Устройство для передачи электроэнергии подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26 ° 05.81. (21) 3292495/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1132. Бюллетень ¹ 42

151 ) М. Кд. з

Н 02 G 11/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

153) УДК 621.

° 315(088.8) Дата опубликования описания15 ° 11 82. (72) Авторы изобретения

E .Д. Квашни н и А. Т . Агапов

Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно(71) Заявитель исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ПНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКПИЯ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к токопроводу, и может быть использовано для подвода электроэнергии к подвижной тележке с помощью гибкого кабеля и барабана.

Известно устройство для питания подвижного приемника энергии, содержащее гибкий энергоноситель, основной и дополнительный рычаги и кронштейн, соединенный шарнирно с приемником энергии и дополнительным рычаroM, упоры, установленные по обе стороны кронштейна H основного рычага, — соответственно на приемнике энер гии и на пункте питания (1), Однако данное устройство требует значительных площадей и приводит к перелому токопроводящих жил в местах перегиба кабеля.

Известно также устройство для передачи электроэнергии двигателю самоходной тележки, содержащее барабан с-навитым на него кабелем,.встроенный в барабан и кинематически свя- 25 занный с ним электродвигатель, приводное колесо и токосьемник в виде соосных с барабаном колец со сколь-зящими контактами, причем встроенный в барабан электродвигатель служит ЗО только для привода последнего и с приводным ходовым колесом тележки кинематически не связан (2) .

Недостатком известного устройства является наличие токосьемника со скользящими контактами, снижающего надежность токопровода вследствие окисления и подгорания колец и неподвижных контактов, попадания пыли и грязи в токосьемник и т.п. Кроме того, электродвигатель, встроенный в барабан, служит только для привода последнего и не может быть использован для привода колеса тележки, поэтому для вращения ходового колеса требуется свой электродвигатель, что увеличивает стоимость своей тележки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для передачи элект. роэнергии подвижному объекту, содержащее барабан с цапфами с навитым на него в один слой кабелем, электродвигатель и две кинематические цепи зубчатых передач, расположенные вне барабана, одна из которых предназначена для соединения вала двигателя с валом приводных колес тележки, а другая - вала приводных колес с барабаном (3) .

974484

Известное устройство позволяет использовать один и тот же электродвигатель и для привода колес тележки, и для привода барабана, однако в нем необходимо наличие токосьемника со скользящими контактами, 5 что приводит к снижению надежности.

Белью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве одна из цапф бараба- 10 на выполнена полой, электродвигатель встроен в барабан, установлен неподвижно относительно последнего соосно с ним, при этом вал электродвигателя пропущен. через полую цапфу. 15

На чертеже изображено устройство для передачи электроэнергии двигателю самоходной тележки.

Устройство содержит барабан 1 с навитым на него в один слой кабелем

2, встроенный в барабан и кинематически .связанный с ним электродвигатель 3, приводное ходовое колесо 4, жестко установленное на валу 5 самоходной тележки б, и две кинематические цепи 7 и 8 зубчатых передач.

Барабан 1 выполнен с цифрами 9 и

l0 опирающимися на подшипники 11 и

12, причем одна иэ цапф (10) полая.

Электродвигатель 3 установлен соосно с барабаном 1 и закреплен на его внутреннем торце со стороны полой цапфы 10, а вал электродвигателя пропущен через эту цапфу и жестко

;соединен кинематической цепью 7 зубчатых передач с приводным ходовым ко-З5 лесом 4, которое в свою очередь, соединено кинематической цепью 8 с барабаном 1.

Кинематическая цепь 7 зубчатых передач содержит Редуктор а и от- 40 крытую пару зубчатых колес Ь и с, одно из которых (Ь) жестко закрепле ,,но на выходном валу редуктор, а дру>гое (с ) — на валу 5 тележки б. Выходной вал редуктора соединен с ва- 45 лом электродвигателя 3 с муфтой 13, Кинематическая цепь 8 состоит из открытой пары зубчатых колес d u

e, одно иэ которых (d ) жестко закреплено на валу 5 тележки б, а другое (e ) закреплено на барабане

1 и является его торцевой частью, Передаточное отношение открытой пары зубчатых колес d и е соединяющей барабан 1 с приводным ходовым колесом 4, равно отношению диаметра этого колеса к диаметру барабана по оси кабеля 2.

Приводное ходовое колесо 4 контактирует с рельсом 14, по которому перемещается самоходная тележка 6, Один конец кабеля 2, навитого в один слой на барабан, введен внутрь последнего через отверстие 15 в его стенке и соединен с электродвигателем

3, другой конец кабеля соединен через коммутирующую аппаратуру с источником питания.

При подключении кабеля 2 к источ- нику питания посредством пульта управления, находящегося за пределами тележки, электроэнергия по кабелю подается к электродвигателю 3, который через кинематическую цепь 7 зубчатых передач приводит во вращение вал 5 тележки и жестко закрепленное на нем приводное ходовое колесо 4, перемещающееся вместе с тележкой б по рельсу 14 вперед (на чертеже вверх) или назад (на чертеже вниз), в зави-, симости от того, как включен электродвигатель 3 на пульте управления.

Одновременно с движением тележки начинает вращаться барабан 1, соединенный с ее валом 5 открытой парой зубчатых колес d и е, при этом кабель 2 разматывается с барабана при движении тележки вперед и наматывается на него при ее движении назад.

Так как передаточное отношение открытой пары зубчатых колес d и е равно отношению диаметра ходового колеса 4 к диаметру барабана по оси кабеля 2, то пусть, пройденный тележкой б по рельсу 14, всегда равен длине намотанного на барабан (или смотанного с него) кабеля.

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии подвижному объекту, содержащее установленный с возможностью вращения барабан с цапфами с навитыми на него в один слой кабелем, электродвигатель и две кинематические цепи зубчатых передач, расположенных вне барабана, одна из которых предназначена для соединения вала двигателя с валом приводных колес тележки, а другая — вала приводных колес с барабаном, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, одна из цапф барабана выполнена полой, электродвигатель встроен в барабан и установлен неподвожно относительно последнего соосно с ним, при этом вал электродвигателя пропущен через полую цапфу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 647235, кл. Н 02 G ll/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 319020, кл. H 02 G .11/02, 1965.

3. Патент США Р 3770914, кл. 191-12 ° 2, 1973, 974484

Составител@ Н. Борисова

Редактор М.Бандура Техред И.ГаЙду Корректор Г Решетник

Заказ 8727/ 73 Тираж б б 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oTKpHTiiA

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП Патент,. г.ужгород, ул.Проектная,4