Способ определения реакции коммутационных токов в электрических машинах постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ЗАВИСИМОМУ АВТОРОНОМУ ОВИДЕТЕЛЬСТВУ

М.И.АЛНБИВ

СПОСОБ ОПРЕКЕИИПИ РЕАКЦИИ КОММУТАЦИОННЫХ ТОКОВ

В аПИ ТРИПСКИХ МАШИНАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено IV февраля I95I г. за И 444I44/3987 в Гостехнику СССР

Опубликовано в "Бхдлетене изобретений" и 3 за

I954 r.

Основное авторское свидетельство Ф 89939

В основном авт.св. описан способ определения реакции коммутационных токов в электрических машиыах постоянного тока, состоящий в том, что якорь мешины вращают в условиях двигательного и тормозного режимов с равными скоростями и при одинаковых токах возбуждения и токах якоря, затем вычис1 ляют для обоих режимов з.д.с., находят по характеристике холостого хода соответствующие токи возбуждения и по ним определяют м.д.с. реакции коммутационных токов.

Предлагаемое видоизменение описанного выше способа позволяет повысить устойчивость работы машины в двигательном режиме и точность производимых измерений. Это достигается тем, что якорь машины в обоих режимах питают

P от постороннего источника тока и при одном иэ этих режимов его вращают в одном направлении, а при другом - в противоположном.

У

Определение токов возбуждения может производиться по восходящей ветзи характеристики холостого хода.

Способ может быть применен также при исследовании злектромашинных усилителей (ЭМУ) с поперечным полем, На чертеже представлена электрическая схема устройства для определения реакции коммутационных гоков якоря ЭМУ по предлагаемому способу.

Класс 2?с{,2

МПК а-OI 3МЮ Н О2 и/ОО

/ у ° "" :c:;.;ä 7,, у

Определение намагничивающей силы коммутационных токов усилителя можно производить двумя путями.

А. При разомкнутых поперечной и продольной цепях якоря и номинальной скорости вращения с возможной тщательностью снимают характеристику холостоro хода (восходящую ветвь), представляющую зависимость напряжения на поперечных щетках от тока 0с = Eo в обмотке управления . Замеряют оопротивление обмотки якоря по поперечной оси в начале опыта и после полного его окончания. При этом усилитель ЭМУ вращают посредством двигателя Qg с той скоростью, при которой необходимо определить намагничивающую силу Р коммутационных токов якоря. Переключатель П ставится в положение 1, соответствующее режиму питания якоря от сети.

Включая и выключая токи возбуждения различной величины и знака, размагничивают усилитель. Через щетки а-а пропускают в якорь от постороннего источника такой ток, при котором нужно определить величину Р . Включают ток возбуждения, соответствующий примерно середине прямолинейной части характеристики холостого хода. Для того, чтобы регулирование происходило только по восходящей ветви характеристики холостого хода, ток возбуждения следует изменять только в одном направлении, а именно, увеличивать его.

После точной установки выбранного значения тока возбуждения Ь g следует отрегулировать до заданных значений ток в якоре 7 ь и скорость вращения k, а затем произвести одновременный отсчет этих величин.

При тех же величинах и том же направлении токов в обмотках якоря и возбуждения усилитель вращают с тем же значением скорости, но в обратном направлении и производят отсчет показаний приборов. При этом, если в предыдущем примере усилитель развивал тормозной момент (генераторный режим), то в этом случае он будет развивать вращающий момент (двигательный режим).

Далее вычисляют значения электродвижущих сил Е и E,,индуктировавшихся в якоре в тормозном (генераторном) и двигательном режимах соответственно по формулам: где „, — напряжения, замеренные непосредственно на коллекторе под серединой щеток э-а соответственно в тормозном и двигательном режимах, Ji 97389

Д ток В ижорами

Я, - сопротивление обмотки якоря по поперечной оси при температуре, кото0 рую имела ета обмотка во время опыта.

Соответственно найденным значениям э.д.с. Е и И по восходящей ветви характеристики холостого хода определяют токи возбуждения 1, и Lg (в тормозном и двигательном режимах) .

Намагничивающая сика коммутационных токов якоря на пару полюсов в ампервитках и в масштабе тока обмотки управления вычисляются соответственно по .формулам: p = Q, — ю

1г -м

eL (-1 м- 2, где M - число витков обмотки управления на одном пслюое.

