Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 1973892
+ 4 г, ( ф ф к (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 15.11.78 (2l) 2684047/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5 I ) M. Кл.
F 02 С 7/22
F 23 R 3/04 гасударственный квинтет
СССР ао делам иаобретеиий и открытий
Опубликовано 15. 1! ° 82 Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 18. 11.8? (53) УДК 621.
° 438.056 (088.8) А.В. Сударев, А.Г. Тумановский, В.В. Ивахненко, В.A. Маев, Ю.А. Ламм и Ю.И. Захаров (72) Авторы изобретения
Ордена Ленина и ордена Трудового Кра Знамени производственное объединение "Невский завод", им. В.И. Ленина
1 (71) Заявитель с
С т
1 ф (54) ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВО
КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к фронтовым устройствам, преимущественно кольцевых камер сгорания °
Известно фронтовое устройство, содержащее горелки, выполненные в виде кольцевого коллектора коробчатого сечения с перфорированной торцовой стенкой для подачи газообразного топлива в зону горения fl ).
Однако известное устройство обес-. печивает работоспособность камеры лишь на газообразном топливе, что сужает область его применения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания, содержащее по крайней мере два кольцевых лопаточных завихрителя, расположенный между ними кол" лектор газообразного топлива с кон- центричными боковыми, передней и перфорированной задней торцовыми стенками и форсунку жидкого топлива 1 2) .
Однако известное фронтовое устройство не имеет достаточно высоких эксплуатационных характеристик.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что задняя торцовая стенка коллектора смещена относительно выходного сечения завихрителей и образует с боковыми стенками открытую к зоне горения полость, форсунки установлены в последней и расположены от среза выходного сечения завихрителей на расстоянии, составляющем 0,7-0,9 от высоты коллектора.
Кроме того, во внутренней боковой стенке выполнены отверстия, а в передней торцовой стенке коллектора выполнена полость..
На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Фронтовое устройство содержит два кольцевых лопаточных эавихрителя 1 и 2, между которыми расположен колформула изобретения
1. Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания, содержащее по крайней мере два кольцевых лопаточных эавихрителя, расположенный между ними коллектор газообразного топлива с концентричными боковыми, передней . и перфорированной задней торцовыми стенками и форсунки жидкого топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, задняя торцовая стенка коллектора смещена относительно выходного сечения завихрителей и образует с боковыми стенками открытую к зоне горения полость, форсунки установлены в последней и расположены от среза выходного сечения завихрителей на расстоянии, составляющем
0,7-0,9 от высоты коллектора.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что во внутренней боковой стенке выполнены отверстия.
3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в передней торцовой стенке коллектора выполнена полость.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 493140, кл. F 23 R 1/04, 1976.
2. Заявка Японии 11 52-36304, кл, 67 E 2, опублик. 1977.
3 973892 лектор 3 газообразного топлива, имеющий концентричные боковые стенки 4, переднюю и перфорированную заднюю торцовые стенки 5 и 6 соответственно. Задняя торцовая стенка 6 коллектора 3 смещена относительно выходного сечения завихрителей 1 и 2 и образует с боковыми стенками 4 открытую к зоне горения полость 7, в которой установлены форсунки 8 жидкого топ- о лива расположенные от среза выходного сечения завихрителей 1 и 2 на расстояние Ы, составляющем 0,7-0,9 от высоты h коллектора 3. Кроме того. во внутренней боковой стенке 4 вы- ts полнены отверстия 9, а в передней торцовой стенке 5 коллектора может быть выполнена полость 10 для подачи жидкого топлива в форсунки 8.
При работе фронтового устройства в завихрители 1 и 2 поступает сжатый воздух, который на выходе из последних образует зону рециркуляции. Одновременно с поступлением. воздуха в зону рециркуляции подают как жидкое, у так и газообразное топливо (на основном режиме работы устройства). Газообразное топливо в указанную выше зону поступает через перфорированную заднюю торцовую стенку 6 коллектора 3 в заполняя полость 7. Иэ форсунок 8 в полость 7 подают жидкое топливо, которое смешивается с газообразным топливом и выходит за пределы коллектора 3. Образовавшаяся при выходе из полости 7 газотопливная смесь, вклиниваясь в воздушную зону рециркуляции, стабилизируется на срезах боковых стенок 4 коллектора 3 и сгорает.
При работе Фронтового устройства на газообразном топливе подача жидкого топлива в форсунки 8 отключается и наоборот.
Для эффективности смесеобраэования часть газообразного топлива из коллектора 3 и часть гаэотопливной смеси из полости 7 выходит через отверстия 9 в межлопаточное пространство завихрителя 2. ф
Размещение торцовой стенки 6 на расстоянии 0 от среза стенок 4 позволяет создать полость 7, необходимую для совместного предварительного смешения топлив двух компонентов и тем самым сократить зону смешения.
Такое выполнение фронтового устройства позволяет снизить выброс в атмосферу токсичных продуктов сгорания путем повышения эффективности и процесса горения, а также расширить диапазон устойчивой работы.
973892
l
Заказ 8649/43
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4
Составитель В. Смирнова
Редактор Л. Повхан Техред И. Гайду Корректор Н).Макаренко