Устройство для подвески горных машин в шахтной выработке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских.
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свил-ву (22) Заве,чено 05. 01. 81 (21) 3232098/29-03 с присоепинением заявки №вЂ”
E 21 И 1 3/00
Государстеенный коинтет
СССР (23 ) Приоритет еа делен изобретений н открытий
Опубликовано 15. 11. 82. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 15. 1) . 82 (53) УДК622. 625 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Громов, А.. Н. Цекодин и С. В. Федоров (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГОРНЫХ МАШИН В
ВЫРАБОТКЕ
Изобретение относится к шахтному транспорту и предназначено для удержания и перемещения машин при проведении наклонных горнь:х выработок.
Известно устройство для подвески горных машин, включающее лебедку, установленную на горизонте или на поверхности, и канат, один конец которого закреплен на лебедке, а второй
1о на раме машины Г1 ).
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности и снижение трудоемкости работ в случае переналадки устройства для глубокого спуска машины.
Цель достигается тем, что устройство для подвески горных машин s шахтной выработке, включающее лебедку с ветвями канатов, связанную с якорной балкой, и траверсу, снаГжеПри расположении каната внутри рельсовой колеи в выработках с неровным профилем почвы, проводимых по гип- . сометрии пласта, канат подвергается порче проходящими под ним откаточными емкостями, что снижае-. надежность подвески и безопасность работ. Одноконцовая подвеска требует, кроме того, наличия лебедки с большой грузого ,подьемностью и канатоемкостью, а ее значительные габариты требуют устройства больших подземных камер и выполнения монтажных работ со значительными трудозатратами.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для подвески горных машин в шахтной выработке, включающее лебедку с ветвями канатов, связанную с якорной балкой, и траверсу 2 ).
Машина подвешена на одной ветви каната, а лебедка смонтирована на машине. Это снижает надежность работы устройства, безопасность, а также повышает трудоемкость работ.
3 9738 но закрепленными на якорной балке конусными барабанами с навитыми на них ветвями канатов и установленными на концах траверсы блоками, огибаемыми канатами, при этом траверса % прикреплена к машине, а лебедка закреплена в выработке выше уровня, на котором расположена машина.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в пла- 10 не; на фиг. 3 - траверса, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-A на фиг.3; на фиг. 5 - якорная балка с конусными барабанами, вид сбоку; на фиг. 6то же, вид в плане. 15
Устройство для подвески горных машин включает рабочий и предохрани" тельный полиспасты l и 2, траверсу
3. Канаты подвижных ветвей полиспас тов проходят через обводной блок 4, закреплены на барабанах двухбарабанной лебедки 5, а канаты неподвижных ветвей - на якорной балке 6, закрепленной анкерами в почве выработки, а концами - a стенки выработки. д
Якорная балка 6 расположена под рель-. совым путем. Запас канатов полиспастов для намотки на барабаны лебедки после подвигания забоя размещен в катушках 7 и 8. Траверса 3 состоит иэ рамы 9, блоков 10-13 втулок 14-17, служащих для прикрепления траверсы к машине.В якорной балке 6 расположены тормозные конусные барабаны 18 и 19 с витками трения кана" тов неподвижных ветвей полиспастов.
На выходящих иэ балки 6 канатах закреплены скобы - предохранительные
20 и 21 и контрольные 22 и 23. Барабаны 18 и 19 застопорены от проворота 40 стержня 24, проходящими через раму балки 6 и барабаны.
Устройство работает следующим образом.
Для опускания машины включают лебедку 5 и машина с прикрепленной к ней траверсой 3 под воздействием собственной массы перемещается в сторону забоя. Канаты подвижных ветвей полиспастов 1 и 2, разматываясь с барабанов лебедки 5, огибают обводной блок 4 и блоки 10, 11 и 12, 13 траверсы 3 и поддерживают машину.
Подъем машины производят в обратном порядке. При выборе всего каната с барабанов лебедки 5 ограниченной канатоемкости производят стопорение машины, затем вытаскивают стержни 24, снимают скобы с неподвижных ветвей канатов и включают лебедку 5 для наматывания запаса канатов на барабаны лебедки на полную канатоемкость с одновременным сматыванием запаса с катушек 7 и 8,затем фиксируют барабаны 18 и 19 стержнями 24 и устанавливают скобы.
При выборе всего запаса канатов с барабанов 7 и 8 устанавливают новые катушки с канатами, наматывают витки трения на конусные барабаны
18 и 19 и концы канатов соединяют с концами канатов неподвижных ветвей полиспастов с помощью коушей.
Положительный эффект от применения данного устройства эаключаетая в обеспечении надежности подвески горных машин, повышении безопасности работ, применении лебедок с меньшей грузоподъемностью и канатоемкостью, что позволяет снизить трудоемкость работ при увеличении глу„бины спуска машины. формула изобретения
Устройство для подвески горных машин в шахтной выработке, включающее лебедку с ветвями йанатов, связанную с яковной балкой, и траверсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью п зышения надежности и безопасности работы, устройство снабжено закрепленными на якорной балке конус, ными барабанами с навитыми на них вет вями канатов и установленными на концах траверсы блоками, огибаемыми канатами, при этом траверса прикрепле,на к машине,а лебедка закреплена в выработке выше уровня, на котором расположена машина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М l94720, кл. Е 21 Р 13/00, 1952.
2. Погрузочная машина для погрузки породы в наклонных выработках
ППН-7. Проспект. М., ОНТИ ЦНИИподземмаш, рис. 5 (прототип).
973873
Составитель Н. Туленинов
Редактор Л. Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор " ° "оРоль
Заказ 8646/42 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4