Устройство для охлаждения датчика давления для индицирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Рес у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.05. 81 (21) 3294556/18-10 {51) М. КЛ.
G 01 Ь.19/06 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет{И) УДК 531.787 (088. 8) Опубликовано 15.11ф2. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 15. 11. 82 (72) Авторы изобретения
Ю.А. Магнитский, В.Д. Карминский и Н.В. Бель!Ни@.2
Ростовский-институт инженеров железнодорожнЬГо
4 транспорта 14 (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ИНДИЦИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройст" вам, позволяющим обеспечить защиту датчиков давления от действия высоких температур при индицировании двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства, предназначенные для охлаждения датчика давления за счет увеличения геометрических размеров присоединительного патрубка или наружного охлаждения его присоединительного патрубка или наружного охлаждения его (1).
Такие устройства либо недостаточно эффективны, либо требуют специальной конструкции датчиков, снаб- женных в зоне чувствительного элемента охлаждаиядими рубашками, с каналами подвода и отвода охлаждающей ср ды. известно также устройство для охлаждения датчиков основанное на подаче воздуха к чувствительному эле-. менту со стороны присоединительного патрубка 12).
Это устройство включает присоединительный патрубок с ответвлением, в котором размещен. обратный шариковый клапан, и работает следующим образом.
При падении давления внутри цилиндра ниже давления охлаждающего воздуха, шариковый клапан открывается, и охлаждающий воздух поступает в присоединительный патрубок, вытесняя горячие газы из зоны, непосредст.венно прилегающей к чувствительному элементу датчика.
Недостатком подобного устройства является то, что охлаждающий воздух, поступающий в цилиндр, приводит к заметному увеличению коэффициента наполнения цилиндра и искажению индикаторных характеристик двигателя внутреннего сгорания из-за того,что отсутствует полное или частичное удаление избыточного воздуха.
Цель изобретения — повышение точ 2О ности индицирования двигателей внутреннего сгорания,за счет устранения указанного недостатка.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным ответвлением, соединяющим патрубок с атмосферой, в котором установлен прямой подпружиненный шариковый клапан.
На чертеже схематически изображе>0 но устройство.
974170 устройство содержит присоединительный патрубок 1 с ответвлением 2 и 3, в которых размещаются обратный клапан с шариком 4, пружиной 5 и отверстием 6 и прямой клапан для удаления части избыточного воздуха с шариком 7, пружиной 8 и отверстием 9.
Присоединительный патрубок крепится на крьааке цилиндра 10 и соединен с датчиком давления 11.
Устройство работает следующим об- 10 разом.
Когда давление внутри превышает давление охлаждающего воздуха шарики 4 и 7, находятся в крайне левом и крайне правом положении, соответст- 15 венно запирая отверстия 6 и 9. После того как давление в цилиндре станет равйым давлению охлаждающего воздуха, шарик 4 нод действием разности давлений открывает отверстие 6, и в ;щ индикаторный канал начинает поступать охлаждающий воздух, заполняя полость канала. При дальнейшем падении давления внутри цилиндра, когда его значение становится меньше значения, оп- р5 ределяемого усилием пружины 8, происходит открытие прямого клапана с отверстием 9, и часть охлаждающего воздуха начинает перепускаться в атмосферу до тех пор, пока в цилиндре сохраняется избыточное давление.
Когда давление в цилиндре достигает уровня достаточного для деформации пружины 8, прямой клапан закрывается, прекращая перепуск охлаждающего воздуха в атмосферу. Поступление охлаждающего воздуха в полость индикаторного канала продолжается до тех пор, пока давление в цилиндре не превысит давление охлаждающего воздуха и не закроется обратный клапан.
Такая конструкция охлаждающего устройства уменьшает приблизительно. вдвое долю оставшегося в цилиндре охлаждающего воздуха, не снижая эффективности охлаждения.
Кроме того, устройство позволяет осуществлять охлаждение датчиков давления при индицировании двигателей любой размерности их тактности без искажения внутрицилиндровых характеристик и повышает достоверность индицирования.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения датчика давления для индицирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее присоединительный патрубок с ответвлением в котором размещен обратный клапан для подачи воздуха, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности индицирования, оно снабжено дополнительным ответвлением, соединяющим патрубок с атмосферой, в котором установлен прямой подпружиненный шариковый клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Стефановский Б.С. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1972, с. 90,95.
2. Инструкция по эксплуатации систем AyTpoHHKa. Trandheim, Norway, 1976 (прототип) .
974170
Составитель И. Невский
Техред М.Коштура Корректор р. Билак
Редактор Г. Гербер
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8682/57 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5