Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресяубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заяв. 27. 05.81 (2!)З29З286/гг-0З с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М, Кл.

E 21 F 13/00

Виударствснньй квинтет.

СССР во двлзи нзабретеннй н открытнй

Опубликовано 15. 11.82. Бюллетень М 42 (53} ДК 622.647 (088.8) Дата опубликования описания 15. 11. 82

tj r О ., B. Н. Басов, M. М. Гуревич и P. И. Черно " ">36,.4у 14TFp <> rF- МИМс - О

1 (72) Авторы изобретения

1 ю„

Восточный научно-исследовательский инстит по безопасности работ в горной промышленности

" » 1eTqq (7I ) Заявитель (54) ПУНКТ СХОДА С ШАХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО

К0НВЕАЕРА

Изобретение относится к ооорудо-, ваниа шахтных грузопассажирских конвейеров и предназначено для повышения устойчивости. пассажиров после схода их с конвейера в пунктах назначения и пересадки. " 5 . Известен подвижный поручень, сос» тоящий из отдельных секций, движущихся. с различными постоянными скоростями 1).

При использовании такого поручня после схода с конвейера пассажир вынужден перехватываться с одной секции эа другую, лишаясь при этом дополнительной опоры и рискуя потерять равновесие.

15 Наиболее близким к предла гаемому является пункт схода с шахтного груэопассажирского конвейера, включающий основание, подвижный поручень с го приводом и площадку схода (2 3.

Однако, как и в предыдущей конструкции, скорость поручня не совпадает с замедляющейся скоростью пас2 сажира, вследствие чего место захвата поручня рукой в процессе остановки пассажира смещается относительно . его туловища и пассижир вынужден перехватываться рукой по поручню, лишаясь при этом дополнительного упора для поддержания своего равновесия и замедления движения. В результате не обеспечивается должная безопасность схода и для остановки пасса жира требуется площадка значительной длины, что особенно нежелательно в условиях стесненного пространства гсрных выработок.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели в пункте схода с шахтного грузопассажирского конвейера, содержащем основание, подвижный поручень с приводом и площадку схода, последняя выполнена из двух частей, одна из которых жестко устаневлена на основании, а другая соединена с основанием посредством

3 9738 пружины и связана с приводом подвиж- ного поручня, имеющим включатель.

На фиг. 1 показан пункт схода с конвейера, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на .Фиг. l.

На неподвижном основании 1 с помощью коленчатых стоек 2 смонтирована направляющая 3,примыкающая к шкиву 4. Направляющая 3 и шкив 4 охвачены замкнутым резино-тканевым 10 поручнем 5 С-образного сечения.

Поручень 5 шкивом 4 прижимается к выходному валу привода б, снабженного включателем 7. Площадка схода состоит из шарнирно закрепленной 15 части 8, опираюцейся на пружину 9 и снабженной рычагом 10, взаимодействующим с включателем 7, и неподвижной части 11, Сопротивление перемещению поручня 5 выбрано таким образом, чтобы под действием приложенных к нему мускульных усилий поручень при отключенном приводе 6 двигался с таким же замедлением, что и сам пассажир. 25

Поручень работает;следующим образом.

После схода с конвейера пассажир наступает на часть 8 площадки и, упираясь в нее ногами, хватается вытянутой вперед рукой за верхнюю ветвь поручня 5, получая в месте захвата дополнительный упор для поддержания своего равновесия и тормо>нения. Под действием веса пассажира пружина 9 сжимается и часть 8 площадки воздействует рычагом 10 на включатель 7, который включает привод 6,и поручень быстро разгоняется до скорости пассажира. Поскольку в этот момент средняя скорость поручня меньше скорости пассажира, последний приближается туловищем к месту захвата, нес.колько сгибая руку.

После выравнивания скоростей поручня и пассажира последний сходит на неподвижную часть 11 площадки. Под действием освободившейся от веса пассажира пружины 9 часть 8 площадки воз" вращается в исходное положение, воздействие рычага 10 на включатель прекращается, и привод.б отключается. В дальнейшем, продолжая двигаться по инерции, пассажир толкает перед собой верхнюю ветвь поручня 5, создавая дополнительное замедление своему движению. Под суммарным воздействием сопротивления перемещению и мускульных усилий со стороны пассажира поручень 5, при выбранных параметрах снижает свою скорость с тем же замедлением, что и пассажир. В результате поло>нение пассажира относительно места захвата поручня 5 остается неизменным, и он сохраняет возможность поддержания своего равновесия на всей длине тормозного пути.

Таким образом, связь включающего устройства привода с подпружиненной площадкой, расположенной в начале схода, обеспечивает надежное поддержание равновесия пассажиров при сходе с шахтного грузопассажирского конвейера и сокращение длины тормозного пути.

Формула изобретения

Пункт схода с шахтного грузопассажирского конвейера, содержащий

1 основание, подвижный поручень с приводом и площадку схода, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, площадка схода выполнена из двух частей, одна из которых жестко установлена на основании, а другая соединена с основанием посредством пружины и связана с приводом подвижного поручня, имеющим включатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании

1455586, кл. В 8 А, ог(ублик. 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 401811, кл. E 21 F 13/04, 1972 (прототип).