Глушитель шума выхлопного пневмоударного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических ,Рес яублик ()973885 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 21.05.81 (2! ) 3289962/25 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 15.1 1.82 (5!)М. Кл.

F. 01 N 1/00

Гааударстесииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК621-758..34 (088.8) Г! „ 1 - l.i

/ 1 >Sf! r>

I / ! - .- -с;„;,,. „- .

Институт горного дела Сибирского отделения AH СС(Р- — -.«

В. А. Щербаков, А. И. Федулов, А. П. Архипенко и М. С. Дружинин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54). ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНОГО ПНЕВМОУДАРНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к технике глу-. шения шума и может быть использовано для глушения шума пневматических механизмов.

Известны глушители шума выхлопа пневмоударного механизма с разделен- 5 ным выхлопом из камер рабочего и холостого хода, содержащий кольцевой кожух, охватываюший с зазором выхлопные окна рабочей камеры и камеры холостого хода, кольцевой клиновидный гребень, раз о мешенный между последними и разделяющий кольцевой зазор на две расширительные камеры, сообщенные с атмосферой через выхлопные отверстия в ксжухе.

Известным глушителем присуще значительное противодавление на фазе выхлопных окон, а значит и потери мощности пневмоударного механизма, Ueab изобретения — повышение эффек тивности глушения шума и снижение потерь мошности.

Для достижения поставленной цели кожух выполнен с кольцевым углублением

2 в зоне гребня и выхлопные отверстия выполнены в виде кольцевых щелей между гребнем и кожухом, причем-угол клина при вершине гребня выполнен острым.

На чертеже изображена принципивльная схема глушителя шума выхлопа пневмоударного механизма, разрез.

Глушитель содержит кольцевой кожух

1, охватывающий с зазором выхлоцные окна 2 и 3 рабочей камеры 4 и камеры холостого хода 5 корпуса 6, кольцевой клиновидный гребень 7, размещенный между выхлопными окнами 2 и 3 разделяющий кольцевой зазор на две расширительные камеры 8 и 9, Кожух 1 выполнен с кольцевым углублением 10 в зоне гребня 7 и снабжен выхлопными отверстиями, выполненными в виде кольцевых щелей

11 и 12 между гребнем 7 и кожухом 1.

Угол клина при вершине гребня 7 выполнен острым.

Глушитель работает следующим образом.

3 97

При открытии выхлопных окон 3 в стенках корпуса 6 пневмоударного механизма отработанный сжатый воздух иэ камеры 5 начинает истекать в расширительную камеру глушения шума 9, ограниченную частью кожуха 1. Углубление в кожухе 1 в зоне выхлопа вызывает отраже« ние потоков воздуха, истекающих через выхлопные окна 3 вглубь камеры глушения 9, способствуя более полному расширению отработанного воздуха. После нескольких изменений направление движения отработанный воздух устремляется по кольцевой щели 11 в атмосферу. Так как угол клина при вершине гребня 7 выполнен острым, то истекающие через щель

ll потоки воздуха за счет эффекта эжекции производят отсос воздуха через щель

12 из камеры глушения 8„

При открытии, выхлопных окон 2 сжатый воздух из камеры 4 пневмоударного механизма устремляется в расширительную камеру 8. Дальнейшее развитие процесса полностью аналогично описанному.

Более полное расширение отработанно

ro воздуха в камерах глушения и допол нительный отсос из них воздуха за счет эжекции способствует снижению шума и

3885 ф уменьшению противодавления выхлопу и, следовательно, снижению потерь мощности.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопного пневмо5 ударного механизма с разделенным выхлопом из камеры рабочего и холостого . хода, содержащий кольцевой кожух, охватывающий с зазором выхлопные окна рабочей камеры и камеры холостого хода, кольцевой клиновидный гребень, размещенный между последними и разделяющий кольцевой зазор на две расширительные камеры, сообщенные с атмосферой через выхлопные отверстия в кожухе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения потерь мощности, кожух выполнен с кольцевым углублением в зоне гребня и выхлопные отверстия выполнены в

20 виде кольцевых щелей между гребнем и кожухом, причем угол клина при, вершине гребня выполнен острым, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы At f as C op co

Drucgtuft Avfbruc%9c3 er mit

pder ohne scbaRfdc3rnpfung ",.!973, . 2.

373885

Составитель С. Амандыков

Редактор II. Повхан Техред И. Гайду Корректор Ю. МакаРеико

Заказ 8648/43 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филилал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4