Гидропривод самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсних
Социапистнческнк
Респубиик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБВЕТЕН ИЯ
К, АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и973988 (61) Дополнительное к авт. свил-ву 1
l (22) 3zя влено 15 . .05. 81 (21) 3291438/25-06 (51) М. Кл . с присоединением заявки МF 16 Н 39у 00
3Ьсударстеанный кемнтет
СССР (23) Приорнтет— ле делам наобретеннй н открыткй
Опубликовано 15. 11. 82, Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 15. 11. 82 (53) УПК 62-82 (088. 8) (72) Авторы изобрстен вченко, А. И. Шевченко и Э. Г., Чернулов ( (7I ) 3a (54) ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к объемным гидропроводам мобильных машин, а именно к гидрообъемным приводам ходовой части.
Известен гидропривод самоходной машины, содержащий насос с напорной гидролинией, гидромотор, связанный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, регулируемый дроссель, установленный между этими гидролиниями и подпорный клапан (1).
Недостатком известного гидропоивода является то, что создаваемое подпорным клапаном противодавление на сливе гидромотора будет не только т5 при движении машины под уклон, но также и при движении по горизонтальному участку. Это приводит к допол- ° нительным потерям мощности.
Z0
Цель изобретения - повышение КПД гидропривода.
Цель достигается тем, что гидро.привод снабжен управляемым от напор2
;ной гидролинии разгрузочным клапаном, причем последний и подпорный клапаны ус тано вл ены па раллель но друг другу в сливной гидролинии, На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода самоходной машины.
Гидропривод содержит насос 1, соединенный напорной гидролинией 2 с распределителем 3, гидромотор 4, соединенный гидролиниями 5 и 6 через распределитель 3 с напорной гидролинией 2 и сливной гидролинией 7, в которой установлен подпорный клапан 8, и параллельно ему разгрузочный клапан 9 с полостью 10 управления.
Полость 10 управления соединена гидролинией 11 с напорной гидролинией 2.
Кроме того, для обеспечения плавного пуска гидропривод снабжен регулируемым дросселем 12, установленный в гидролинии 13, соединяющей напорную гидролинию 2 и сливную гидролинию 7, а для предохранения гидро.
3988 4 зочного клапана 9 с управлением от напорной гидролинии обеспечивает повышение КПД гидропривода в процессе работы самоходной машины.
3 97 привода от перегрузок, он снабжен предохранительным клапаном 14.
Гидропривод работает следующим образом.
В нейтральной позиции распределителя 3 регулируемый дроссель 12 открыт и рабочая жидкость от насоса
1 свободно проходит через дроссель t2, что обеспечивает плавное трогание гидромотора 4.
При,движении самоходной машины по горизонтальному участку или в гору, сопротивление движению является относительно большим и соответственно давление в напорной гидролинии 2 достаточное, чтобы открыть разгрузочный клапан 9. В этом случае слив рабочей жидкости из гидромотора
4 осуществляется без нагрузки.
При движении самоходной машины под уклон, сопротивление движению ,машины незначительно, поэтому разгрузочный клапан 9 закрыт и слив из гидромотора 4 осуществляется через подпорный клапан 8, тем самым обеспечивается подтормаживание движения машины под уклон.
Таким образом, применение разгруФормула изобретения
Гидропривод самоходной машины,содержащий насос с напорной гидро10 линией, гидромотор, связанный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, регулируемый дроссель, установленный между этими гидролиниями, и.подпорный клапан, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, гидропривод снабжен управляемым от напорной гидрапинии разгрузочным клапаном, причем последний и подпорный клапаны установлены
20 параллельно друг другу в сливной гидролинии. а
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Подгорный Ю.П. Гидравлические приводы средств наземного обслуживания самолетов. И., "Транспорт", 1980, с.126, рис.6.3.
ВНИИПИ Заказ 8659/48
Тираж 990 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. .Ужгород, ул. Проектная, 4