Устройство для проверки натяжения приводных ремней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнелнстнческнх.

Реслублнк он974160

К. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 05. 81 (21) 3290069/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — .

Р )М Кл з

С 01 L 5/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 531. 781 (088.8) Опубликовано 151182. Бюллетень ¹42

Дата опубликования описания 151182 (72) Авторы изобретения

В.И.Черепенкин, В.И.Тихонов, Э.Г.Кормщиков, А-.А Ñèëoâ, A.Н.Лебедев и Н.И.Пецкалев

Центральное проектно-технологическое бюро по недрению новой техники и научно-исследовательских бот .-на автомобильном транспорте "Центравтотех (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ

ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

На фиг.1 представлено предлагаемае устройство, общий вид, на фиг.2— вид A на фиг.1.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к уст1 ройствам для проверки технического состояния ременных передач, а именно для измерения натяжения приводных ремней двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для измерения натяжения ремней, содержащее корпус, рузоч и механизм с подвиж" 10 штоком и указатель прогиба ремней ) 1):

Однако данное устройство относительно. сложно по конструкции, а вследствие громоздкости замер натяжения ремня в труднодоступных местах машин затруднен, а в отдельных случаях не- 15 возможен.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для проверки натяжения ремней, содержащее корпус, нагрузочную 20 пружину,.подвижный шток и регулиро.вочную пробку 12).

В этом устройстве опорная пластина устанавливается на шкивы, которые равнесены на большое расстояние, что и определяет значительные габариты устройства. Пользоваться устройствот41 неудобно, так как усилие для прогиба ! ремня создается рукой оператора, величину усилия необходимо контроли« ровать. Измеряемое динамометрическю. устройством усилие включает и силу трения в кольцевом фиксаторе.

Устройство не .позволяет одновременно производить контроль и регулировку натяжения, так как перед каждым замером необходимо устанавливать подвижную планку на нужную отметку, а держать устройство нужно прн замере двумя руками.

Целью изобретения является обеспечение возможности одновременного регулирования и контроля натяжения приводных ремней. указанная цель достигается тем, что в устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, в котором размещен подвижный шток, подпружиненный нагрузочной пружиной к регулировочной.пробке, введены два ролика для ремня, закрепленных на корпусе, индикаторный рычаг, одно плечо которого связано со штоком, а второе имеет зажим для ремня, и отводной рычаг, закрепленный на корпусе и связанный с первым плечом индикаторного рычага.

974160

Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещена пружина 2 и подвижный шток 3. Индикаторный рычаг 4 соединен шарнирно с корпусом 1. На корпусе жестко закреплены две лапки

5 с роликами 6. 5

Регулировочная пробка 7 ввинчена

s корпусе 1. Отводной рычаг 8 закреплен шарнирно на корпусе 1.На индикаторном рычаге 4 жестко закреплена стрелка 9, а шкала 10 жестко закреп- 10 лена на корпусе 1. На корпусе 1 пре- дусмотрена рукоятка 11. Индикаторный рычаг 4 снабжен зажимом 12 для приводного ремня 13.

Устройство работает следующим образом.

Взяв устройство за рукоятку 11 и нажимая на отводной рычаг 8, вводят приводной ремень 13 в пространство между зажимом 12 индикаторного рычага 4 и роликами 6 лапок 5 ° Отпустив отводной рычаг 8, натягивают ремень

13, при этом усилие пружины 2 .через подвижный шток 3 и индикаторный рычаг

4 передается на ремень 13. Стрелка 9,25 закрепленная на индикаторном рычаге

4, занимает положение, соответствующее щ огибу ремня 13. Значение проги:ба считывают со шкалы 10. При необходимости усилие пружины регулируют пробкой 7, Такая конструкция устройства обеспечивает возможность одновременного регулирования и контроля натяжения приводных ремней и удобство пользования им.

Формула изобретения устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, в котором размещен подвижный шток, подпружиненный нагрузочной пружиной к регулировочной пробке, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного регулирования и контроля натяжения приводных ремней, в него введены два ролика .для ремня, закрепленных на корпусе, индикаторный рычаг, одно плечо которого связано со штоком, а другое имеет зажим для ремня, и отводной рычаг, закрепленный на корпусе и связанный с первым плечом индикаторного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент am Р 3352153, кл. 73-144, 1967.

2. Автомобильный транспорт. 1978, 9 5, с.48 (прототип), 974160

Составитель В.Курбатова

Редактор А.Гулько ТехредМ.Гергель КорректорС.Шекмар

Заказ 8680/56 Тираж 887 Подписное

BHHMIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4