Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (и 973888

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5})M. Кл.

F 01 P 3/02 (22) Заивлено 26.09.77 (21) 2528301/25-06 с присоединением заявки №

Гасударственный квинтет (23) Приоритет ао лелем изобретений и аткаытнй

Опубликовано 15.11.82 Бюллетень № 42 (53) УДК 621 43-574(088.8) Дата опубликования описания 15.11.82 (72) Авторы изобретения

Л. В. Беднягин, В. 3. Чумаченко, В. А. Горштейн и Ю.М.Стесни

Научно-исследовательский конструкторско- технологический

1 институт тракторных и комбайновых двигателей и Минский моторный-- завод (7l ) Заявители (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машинострое- нию; в частности двигателестроению, а именно к системам охлаждения силовых установок, содержащих дизель и вспомогательный пусковой двигатель.

Известны силовые установки, содержащие дизель и вспомогательный пусковой двигатель с автономной воздушной системой охлаждения или с жидкостной .системой охлаждения, объединенной с системой охлаждения дизеля. (11 . то

В известных конструкциях пусковые двигатели с жидкостным охлаждением не применяют на дизелях с воздушным охлаждением и — наоборот.

11елью изобретения является обеспечение воэможности применения унифициро ванных пусковых двигателей на дизелях жид состного и воздушного охлаждения пу тем исгользования дизельного топлива в качестве охлаждающего тела.

Для достижения поставленной цели трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости пускового двигателя жидкостного охлаждения подсоединены к топливному баку и образуют замкнутый контур цирку- . ляции охлаждающей жидкости через бак и . рубашку охлаждения блока пускового двигателя.

Для осуществления циркуляции может быть использован насос с приводом от пускового двигателя.

На чертеже представлена схема установки.

Установка содержит дизель 1, например воздушного охлаждения с топливной системой 2, включающей топливный бак 3 и вспомогательный пусковой двигатель жидкостного охлаждения 4, снабженный трубопроводом подвода 5 и отвода 6 охлаждающей жидкости (дизельного топлива) от рубатаки охлаждения, а также насосом 7 для осуществления циркуляции дизельного топлива от топливного бака 3 по трубопроводу 5 в рубашку охлаждения пускового двигателя 4 и по трубопроводу 6 обратно

s топливный бак 3 дизеля.

2 3

Составитель Т, Берновская

Редактор Л. Повхан Техред И. Гайду Корректор Ю. Макаренкр

Заказ 8648/43 Тираж 539 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 9738

Силовая установка работает следующим образом.

Используемое в дизеле топливо из топливного бака 3 по трубопроводу 5 нагнетается в рубашку охлаждения вспомогатель-» ного пускового двигателя 4 насосом 7, входящим в систему охлаждения пускового двигателя, и после охлаждения блока пускового двигателя 4 топливо по трубопроводу 6 возвращается в топливный бак 1п

3 и. может быть использовано для подачи в камеру сгорания дизеля, Таким образом, вспомогательный пусковой двигатель, рубашка охлаждения блока которого не связана с системой охлаж- дения дизеля, а подключена к его топливной системе, может быть применен для дизелей воздушного и жидкостного охлаждения. о

Ф ормула изобретения

1. Силовая установка, содержащая дизель с топливной системой, включающей

88 4 топливный бак, и вспомогательный пусковой двигатель жидкостного охлаждения, снабженный трубопроводами подвода и отвоооа охлаждающей жидкости от рубашки охлаждения его блока, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с .целью обеспечения возможности применения унифицированных пусковых двигателей на дизелях жидкостного и воздушного охлаждения, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости пускового двигателя подсоединены к топливному баку и образуют замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через бак и рубашку охлаждения блока пускового двигателя.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в контур циркуляции включен насос с приводом от пускового двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 499413, кл. F 01 P 3/20, 1976.