Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Ы И Е ()973918
ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12. 05 81 (21) 3288365/25-06 (51) Щ, К,д
F 04 В 35/00 с присоелннением заявки J%, Государственный комнтет (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 15 ° 1! ° 82 на делам нзобретеннй н открытнй (5З) УДК62!.512 (088.8) (72) Автор изобретения
В.Г.Деньгин (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ КОИПРЕССОР
Изобретение относится к компрес. соростроению и касается поршневых компрессоров с оппозитным расположением цилиндров.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- му результату является поршневой компрессор, содержащий картер с оппозитно расположенными цилиндрами и установленные в цилиндрах поршни, имеющие штоки, связанные при помощи кулисы с эксцентриковым валом (1).
Этот поршневой компрессор харак" теризуется малым ресурсом работы и недостаточно большой надежностью.
Цель изобретения — увеличение ресурса и повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что на валу установлена ведущая коническая шестерня, а в картере при 2о помощи подшипников — ведомые шестерни, связанные со штоками с возможностью относительного осевого перемещения, причем последние снабжены
2 двухсторонними самоустанавливающимися подшипниками, опирающимися на кулису.
На фиг.! схематично изображен предлагаемый поршневой компрессор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1.
Предлагаемый поршневой компрессор содержит картер 1 с оппозитно расположенными цилиндрами 2 и 3 и установленные в цилиндрах 2 и 3 поршни
4 и 5, имеющие штоки 6 и 7, связанные при помощи кулисы 8 с эксцент1аиковым валом 9. На валу 9 установлена ведущая коническая шестврня 10, а в картере 1 при помощи подшипников 11 ведомые шестерни 12 и 13, связанные со штоками 6 и 7 с возможностью относительного осевого перемещения, причем последние снабжены двухсторонними самоустанавливающимися подшипниками 14, опирающимися на кулису 8.
973918
В картере 1 выполнены направляющие
15, а поршни 4 и 5 снабжены маслосгонной резьбой 16 и каналами 17 и
18 для прохода газа, Предлагаемый поршневой компрессор работает следующим образом.
При включении приводного двигателя вращательное движение эксцентрикового вала 9 преобразуется в возвратно-поступательное движение кулисы 8, связанной через двухсторонние самоустанавливающие подшипники 14 со штоками 6 и 7 поршней 4 и 5. Поршни 4 и 5 приводятся кроме возвратно-поступательного движения и во вращательное при помощи конических шесте- рен 12 и 13, входящих в зацепление с ведущей шестерней 10, установленной на валу 9, что обеспечивает газодинамическое вывешивание поршней 20
4 и 5. При нахождении поршней 4 или
5 в нижней мертвой точке происходит всасывание рабочей среды в цилиндры, соответственно 2 или З,компрессора.
Обратный ход поршней 4 или 5 обеспечивает сжатие рабочей среды и при нахождении поршней 4 или 5 в верхней мертвой точке — ее подачу потребителю. Подача рабочей среды осуществляется по каналам 17 или 18 в момент 30 их совмещения с нагнетателем компрессора. Наличие бесклапанного газораспределения позволяет существенно увеличить цикличность компрессора, Для обеспечения снятия боковых нагрузок кулиса 8 при своем движении с коль зит по направляющим 15. Пасло съемная резьба 16, имеющая на поршнях 4 и 5, предотвращает увлечение масла в цилиндрах 2 и 3 - нарезка резьбы 16 сгоняет при вращении поршней 4 и 5 масло обратно в картер 1.
Таким образом, предлагаемое выполнение поршневого компрессора обеспечивает газодинамическое вывешивание поршней в цилиндрах и тем самым увеличивает. ресурс и повышает надежность компрессора.
Формула изобретения
Поршневой компрессор, содержащий картер с оппозитно расположенными в нем цилиндрами и установленные в цилиндрах поршни, имеющие штоки, связанные при помощи кулисы с эксцентриковым валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения ресурса .и повышения надежности, на валу установлена ведущая коническая uестерня, а в картере при помощи подшипников — ведомые шестерни, связанные со штоками с возможностью относительного осевого перемещения, причем последние снабжены двухсторонними самоустанавливающимися подшипниками, опирающимися на кулису, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ V 254988, кл. F 04 В 27/02, опублик. 1976.
973918
5-б
4-Я
Составитель В.Федоров
Редактор Л.Повхан Техред С,Мигунова Корректор N.Øàðoøè
Заказ 8652/44 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4