Нагружатель к стендам замкнутого контура
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" :I IОтанА машиностроительныи институт (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для испытания тяжелонагруженных передач.
Известен нагружатель к стендам для испытания передач, содержащий предназначенные для присоединения к звеньям испытуемых передач диски.и связывающие их упругие элементы, усилие которых регулируатся относительным смещением дисков (1J.
Недостаток нагружателя заключается в невозможности создания требуемой нагрузки в стендах замкнутого контура для испытания тяжелонагруженных передач.
Наиболее близким к изобретению является нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий предназначенный для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники. Валы выполнены сплошными; а муфта — жесткой (2).
Недостаток нагружателя заключается в его ненадежности и недолговечности из-за тяжело- нагруженности контактирующих поверхностей передачи винт-гайка, включаемой в ветвь замкнутого контура.
Целью данного изобретения является увеличение долговечности и надежности нагружателя, Указанная цель достигается тем, что в нагружателе к стендам замкнутого контура, содержащем предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их то муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники, один иэ валов выполнен полым, другой — — шлицевым и размещен в полом с возможностью поворота, муфта составлена двумя полумуфтами, одна иэ которых эакреп15 лена на полом валу, другая — установлена с воэможностью перемещения вдоль шлицевого вала, нагружатель снабжен шаровыми опорами, диаметрально установленными по периметру полумуфт, и упругими элементами, соединяющими опоры, расположенные на разных полумуфтах с угловым сдвигом в плоскости, перпендикулярной оси валов, а передача винт-гайка связана упорными подшип3 97418 никами с перемещаемой полумуфтой и шлццевым валом.
На чертеже схематически изображен нагру-, жатсль при установке в стенде замкнутого контура, общий вид.
Нагружатель содержит соединяемые с ветвями контура полый вал 1 и размещенный в нем с возможностью поворота шлицевый вал
2. Одна полумуфта 3 закреплена на .полом валу 1, другая полумуфта 4 установлена на шлицевом валу 2 с возможностью перемещения вдоль него, На полумуфтах 3 и 4 по периметру установлены диаметрально шаровые опоры 5 и 6. Опоры 5 и 6, расположенные с угловым сдвигом в плоскости, 15 перпендикулярной оси валов 1 и 2, соединенные упругими элементами, например изогнутыми пластинами 7. Гайка 8 передачи винтгайка через упорный подшипник 9 связана с полумуфтой 4, а винт 10 передачи винтгайка — через упорный подшипник 11, крыш ку 12 и контр-гайку 13 — со шлицевым
1 валом 2. Для столорения передачи винт-гайка от относительного проворота служит дополнительная контр-гайка 14.: Колодки тормоза
15 закреплены на корпусе стенда (не показан).
Нагружатель работает следующим образом.
При включении привода стенда замкнуто- °
ro контура начинают врашаться полый вал
1 и шлицевый вал 2. Для создания нагрузки в контуре колодками тормоза 15 останавливается передача винт-гайка, вращающаяся за счет сил трения в упорных подшипниках
11 Вращением гайки 8 создается осевое усилие, передаваемое через подшипник
9 на полумуфту 4, которая, принудительно перемещаясь по шлицам вала 2. стремится развернуть изогнутые пластины 7 перпендикулярно к оси валов 1 и 2, тем самымобеспечивая разворот полумуфт 3 и 4 друг относительно друга. Таким образом, происходит нагружение крутящим моментом контура стенда. Пластины 7, изгибаясь, от осевого перемещения полумуфты 4 придают замкнутому контуру необходимую упругость. Величину упругости замкнутого контура можно регулировать числом пластин 7, устанавливаемых симметрипю по периметру полумуфт 3 и 4.
5 4
При нагружении замкнутого контура требуемым моментом винт 10 и гайка 8 фиксируются дополнительной контр-гайкой 14, а колодки тормозов 15 разводятся. В связи с тем, что упорные подшипники 9 и 11 работают только в момент нагружения, значительно увеличивается их долговечность.
Такая конструкция нагружателя при использовании в стендах замкнутого контура позволяет исключить применение упругих элементов, служащих только для увеличения упругости контура, и снизить напряженность используемых упругих элементов (при той же упругости контура), а также разгрузить тяжелонагруженные контактирующие поверхности передачи винт-гайка и тем самым повысить надежность и долговечность нагружателя.
Формула изобретения
Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, связывающую их муфту, передачу винт-гайка и упорные подшипники,отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности, один из валов выполнен полым, другой — шлицевым и размещен в полом с
;возможностью поворота, муфта составлена двумя полумуфтами, одна из которых закреп= лена на полом валу, другая — установлена с возможностью перемещения вдоль шлицевого вала, нагружатель снабжен шаровыми опорами, диаметрально установленными по периметру полумуфт, и упругими элементами, соединяющими опоры, расположенные на разных полумуфтах с угловым сдвигом в плоскости, перпендикулярной оси валов, а передача винтгайка связана упорными подшипниками с перемещаемой полумуфтой и шлицевым валом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 98893, кл. G 01 М 13/02, 1950.
2. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д. Н. Решетова. М., "Машиностроение", 1979, с. 67 — 69, рис. 2, 13 (прототип).