Гидравлическая система гидромеханической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическик

Республик

:о 15. 05,81 (21) >2Я1 )40/25-06 с присоединением заявки Ж

< 23) Приоритет (51) М. Кд.

F 16 Н 41/ЗО

В 60 К 17/10

Гооудоратеенный комнтет

СССР оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.11,82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 1 7. 1 1. 82 (5 -) т Й 621.226.

° 5(088.8) (72) Авторы изобретения

Е.B. Нишчик, Н.М. Нишчик и О.Л. Ко

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октя автомобильный завод (7I) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА „ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидромеханическим передачам транспорт. ных машин.

Известна гидравлическая система гидромеханической передачи, содержа5 щая передний и задний отключаемый гидронасосы, обрат ный клапан и клапан разгрузки, имеющий полость управления, соединенную с источником давления рабочей к<идкости, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, осушаемую полость картера и трехлинейный распределительный клапан, имеющий управляющую полость Выполненный с одним вы 15 ходным и двумя входными окнами, одно из которых нормально открытое, а второе нормально закрытое (1 ), Однако в известной гидравлической

20 системе гидромеханических передач нерационально используется отключаемый гидронасос, почти e<:e ?????????? ??????????????>,щий ><а холостом ",îäó.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлическая система гидромеханической передачи, содер>кащая контур циркуляции гидротранс<<>орматора, имеюц е го корпус со сли вным каналом и контур циркуляции коробки пере- дач, включающий передний насос и подключенный всасывающей линией к емкости для рабочей жидкости задний насос, в напорной линии которого установлен клапан разгрузки с управляющей полостью (21.

Недостатками известной гидравлической системы гидромеханической передачи являются ее большие габариты и сто>< но ст ь кон ст р у кц и и, Цель изобретения - упроцение конструкции и уменьшение габаритов. у«азанная цель достигается тем, что система снабжена гидрораспределителем, установленным во всасывающей линии заднего насоса, сливнои канал подключен к гидрораспределителю, а

973991

<формула изобретения

55 управляющая полость последнего сообщена с управляющей полостью клапана раз. грузки.

На чертеже схематически показана предлагаемая гидравлическая система гидромехани ческой передачи.

Гидравлическая система гидромеханической передачи содержит контур циркуляции гидротрансформатора 1, имеющего корпус 2 со сливным кана- 10 лом 3, и контур циркуляции коробки передач 4, включающий передний насос .> и подключенный всасывающей линией 6 к емкости 7 для рабочей жидкости задний насос 8, в напорной ли- 15 нии 9 которого установлен клапан 10 разгрузки с управляющей полостью 11, при <ем система, снабжена гидрораспределителем 1?, установленным во вса" сывающей линии 6 заднего насоса 8, 20 сливной канал 3 подключен к гидрораспределителю 12, а управляющая полость 13 последнего сообщена с управляющей полостью 11 клапана 10 разгруз ки, Ероме того, контур циркуляции ко- >5 робки передач 4 содержит главную магистраль 14, механизм управления 15 канал 16 смазки и теплообменник 17 с подводящим каналом 18. . :лапан 1О разгрузки имеет золот- 30 ник 19 и пружину 20. Гидрорасп<ределитель 12 имеет также золотник 21 и пружину 22. Их управляющие полости 11 и 13 сообщены между собой каналом 23.

" Корпус 2 гидротрансФорматора 1 имеет окно 24. Передача имеет выходные валы 29 и 26.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе (не показан) давление жидкости в передаче со "дается передним насосом 5. Задний насос 8 работает íà I-aaaI-Iyl> магистраль 14 только на очень магlllx оборотах двигателя, когда давление иидкос. ти в канале 16 смазки ниие заданной величины. При этом золотник 19 клапана 10 разгрузки и золотник 21 гидрораспределителя 12 находятся в крайнем левом по>.оиении (как показано на черте><е) . жидкость из емкости 7 по линии 6 через клапан 10 разгрузки подается задним насосом 8 в главную магистраль 14, способствуя быстрому созданию в ней и в канале 16 смазки давлений заданных величин.

Задний насос 8 используется также для зев<>д>-:и двигателя буксировкой.

При этом выходные валы 25 и 26 приводятся во вращение от колес (не показаны) и задний насос 8 подает жидкость по аналогично указанному пути в гидросистему, обеспечивая работу гидромеханической передачи.

При работающем двигателе и достижении заданного давления жидкости в канале 16 и полости 11 золотник 19 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 20. При этом жидкость от заднего насоса 8 поступает в канал 18, по которому попадает в теплообменник 17. Одновременно давление иидкости заданной величины подается по каналу 23 в полость 13 гидрораспределителя 12, золотник 21 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 22. При этом всасывающая линия 6 перекрывается и открывается сливной канал 3 для забора жидкости из корпуса 2 гидротранс<>»орматора 1. Параллельно часть жидкости поступает в емкость 7 самотеком через окно 24. При увеличении количества жидкости, попадающей в корпус 2, а также при наклоне передачи вперед естественный сток недостаточен, осушение корпуса 2 осуцествляется, в оснОВном> задним насосом 8. Это предотвращает перегрев передачи и уменьшает потери мощности на этих режимах.

Предлагаемая гидравлическая систе" ма гидромеханической передачи позволяет упростить конструкцию и обеспечивает экономию металла и уменьшение .габаритов.

Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая контур циркуляции гидротрансйорматора,,имеющего корпус со сливным каналом, и контур циркуляции коробки передач, вкпючаюций передний насос и подключенный всасывающей линией к емкости для рабочей жидкости задний насос, в напорной линии которого установлен клапан разгрузки с управляющей полостью, о тл и ч а ю ц< а я с я тем, что, с це" лью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, система снабжена гидрораспределителем, установленным во всасывающей линии заднего насоса, сливной канал подключен к гидрораспределителю, а управляюцая полость

5 последнего сообцена с управляюцей полостью клапана разгрузки.

Источники информации, flpNHATblB во внимание при экспертизе

1.- Антонов A.Ã. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет, 973991 6 часть T. И., Воениздат, Иинистерство оборони СССР, 1970 „с. 286.

2. Авторское свидетельство СССР

482333, кл. В 60 K 17/10, 1975.

Составитель С. Анисимов

Редактор A. Химчук Техред М.Гергель Корректор Н; Буряк

Заказ М59/4о Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосквад 11- 5 Раушская наб.д q, 4/Р филиал ППП "Патент"., r. ужгород., ул. Проектная„ 4