Шестеренная гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических ,Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,06.81 (21) 3307926/25 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,11.82, Бюллетень №42

Дата опубликования описания 15.1 1.82 (51)М. Кл.

F 04С 2/08

Гоеударетвсниый комитет

СССР па делам иэабретеиий и открытий (53) УДК621. .664.2 (088.8) Г, К. Жулинский, В. И. Песючок, М, А, сын Наги Аскери и А. М. Рабинович (72) Авторы изобретения

Кировоградский завод тракторных гидроагрегатов " - - ..л им. ХХУ съезда КПСС (71) Заявитель (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА

g =(<,ООО8- <,ОО1Е)1.„, 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам.

Известна шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержашая размешенные в корпусе шестерни, и радиаль-S ный уплотнительный элемент с соосными уплотняюшими и опорными поверхностями, опираюшимися на цапфы шестерен, которые установлены в подшипники скольжения монолитого подшипникового бло- 1О ка L1 J.

Недостатками известной шестереннойгидромашины являются малый коэффициент подпчи, низкая надежность и долговечность.

Ilesü изобретения — повышение коэффициента подачи, надежности и долговечнос ти, го

Указанная цель достигается тем, что расстояние между геометрическими осями опорных и соосных с ними уплотняющих поверхностей радиального уплотни2 тельного элемента выбирается из соотношения где 1. - расстояние между геометрическими осями опорных и уплотняюших поверхностей;

1,„- расстояние между осями несущих поверхностей подшипников скольжения.

На фиг. 1 представлена шестеренная гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 — резрез А-А на фиг. 1.

Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит размещенные в корпусе 1 шестерни 2 и 3, радиальный уплотнительный элемент 4 с соосными уплотняюшими 6 и опорными 6 поверхностями, опиракяцимися на цапфы 7 и 8 шестерен 2 и 3, которые установлены в подшипники скольжения 9 и 10 монолитного подшипникового блока 11, причем расстояние между геометрическими осями 12 и 13 опорных 6 и соосных с

3 97393 ними уплотняющих 5 поверхностей радиального уплотненного элемента 4 равно (1,0008-1,0018) от расстояния между осями 14 и 15 несущих поверхностей 3.6 подшипников скольжения 9 и 10. 5

Шестеренная гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.

При вращении шестерен рабочая жидкость поступает по входному каналу, заполняет впадины между зубьями шестерен 10

2 и 3 и переносится в них в зону высокого давления, где зубья входя в зацепление, вытесняют ее в выходной канал. Под действием давления рабочей жидкости радиальный уплотнительный элемент 4 перемещается к шестерням 2 и 3 и своими уплотняющими поверхностями 5 уплотняет поверхность вершин зубьев шестерен 2 и 3. Одновременно под действием гидравлических сил в зоне вы- 20 сокого давления шес терни 2 и 3 рас-",, ходятся на величину диаметрального зазора подшипников скольжения 9 и 10.

B этом случае геометрические оси 12 и 13 несущих поверхностей шестерен 2 и 3 совпадают или приближаются к осям

14 и 15 уплотняющих поверхностей 5 радиального уплотнительного элемента 4, расстояние между которыми выбрано равным (1,0008-1,0018) от расстояния M между геометрическими осями 12 и 13 несущих поверхностей 16 подшипников скольжения 9 и 10, что исключает появление серповидного зазора между уцлотняющими поверхностями и поверхностя- gg ми вершин зубьев.

1 ф

Технико- экономический эффект от применения предлагаемого устройства заключается в увеличении коэффициента подачи и. повышении надежности и долговечности работы за счет улучшения уплотнения между уплотняющими поверхностями и поверхностями вершин зубьев;

Формула изобретения

Шестеренная гидромашина внешнего зацепления,содержащая размещенные в корпусе шестерни и радиальный уплотнительный элемент с соосными уплотняющими и опорными поверхностями, опирающимися на цапфы шестерен, которые установлены в подшипники скольжения монолитного подшипникового блока, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента подачи, надежности и долговечности, расстояние между геометрическими осями опорных и соосных с ними уплотняющих поверхностей радиального уплотнительного элемента выбирается из соотношения

I„ q,OOOe-<,ао Е,) Ь, где L — расстояние между осями опорных и уплотняющих поверхностей;

1 — расстояние между осями несущих поверхностей подшипников скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 285804, кл. F 04С 2/08,1968.

97393 1 ю.2

Составитель В, Шарыпов

Редактор А. Повхан Техред С,Мигунова Корректор М. Шароши

Заказ 8653/45 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3O35, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4