Клапанное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 974054 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08 ° 04.81 (21)3272536/29-06 . с присоединением заявки М9 (23) Приоритет
Р М К з
F F 13/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 697.92 (088. 8) Опубликовано 1511.82. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 15,11.82 (72) Автор изобретения
В.М.Матвеев
Пермский моторостроительный завод им. Я.M.Ñâåðäëîâà (71) Заявитель (54) IGIAIIAHHQE УСТРОИСТВО
Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для. регулирования и отсечения воздушного потока в системах приточной вентиляции, применяемых преимущественно в испытательных боксах авиационных двигателей.
Известно клапанное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенную по оси корпуса направляющую ось с установленным на ней дисковым клапаном, имеющим диаметр, превьыающий диаметр корпуса, и взаимодействующим с седлом, расположенным в зоне впускного отверстия, и приводной механизм (11.
Однако данное устройство не достаточно обеспечивает герметичность, шумозадерживание и снижение теплопотерь приточной вентиляции.
Пель изобретения — повышение герметичности и снижение теплопотерь.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит установленный на оси второй дисковый клапан, имеющий диаметр, меньший диаметра корпуса, и расположенное на внутренней поверхности пос леднего седло для этого клапана, и
I оба клапана установлены на оси посредством втулки, соединенной с приводным механизмом, и снабжены со стороны, обращенной к седлам, уплотнительными прокладками, а седло первого клапана расположено на наружной поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображено клапанное устройство, общий вид, на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.
Клапанное устройство содержит корпус 1 с впускным и выпускным отверстиями 2 и 3, расположенную по оси корпуса 1 направляющую ось 4 с установленным на ней дисковым клапаном 5, имекщим диаметр d<, превышающий диаметр D корпуса 1, и взаимодействующий с седлом 6, расположенным в зоне впускного отверстия 2, и приводной механизм 7. Кроме того, устройство дополнительно содержит установленный на оси 4 второй дисковый клапан 8, имеющий диаметр Й, меньший диаметра D корпуса 1, и расположенное на внутренней поверхности последнего седло 9 клапана 8, и оба клапана 5 и 8 установлены на оси 4 . посредством втулки 10, соединенной с приводным механизмом 7, и снабжены со стороны, обращенной к седлам 6 и
974054
9, уплотнительными прокладками 11 и
12, а седло 6 первого клапана 5 рас- положено на наружной поверхности корпуса 1.
Клапаны 5 и 8 жестко соединены между собой общей втулкой 10, которая перемещается по оси 4 при помощи приводного механизма 7, в виде замкнутого троса 13 и ручной лебедки 14. Для дистанционного управления клапанами 5 и 8 предусмотрена систе- 10 ма блоков 15-19. Для фиксации ручки
20 лебедки 14 предусмотрен фиксатор
21, который фиксирует ручку 20 лебедки 14 в любом положении. Направляющая ocb 4 закреплена на двух опорах 5
22 и 23. Опора 22 крепится к корпусу
1 спицами 24, равнорасположенными по окружности. Опора 23 содержит сальник 25 иэ фторопласта, штуцер 26, кронштейн 27 для крепления блоков
17 и 18, болт припорный 28 и крепится к воздуховоду 29 ребрами 30.
Корпус 1 снабжен решеткой 31, например в виде сетки, предохраняющей внутреннюю полость от попадания посторонних предметов, и герметичной дверью 32 для удобства обслуживания клапанов 5 и 8.
Клапанное устройство работает следующим образом.
Расчетное количество воздуха, соответствующее проектной норме, проходит через клапанное устройство при наибольшем удалении дисковых клапанов 5 и 8 от седел 6 и 9. При вращении ручки 20 лебедки 14 одна половина троса 13 навивается на барабан лебедки 14, а другая — развивается с барабана, и втулка 10 совместно с клапанами 5 и 8 перемещается по 40 оси 4, регулируя таким образом расчетное количество воздуха, застопорив ручку 20 лебедки 14 фиксатором 21.
В закрытом положении дисковые клапаны 5 и 8 плотно прижаты к седлам 6 и 9, один из которых расположен в зоне впускного .отверстия 2, а другой на наружной поверхности корпуса 1, создавая герметичную камеру, что повышает герметичность прижатия клапанов к седлам, увеличивает шумозадерживание и уменьшает теплопотери приточной вентиляции °
Формула изобретения
Клапанное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенную по оси корпуса направляющую ось с установленным на ней дисковым клапаном, имеющим диаметр, превышающий диаметр корпуса, и взаимодействующим с седлом, расположенным в зона впускного отверстия, и приводной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности и снижения теплопотерь, устройство дополнительно содержит установленный на оси второй дисковый клапан, имеющий диаметр, меньший диаметра корпуса, и расположенное на внутренней поверхности последнего седло для этого клапана, и оба клапана установлены на оси посредством втулки,.соединенной с приводным механизмом, и снабжены со стороны, обращенной к седлам, уплотнительными прокладками, а седло первого клапана расположено на наружной поверхности корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3140648, кл. 98-119, опублик ° 1964.
974054
Составитель A. Смирнова
Техред A.A÷: Корректор H.Король
Редактор Т.Парфенова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8665/51 Тираж 799 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5