Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1973892

+ 4 г, ( ф ф к (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 15.11.78 (2l) 2684047/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5 I ) M. Кл.

F 02 С 7/22

F 23 R 3/04 гасударственный квинтет

СССР ао делам иаобретеиий и открытий

Опубликовано 15. 1! ° 82 Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 18. 11.8? (53) УДК 621.

° 438.056 (088.8) А.В. Сударев, А.Г. Тумановский, В.В. Ивахненко, В.A. Маев, Ю.А. Ламм и Ю.И. Захаров (72) Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Кра Знамени производственное объединение "Невский завод", им. В.И. Ленина

1 (71) Заявитель с

С т

1 ф (54) ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВО

КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к фронтовым устройствам, преимущественно кольцевых камер сгорания °

Известно фронтовое устройство, содержащее горелки, выполненные в виде кольцевого коллектора коробчатого сечения с перфорированной торцовой стенкой для подачи газообразного топлива в зону горения fl ).

Однако известное устройство обес-. печивает работоспособность камеры лишь на газообразном топливе, что сужает область его применения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания, содержащее по крайней мере два кольцевых лопаточных завихрителя, расположенный между ними кол" лектор газообразного топлива с кон- центричными боковыми, передней и перфорированной задней торцовыми стенками и форсунку жидкого топлива 1 2) .

Однако известное фронтовое устройство не имеет достаточно высоких эксплуатационных характеристик.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что задняя торцовая стенка коллектора смещена относительно выходного сечения завихрителей и образует с боковыми стенками открытую к зоне горения полость, форсунки установлены в последней и расположены от среза выходного сечения завихрителей на расстоянии, составляющем 0,7-0,9 от высоты коллектора.

Кроме того, во внутренней боковой стенке выполнены отверстия, а в передней торцовой стенке коллектора выполнена полость..

На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Фронтовое устройство содержит два кольцевых лопаточных эавихрителя 1 и 2, между которыми расположен колформула изобретения

1. Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания, содержащее по крайней мере два кольцевых лопаточных эавихрителя, расположенный между ними коллектор газообразного топлива с концентричными боковыми, передней . и перфорированной задней торцовыми стенками и форсунки жидкого топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, задняя торцовая стенка коллектора смещена относительно выходного сечения завихрителей и образует с боковыми стенками открытую к зоне горения полость, форсунки установлены в последней и расположены от среза выходного сечения завихрителей на расстоянии, составляющем

0,7-0,9 от высоты коллектора.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что во внутренней боковой стенке выполнены отверстия.

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в передней торцовой стенке коллектора выполнена полость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 493140, кл. F 23 R 1/04, 1976.

2. Заявка Японии 11 52-36304, кл, 67 E 2, опублик. 1977.

3 973892 лектор 3 газообразного топлива, имеющий концентричные боковые стенки 4, переднюю и перфорированную заднюю торцовые стенки 5 и 6 соответственно. Задняя торцовая стенка 6 коллектора 3 смещена относительно выходного сечения завихрителей 1 и 2 и образует с боковыми стенками 4 открытую к зоне горения полость 7, в которой установлены форсунки 8 жидкого топ- о лива расположенные от среза выходного сечения завихрителей 1 и 2 на расстояние Ы, составляющем 0,7-0,9 от высоты h коллектора 3. Кроме того. во внутренней боковой стенке 4 вы- ts полнены отверстия 9, а в передней торцовой стенке 5 коллектора может быть выполнена полость 10 для подачи жидкого топлива в форсунки 8.

При работе фронтового устройства в завихрители 1 и 2 поступает сжатый воздух, который на выходе из последних образует зону рециркуляции. Одновременно с поступлением. воздуха в зону рециркуляции подают как жидкое, у так и газообразное топливо (на основном режиме работы устройства). Газообразное топливо в указанную выше зону поступает через перфорированную заднюю торцовую стенку 6 коллектора 3 в заполняя полость 7. Иэ форсунок 8 в полость 7 подают жидкое топливо, которое смешивается с газообразным топливом и выходит за пределы коллектора 3. Образовавшаяся при выходе из полости 7 газотопливная смесь, вклиниваясь в воздушную зону рециркуляции, стабилизируется на срезах боковых стенок 4 коллектора 3 и сгорает.

При работе Фронтового устройства на газообразном топливе подача жидкого топлива в форсунки 8 отключается и наоборот.

Для эффективности смесеобраэования часть газообразного топлива из коллектора 3 и часть гаэотопливной смеси из полости 7 выходит через отверстия 9 в межлопаточное пространство завихрителя 2. ф

Размещение торцовой стенки 6 на расстоянии 0 от среза стенок 4 позволяет создать полость 7, необходимую для совместного предварительного смешения топлив двух компонентов и тем самым сократить зону смешения.

Такое выполнение фронтового устройства позволяет снизить выброс в атмосферу токсичных продуктов сгорания путем повышения эффективности и процесса горения, а также расширить диапазон устойчивой работы.

973892

l

Заказ 8649/43

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Составитель В. Смирнова

Редактор Л. Повхан Техред И. Гайду Корректор Н).Макаренко