. Скочинского (71) Заявитель (54) УДАР Н Ы 1"! СТРУГ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к ударным стругам.

Известна конструкция ударного струга, в котором ударный механизм состоит из байка с . пружиной, кулачкового механизма и тяговой цепи (1) .

Недостатком указанного струга является наличие жесткой кинематической связи между механизмом подачи и бойком ударного механизма.

Известен также ударный струг, включающий корпус, по концам которого установлены резцы, редуктор с приводной звездой, ударный механизм, установленный с возмож ностью взаимодействия с резцами, тяговую цепь и механизм подачи !2).

Недостатком этого струга является то, что в случае стопорения струга вследствие встречи с непреодолимым препятствием (инородное включение или черезмерная толщина стружки угля) ударный механизм прекращает работать, а струг начинает работать как статический, вследствие чего фактически теряется эффект действия ударного механизма.

Цель изобретения — повышение эффективности работы струга.

Указанная цель достигается тем, что ударный струг, включающий корпус, по концам которого установлены резцы, редуктор с приводной звездой, ударный механизм, тяговую цепь и механизм подачи, снабжен тормозным механизмом, выполненным в виде шкива и колодок, а редук. тор снабжен дифференциалом, на одном выходном. валу которого установлен шкив тормозного механизма и ударный механизм, а другой кинематически связан с механизмом подачи, причем резцы каждого конца корпуса связаны между собой посредством подвижной обоймы, которая кинематически связана с колодками тормозного механизма.

На фиг. изображен струг в плане, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Ударный струг состоит из корпуса 1, редуктора 2 с приводной звездой 3, вьшол20 ненной заодно с зубчатым венцом 4, тяговой цепи 5, дифференциала, включающего планетарные шестерни 6, закрепленные на водиле 7, выполненном за одно целое с одним из выходных валов 8, зацеп973827

Формула изобрегенп,.

25 зо

35 з ляются с венцом 4 и солнечной шестерней 9.

11.!естерня 9 насажена на другой выходной вал 10, на котором размещены также пкив 11 тормозного механизма и эксцентрик !

2 ударно.о механизма, контактирующий с кулисой 13, во внутренних полостях которой помещены оойки 14 с пружинами 15 и стопорными штифтами 16. К тормозному шкиву 11 с помощью пружин 17 прижаты тормозные колодки 18. Размещенные между корпусом 1иколодка:ми 18 регулируемые цепные подвески 19 препятствуют прово;>:)Tv тормозных колодок под действием орм.)иного шкива 1!. По обоим концам струга имеются резцы 20, шарнирно соединенные с обоймой 21. Между корпусом и каждым из резцов 20 имеется пружина 22.

Обойма 21 шарнирно связана посредством тяги 23 с серьгами 24, прикрепленным к тормозным колодкам 18. На выходной вал 8 насажено зубчатое колесо 25, зацепляющееся с рейкой 26, составляющие в целом механизм подачи.

Струг работает следующим образом.

Вынесенным приводом через тяговую цепь 5 приводится во вращенис приводная звезда 3, вследствие чего редуктор. работакпций в режиме планетарного, вращает зубчатое колесо 25, благодаря чему осуществляется подача струга, резцы 20 входят в контакт с забоем и струг работает в режиме статического струга. При встрече с препятствием, превышающим усилие прижатия резцов к корпусу струга, пружины 22 сжимаются и резцы утапливаются вовнутрь корпуса 1, одновременно смещая обойму 21, которая в свою очередь через тягу 23 и серьги 24 раздвигает колодки 18 и растормаживает шкив 11, в результате чего включается в работу другой выходной вал редуктора 21 в то время, как выходной вал 8 благодаря остановке струга вследствие встречи с непреодолимым препятствием фактически становится заторможенным, и редуктор опять работает как планетарный.

В этом случае начинает вращаться эксцентрик 12, сообщающий возвратно-поступательное движение кулисе 13, H результате чего бойки 14 наносят удары по обойме 21 до тех пор, пока препятствие, заставившее один или несколько резцов 20 вдвинуться внутрь корпуса 1, не оудет разрушено, в этом случае резцы 20 под действиеM пружины 22 выдвигаются из корпуса 1. шкив 1! затормаживается колодками 18, прижимасмыми пружинами 17, и струг опять работает в режиме статического струга.

Такое выполнение ударного,.";-руга позволяет значительно повысить производительность разрушения полезного ископаемого.

Ударный струг, включакэп;ий корпус, по концам которого установлены резцы, редуктор с приводной звездой, ударный механизм, установленный с возможностью взаимодействия с резцами, тяговую цепь и механизм подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен тормозным механизмом, выполненным в виде шкива и колодок, а редуктор снабжен дифференциалом, на одном выходном валу которого установлен шкив тормозного механизма и ударный механизм, а другой кинематически связан с механизмом подачи, причем резцы каждого конLà корпуса связаны между собой посредством подвижной обоймы, которая кинематически связана с колодками тормозного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.!ха 573591, кл. Е 21 С 27/46, 1977.

2. Патент ФРГ No 1277176, кл. Е 21 С 27/32, опублик. 1968.

973827

Сост«вигель H. Ястр<бинская

1 с.«<к гор 11 111вы.,кая Гскрсд И. В

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР

«о делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау соска я наб., д. 4/5

<рилиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 1