Приспособление для стыковки секций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

< 974017 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.04,81 (21) 3284691/29-08 (5l)IN. Кл.

F 16 L 21/OO с присоединением заявки ЭЙ

Гооударстеенеый комитет (23) Приоритет ссс оо делам взобретенкй и открытий

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11,82 (53) УОРКС;21. .643 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Н. Мясников (7l) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ CEKllHA

Изобретение относится к монтажным приспособлениям и может быть использовано для стыковки секций, например трубопроводов.

Известно приспособление для стыковки сопрягаемых секций, содержащее устанавливаемые на секции бандажи 31) .

Недостатком этого устройства является то, что стыковка осуществляется рывками, перемещение секций идет с нарушением соосности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является приспособление для монтажа секций, например трубопроводов, содержащее устанавливаемые на секции бандажи с резьбовыми отверстиями и стержни, концы которых, имеющие резьбу противоположного направления, размещены в резьбовых отверстиях бандажей (2 J .

Недостатком этого устройства является то, что при своей работе оно создает перекосы и нарушения равномерности распределения усилий по периметру секции, снижая таким образом надежность стыковки.

Цель изобретения — повышение надежности стыковки.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено передачей, выполненной в виде зубчатого разрезного обода, взаимодействующего с шестернями, установленными на стержнях, и приводом, который состоит иэ, по меньшей о мере, одного вала, размещенного в гладких отверстиях, выполненный в бандажах, и ведущей шестерни, установленной на валу, и взаимодействующей с ободом.

На фиг. 1 схематически показано

15 предлагаемое приспособление, общий вид; нэ фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — раз рез В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез

Г-Г на фиг. 1.

Приспособление содержит бандажи

1 и 2, каждый иэ которых состоит из полуколец 3 и 4. На внутренней поверхности полуколец 3 и 4 наклеена проклад3 9740 ка 5 с высоким коэффициентом трения, например резиновая. Бандажи 1 и 2 охватывают стыкуемые секции 6 и 7, например в кольцевых проточках 8.

Устройство снабжено передачей, которая выполнена следующим образом.

На наружной поверхности бандажей выполнены выступы 9-12 с пазами 13 и резьбовыми отверстиями 14 под болты 15 для крепления вкладышей 16. 10

Вкладыши 16 выполнены из двух пластин 17 и 18, расположенных перпендикулярно друг к другу. Верхняя прямс угольная пластина 17 имеет два отверстия под болты, нижняя 18 — централь 15 ное отверстие, причем на выступах 9 и

10 размещена нижняя пластина 18 с центральным резьбовым отверстием 19, а на выступах 11 и 12 — с центральным гладким отверстием 20. о

Два фиксатора 21, расположенных на верхнем полукольце 3, имеют отверстия под крепежные элементы. Фиксаторы 21 входят в пазы 22 нижнего полукольца и соединяются крепежными элементами 23. 25 центральные резьбовые отверстия 19 выступов 9 и 10 образуют винтовую пару с ходовыми винтами 24 и 25, выполненными на противоположных концах, например в трапецеидальной, резьбовой 5п одинакового шага и противоположного направления.

Устройство имеет привод, выполненный следующим образом. Через гладкие отверстия 20 выступов 11 и 12 пропущены два вала 26 и 27. Концы валов

26 и 27 имеют хвостовики с шестигранниками под ключ или приспособления для подключения к трансмиссии. Посередине валов 26 и 27 расположены ведущие шестерни 28, а посредине ходовых винтов 24 и 25 шестерни 29. Веду|цие шестерни 28 сопряжены с зубчатым разрезным колесом 30, которое выполнено разъемным из двух полуколец 31 и 32, соединяемых между собой крепежными элементами 33 и удерживаемых от взаимного смещения пазами 34 и выступами 35.

Зубчатое колесо 30 воздействует на

50 ведомые шестерни 29. !диаметр и количество зубьев ведущих шестерен 28 могут отличаться от диаметра и количества зубьев шестерен 29 и зависят от передаваемого крутящего момента и, со55 ответственно, необходимого натяжного усилия.

Устройство работает следукнцим образом.

17 4

Вращая ходовой винт 24, разводят нижние полукольца 4 бандажей 1 и 2.

Устанавливают нижние полукольца 4 бандажей 1 и 2 в кольцевые проточки 8 стыкуемых секций 6 и 7 вместе с ус:— тановленными в гладкие отверстия 20 валами 26 и 27.

Вращая ходовой винт 25, разводят верхние полукольца 3 бандажей 1 и 2.

С помощью крепежных элементов 23 соединяют полукольца 3 и 4 в единые бандажи 1 и 2, после чего на ведомые шестерни ?9 и ведущие шестерни 28 надевают полукольца 31 и 32 и стягивают их крепежными элементами 33.

Установив трешеточный ключ на шестигранник хвостовика вала 26 или 27 и совершая качательные движения, вращаем вал 26 или 27 соответственно. Одновременно вращается зубчатый обод 30, который входит в зацепление с шестернями 29, закрепленными на ходовых винтах 24 и 25 и ведущими шестернями на валу 27 или 26 соответственно. Необходимый зазор в зубчатом зацеплении шестерни и зубчатого колеса 30 обеспечивается с помощью перемещения вкладышей 16 и прокладок 36, установленных под опорную поверхность пластин 17 вкладышей 1 6. Врашательно движение передается ходовым винтом 24 и 25, при вращении которых перемешаются бандажи 1 и 2, увлекая за собой трубы или сопрягаемые секции.

Такое выполнение приспособления позволяет повысить надежность стыковки за счет следующих факторов.

Наличие единого привода, охватывающего все четыре шестерни и включаю цего четыре направляющих, из которых. два ходовых винта выполнены с одинаковым шагом резьбы, а два вала имеют на концах хвостовики с шестигранниками под ключ, обеспечивает равномерное распределение усилия натяжения по периметру стыка, полностью исклю ает перекос сопрягаемых секций, и обеспечивает создание равномерно распределенных по пе.риметру усилий стягивания, т.е. увеличивается точность стыковки, повышается качество монтажа и его надежность.

Повышается удобство пользования устройством, например, при работе в стесненных условиях, за счет возможности приложения усилий к одному, любому из четырех, хвостовиков валов, а также за счет возможности замени ручного труда механизировацним.

5 7Ф

Формула изобретения

Приспособление для стыковки секций, например трубопроводов, содержашее устанавливаемые на секции бандажи с 5 резьбовыми отверстиями и стержни, концы которых, имеющие резьбу противоположного направления, размещены в резьбовых отверстиях бандажей, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью по- 10 вышения надежности стыковки, оно снабжено механической передачей, выполненной в виде зубчатого разрезного обода, взаимодействуюшет о с шестернями. уста!

7 новленными на стержнях, и приводо., который состоит из, по меньшой мере, одного вала, размешенного в гл;щких отверстиях, выполненных в бандажах, и s>едушей шестерни, установленной па валу и взаимодействующей с ободом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 195805, кл. F 16 1 21/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

N 189648, кл. F 16 (, 1/ОО, 1965.

974017

17

Составитель С. Нежданов

Редактор А. Химчук Техред И. Гайду Корректор Н Буряк

Заказ 8660/49 Тираж 890 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4