Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социапистических респубпик

О П И С А Н И Е < 973899

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 03. 81 (2l ) 3279209/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень М 42

Дата опубликоваяия описания 15.1 1.82 (51)M. Кл.

F 02 F 3/00

Гоаударствеииьй каиитет

СССР ео делан иэабретеиий и атирытий (53) УДК621.43(088.8) Б.A. Егоренков, В.С. Геращенко, А.А. Строкин и А. Е. Панфилов (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской -Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техйическое.. училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностро ение, а именно к двигателестроение, конкретнее к двухтактным двигателям.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с поршневым газораспределением, содержа щий по меньшей мере один цилиндр, в стенках которого выполнены выпускное и продувочное окна и размещенный в цилиндре поршень, снабженный канавками под поршневые кольца и днищем, в котором выполнены выемки с профилем в виде треугольника, обращенного вершиной к канавкам под поршневые кольца fl).

f5

Недостатком данной конструкции является то, что при открытии участком днища поршня выпускного окна отработавшие газы под большим давлением и с большой скоростью истекают в выпуск- za ную систему, способствуя интенсивному . шумообразованию.

Целью изобретения является снижение шума выпуска двигателя.

Данная цель достигается тем, что выемки выполнены на участке днища в зоне выпускного окна, наклонно по отношению к вертикальной оси поршня, причем максимальная глубина выемок выбирается в соответствии с соотношением

0,14 +/h 0,3, где сг - максимальная глубина выемки, h - -высота выпускного окна, и уменьшается в сторону продувочных окон.

На чертеже изображена система газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания с поршневым газораспределением, общий вид.

В цилиндре l имеется выпускное окно 2 и продувочные окна 3. На участке днища поршня 4 в зоне выпускного окна

2 расположены выемки 5, максимальная глубина котоаых уменьшается в сторону продувочных окон 3. При движении порш" ня от верхней мертвой точки к нижней происходит открытие канаЬками днища

973899

Составитель В. Лобанов

Техред И, Гайду Корректор Ю. Макаренког

Редактор Л. Повхан

Заказ 8649/43

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Wfl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выпускного окна и отработавшие газы кольца и днищем, в котором выполнены начинают вытекать из цилиндра в выпус- выемки с профилем в виде треугольникной трубопровод. В связи с тем, что ка, обращенного вершиной к канавкам мгновенная площадь проходного сечения под поршневые кольца, о т л и ч а ювыемок и выпускного окна увеличивает- шийся тем, что, с целью снижения ся постепенно, граДиент объемной ско- шума выпуска, выемки выполнены на учасрости на выпуске с описанным поршнем тке днища в зоне выпускного окна, наменьше градиента объемной скорости с клонно по отношению к вертикальной оси гладким днищем. поршня, причем максимальная глубина

10 выемок выбирается в соответствии с соотношением

Формула изобретения О, 1 <сФЬ <0,3, . где сР— максимальная глубина выемки, Двухтактный двигатель внутреннего h — высота выпускного окна, сгорания, преимущественно с поршневым 3$ и уменьшается в сторону продувочных газораспределением, содержащий по мень- окон. шей мере один цилиндр, в стенках кото- Источники информации, рого выполнены выпускное и продувочные принятые во внимание при экспертизе окна и размещенный в цилиндре поршень, 1. Патент Франции Р 1330834, снабженные канавками под поршневые m кл. F 02 F, опублик. 1963.