Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Социалистически к (1974409

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.05.81 (21)3293825/18-10 с присоединением заявки №

f23) Приоритет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 15.1 1.82 (51)М. Кл.

G 11 В 15/46

Государственный комитет

СССР по делом изобретений и открытий (53) УДК681.846, .7 (088.8) уъ (: т-.

В, М. 1(ушупь, A. И. Таранчук, Б. А. Васильев, тт., Л. Б. Богатин, В. N. Ромачевский, А. В. Папир оцский и А. И, Скалон : . с, " - (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к технике маг нитной записи, а именно к лентопротяж.ным механизмам с управнением скоростью перемешения носителя.

Известен лентопротяжный механизм, содержаший ведуший и подкатушечные уз5 пы, каждый из которых выполнен с ротором и пьезоэлементом, конец которого поджат к поверхности ротора, узлы прижима пьезоэлементов к роторам и узел управпения, соединенный с уздами прижима (11.

Недостатком этого устройства является дестабилизация скорости перемещения магнитной ленты из-за изменения зацеп15 пения пьезоэлемента и ротора. и измене ния усилия прижима одноименного узда.

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство перемеше- щ ния магнитной ленты, содержащее веду1ший и подкатушечные узды, каждый.из которых выполнен с двигателем привода, датчики скорости и натяжения ленты и

2 блок управления, входы которого соединены с датчиками, а выходы с. двигателями привода (23.

Недостатком известного устройства является ухудшение компенсации ксттебаний скорости из-за инерционности систе мы регулирования.

Бель изобретения — расширение частотного диапазона компенсации колебаний скорости перемещения ленты.

Бель - достигается тем, что устройство снабжено узпамн прижима, а каждый из двигателей привода выполнен в виде ротора и пьезоэлемента, конец которого поджат к ротору, при этом mesoeneMeHты соединены с узлами прижима, которые подтаиочены к.выходам блока управления.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - двигатель привода с узлом прижима.

Лентопротяжный механизм содержит ведуший узел, выполненный с прижимным роликом 1, ведущим ротором 2, узлом 3 прижима и пьезоэпементом 4, подкатушеч3 97440 ные узлы, каждый из которых выполнен с подкатушечником 5, пьезоэлементом 6, конец которого поджат к ротору подкатушечника 5, и узлом 7 прижима. Механизм содержит также обводной ролик 8, датчик 9 скорости, датчик 10 натяжения с масштабным усилителем 11 и блок 12 управления, в состав которого входят частотный детектор 13, усилитель 14, фильтр 15, ключ 16, модуляторы 17, и задающий генератор 18, блок 19 распределения сигналов, переключатель 20 и блок 21 коммутации.

Выход датчика 9 скорости соединен с блоком 12 управления через усилитель 22Л%

Катушки 23 с магнитной лентой 24 установлены на подкатушечнике 5.

Прижим пьезоэлемента 4 (6) осущест вляется диэлектрической пластиной 25, укрепленной на стойке 26 и соединенной 20 пружиной 27 с якорем 28 соленоида 29.

Пьезоэлемент 4 (6) закреплен в основании 30 через эластичный элемент 31.

Устройство работает следующим образом. 25

При включении питания на пьезоэлементы 4 (6) приводятся во вращение ведомые элементы ведущего и подкатушеч- а ных узлов. При отклонении скорости йеремещения магнитной ленты 24 от средне- ЗО

ro значения, на выходе датчика 9 скорости появляется сигнал, который подается в блок 12 управления, С выхода блока 12 управления снимается сигнал управления пьезоэлементом 4. Изменением управляющего воздействия на пьезоэлементе 4 обеспечивается компенсация отклонения скооости перемещения магнитной

9 4 ленты 24. При изменении натяжения маг« нитной ленты 24 появляется сигнал на выходе датчика 10 натяжения и соответственно появляется сигнал управления соленоидом 29 узла 7 прижима. Изменением прижима обеспечивается ксвчпенсация отклонения величины натяжения магнитной ленты 24.

Предлагаемое изобретение позволяет расширить частотный диапазон компенсации колебаний скорости и компенсации ко« лебаний натяжения носителя.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий и подкатушечные узлы, каждый из которых выполнен с двигателем привода, датчики скорости и натяжения ленты и блок управления, входы которого соединены с датчиками,а выходы-с дви- гателями привода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения частотного диапазона компенсации колебав ний скорости перемещения ленты, он снаб1кен узлами прижима, а каждый из двигателей привода выполнен в виде ротора и пьезоэлемента, конец которого поджат к ротору, при этом пьезоэлементы соединены с узлами прижима, которые подключены к выходам блока управления.

Источники инд ормации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 575686, кл, Cj 11 В 15/18, 1976, 2. Заявка l4 3007823/18-0, кл. 5 11 В 15/46, 19.11.80 (прототип).

974409 дл и um25 Д ê85 Д д У

Сэстайитеаь Х; Загубный

Редактор Т. Веселова Текред Е.Харнтончик Корректор A. Ференц

Заказ 8712/69 Тираж 622 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 8()З5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4