Сочлененный шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()973965
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
* а
I ./ гт (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 05.02.81 (21) 3243750/25-06 (5) )Я. К,а.
Р 16 С 7/02 с присоединением заявки ¹
3Ьоударственный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 1 5.1 1 .82. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 1 7.1 1.82 оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621 А3 (088.8) т
В. B. Котляров, B. В. Венчкевич н В. В. Черноп тов, .
С
1.: (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ШАТУН
Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателестроению, кон кретиее к конструкции шатунов двигателей внутреннего сгорания.
Известен сочлененный шатун двигат ля внутреннего сгорания, содержащий главный шатун с кривошнпной головкой, вктщдышами подшипника скольжения и проушиной с расточками под нижнюю головку прицепного шатуна (3Д .
Недостатком известной конструкции сочлененного шатуна является то, что . обеспечение миннмаж»ной толщины стенки кривошицной головки, не поэьоляет обеспечить необходимую жесткость нижней головки прицепного шатуна.
Цель изобретения - повышение надеткности сочлененного шатуна путем увели чения диаметра нижней головки прицепного шатуна.
Поставленная цель достигается тем, что расточки проушины выполнены сквоэ ными до вкладышей, На фнг. 1 схематически изображен предлагаемый сочлененный шатун в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Сочлененный шатун содержит главный шатун 1, кривошипную головку 2 главного шатуна с вкладышами 3 подшипника скольжения и проушину 4. В проушине выполнены расточки 5 под нижнюю головку 6, прицепного шатуна 7. Прицепной шатун 7 соединяется с главным шатуном
1 при помощи кольца 8.
Расточки выполнены в наименее нагруженной зоне кривошипной головки и практически не снижают несущую способ15 ность подшипника и жесткость головки главного шатуна.
При сборке и работе двигателя, выполнение расточек сквозными позволяет уве,оличить толщину нижних проушин прицепного шатуна в наиболее нагрумсвнной зоне.
Благодаря чему, решается вопрос повышения несущей способности и жесткости нижней головки прицепного шатуна.
3 Й7ЗМ5 4
Кроме того, свободное качание нижней точками под нижнюю головку прицепного головки прицепного шатуна гарантирует- шатуна, о т л н ч а ю шийся тем, ся заэором И между вкладышем 3 и ниж- что, с целью повышения надежности путем ней головкой прицепного шатуна. увеличения диаметра нижней головки прицепного шатуна, расточки проушины выф о р м у л а и э о б р е т е н и я полнены сквозными до вкладышей.
Источники информации, Сочлененный шатун двигателя внутрен- принятые во внимание при экспертиэе него сгорания, содержащий главный ша- ° 1. ОРлин А. С. Двигатели внУтРеннего тун с кривошипной головкой, вкладышами О сгораниЯ М., "МашиностРоение, 1980, подшипника скольжения и проушиной с рас973965
4-М ипбе нувв
Составитель В. Лобанов
Редактор А. Химчук Техред M. Tenep Корректор А. Ференц
Заказ 8657/47 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4