Б. Тормозной режим электромашинного усилителя осуществляется при нагрузке поперечной цепи на реоотат Б„(положение 2 переключателя П ), а двигательный режим так же, как и в предыдущем случае - при принудительной скорости вращения, задаваемой приводным двигателем@1, и питания обмотки якоря через реостат от сети постоянного тона.

Обработка результатов опыта в етом случае осуществляется таким же образом, как и в случае, описанном выше.

Регулирование скорости вращения двигателя постоянного токафП, вращающего усилитель ЭМУ, можно осуществить в небольших пределах реостатеми В и R . Однако, более устойчивая работа и регулировка скорооти вращения двигателяЯП в широких пределах может быть получена только ври питании его от отдельного генератора III с регулируемым напряжением.

Для устранения неточностей, вызываемых наличжем петли гиотерезиоа, можно поступать двояко или, размагнвтив в начале опыта маиину, вести опыт таким обрезом, чтобы результирующий поток машины и електродвишущ@я сила якоря все время увеличивались и тогда при определении тсков возбуждения и " пользоватьоя восходящей ветвью характериотики холостого хода, или после проведения опыта и вычисления электродвжкущей силы определять токи возбуждения из специального опыта генератормго холостого хода, изменяя напряжение на якоре в той последовательности, в которой изменялась электродвккущая сила при опыте.

Для исключения случайной ошибки в опыте рекомендуатоя определить намагничивеющую силу коммутационных токов при рабочем положении щеток длн различных токов g, и различных скоростей вращения fh, т.е. снять и построить кривые

=/ (Х ) к,Г

IIPH ПОСТОЯННОМ Ь И

=4 () при постоянном,. /

"к.а

Имея эти кривые, можно более надежно определить значение намагничивающих сил коммутационных токов в рабочих режимах.

Для получения более точных результатов при исследовании электромашинных усилителей с большим насыщением рекомендуется проводить опыт в следующей последовательности: размагнитить машину; снять восходящую ветвь нагрузочной характеристики в тормозном режиме при заданных значениях тока якоря и скорости вращения (= (4 )

КГ 2 построить внутреннюю негрузочную характеристику г=6г 4"-, =/, 4 снова размагнитить мешину при направлении вращения, противоположном направлению вращения тормозного режима, пропускать в том же направкении токи в якоре и обмотке возбуждения. Ток в якоре поддерживать постоянным и равным току тормозного режима, а ток в обмотке возбуждения увеличивать в одном направлении от нуля до

0,75 от номинального, снимая кривую т„= „(,) построить внутреннюю нагрузочную характеристику

3< . I (!) в то, где внутренние нагрузочные характеристики тормозного и двигательного режимов по возможности прямолинейны и параллельны друг другу, соединить эти характеристики горизонтальным отрезком, который в масштабе абсцисс будет равен удвоенной величине намегничивающей силы коммутационных токов.

ПРИВП Г ИЗОБРЕТВНЩ

I. Способ определения реакции коммутационных токов в электрических машинах постоянного тока по авторскому свидетельству Ô 89939,состоящий в том, что якорь машины вращают ь условиях двигательного и тормозного режим(зв с равными скоростями и при одинаковых токах возбуждения и токах якоря, вычисляют для обоих режимов э.д.са а находят по характеристике холостого хода соответствующие токи возбуждения и по ним определяют м.д.с. реакции коммутационных токов, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы машины в двигательном режиме и точности измерений, якорь машины в обоих режимах питают от постороннего источника тока и при одном из этих режимов вращают в одном направлении, а при другом — в противоположном направлении.

2. Способ по п.I, определения токов возбуждения по восходшцей ветви характеристики холостого хода.

3. Применение способа по пп. и 2 при исследовании электромэшинных усилителей с поперечным полем.

Заказ QMÈ 1 гг!гггаг 5 О Э1КЬ.

Ilo tIiIteн»е

Ill II!1!ill! Коагггг(г а но .tesatt ii «tt(!t-гани((и о кри г ой нри Соне!с Мнн«с гров (Г(:1г

Москва, !1енгр, II!t i е!гона д. 4

1!реаг рггггггге „Иагенг, Москва .59, Бе!гегкконскаг ttatt., 2а