Способ отключения электроприводов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>974489.= В

// -:Ъ

/ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.05.80 (21)2920343/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—.Р11М К з

Н 02 Н 7/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151182. Бюллетень ¹ 42

Р

Дата опубликования описания 15 11 ° 82 (ЯЦУДК 621.316.

- -- с ;, / и, / !

Р

i (72) Авторы изобретения

Г.В.. Лебедев, Л.Д. Павский и А.A Полякова. (71) Звяв„тель Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (54) СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах тяговых электроприводов транспортных средств и автономных системах электроснабжения при отключении электроприводов и потребителей с аварийными токовыми перегрузками.

Известен способ отключения потре- бителей от аварийного синхронного генератора системы электроснабжения летательных аппаратов, согласно которому измеряют ток, сравнивают его с заданной уставкой, фиксируют наличие аварийной токовой перегрузки в случае превышения уставки, размыкают цепь обмотки возбуждения и отключают потребитель генератора (1).

Недостатком данного способа отключения является необходимость использования коммутационной аппаратуры, рассчитанной на отключение аварийных токов, что снижает надежность отключения, так как отключение включателя происходит значительно быстрее, чем спадение тока в обмотке возбуждения. При этом, как правило, коммутационная аппаратура летательных аппаратов и автономных систем электроснабжения рассчитана на 3-4 аварийных Отключения. Применение anпаратуры, рассчитанной на большее число отключений, приводит к увеличению ее массы, габаритов и стоимости °

5 Общими признаками указанного способа и предлагаемого являются измерение тока; сравнение его с заданной уставкой; фиксация наличия аварийной токовой перегрузки в случае превышения заданной уставки; отключение выключателя в цепи потребителя; размыкание цепи обмотки возбуждения.

Наиболее близким к изобретению является способ защиты синхронного генератора с управляемым возбудителем, .согласно которому измеряют ток, сравнивают его с заданной уставкой, фиксируют сигнал наличия аварийной токовой перегрузки в случае превышения его над заданной уставкой, пода20 ют этот фиксированный сигнал на выключатель и отключают выключатель с выдержкой времени, в течение которой тем же сигналом, фиксирующим наличие токовой перегрузки, воздействуют на

25 управляемый возбудитель, уменьшая ток возбуждения до величины, обеспечивающей допустимый уровень перенапряжений на зажимах генератора после отключения выключателя, и отключают

30 выключатель (2).

974489

Формула изобретения

Общими признаками прототипа и предлагаемого способа являются измере ние .тока; сравнение pro с заданной уставкой; фиксация наличия аварийной токовой перегрузки в случае превышения ее над заданной уставкой; уменьшение возбуждения генератора; подача фиксированного сигнала на выключатель; отключение выключателя.

Способ по (2) и зволяет отклю— чать от генератора любой потребитель, в том числе и электропривод, и позвб ляет уменьшить величину тока, отключаемого выключателем, и величину перенапряжений по сравнению с рассмотренным выше. 15

Недостатком рассмотренного способа отключения является низкая надежность, так как необходимо использовать комплект коммутационной аппаратуры, рассчитанной на отключение под 2() током

Низкая надежность объясняется наличием электрической дуги при отключении выключателя.

Цель изобретения — повышение надежности отключения. указанная цель достигается тем, что согласно способу отключения электроприводов транспортного средства, основанном на том, что измеряют токи, потребляемые каждым электроприводом, сравнивают их с заданными уставками, фиксируют сигнал наличия аварийной токовой перегрузки и в случае превышения заданной уставки, подают сигнал на уменьшение возбуждения генератора, подают сигнал наличия аварийной токовой перегрузки на вы- . ключатель и отключают выключатель в цепи питания электропривода, дополнительно измеряют ток в цепи ге- 40 нератора и сигнал аварийной токовой перегрузки электропривода подают на выключатель в момент равенства тока в цепи генератора нулю.

Отключение выключателя в цепи 45 электропривода при токе генератора, равном нулю, позволяет повысить надежность отключения ввиду отсутствия перенапряжений на генераторе и электрической дуги в выключателе.

На чертеже изображена схема, поясняющая способ отключения электроприводов транспортного средства.

Схема. содержит генератор 1, к шин ам которого через выключатели 2 под ючены электроприводы 3, блок 4 для змерения тока в цепи электропривода.3, блок 5 для формирования уставки тока аварийной перегрузки, блок сравнения 6, блок 7 для фиксации наличия аварийной токовой перегрузки, 60 блок 8 для измерения тока генератора 1 и фиксации его. нулевого значения, логический элемент И 9, логический элемент ИЛИ 10 и управляемый воз будитель 11. 65

Способ отключения осуществляют следующим образом.

В рабочем режиме управляемый возбудитель 11 задает ток возбуждения генератора 1, который через выключатели 2 обеспечивает питание электроприводов 3 транспортного средства.

При этом величина тока, измеряемая блоком 4, меньше значения тока ус|тавки,заданного блоком 5, на выходе блока сравнения б отсутствует сигнал аварийной токовой перегрузки.

При возникновении аварийной токовой перегрузки сигнал на выходе блока 4 превышает величину, заданную блоком 5; на выходе блока сравнения б появляется сигнал о наличии тековой перегрузки, который фиксируется блоком 7. С выхода блока 7 сигнал через элемент 10, осуществляющий суммирование аналогичных сигналов от других электроприводов, воздействует на управляемый возбидитель 11 и уменьшает ток возбуждения до нуля. Ток в цепи генератора 1 уменьшается и при достижении нулевого значения блок 8 фоРмирует сигнал, который поступает на логический элемент И 9. Сигнал наличия токовой перегрузки через эле-, мент И 9 поступает на выключатель .2, который отключает электропривод 3 от генератора 1.

Предлагаемый способ отключения обеспечивает более надежное отключение за счет бестокового отключения электроприводов, поскольку выключатели обеспечивают существенно большее количество отключений при отсутствии в их цепи тока.

Технико-экономическими преимуществами данного технического решения по сравнению с известными является повы. шение надежности отключения электроприводов транспортного средства.

Способ отключения электроприводов транспортного средства, основанный на том, что измеряют токи, потребляемые электроприводом, сравнивают их с заданными уставками, фиксируют сигнал наличия аварийной токовой перегрузки в случае превышения заданной уставки, подают сигнал на уменьшение возбуждения генератора, подают сигнал наличия токовой перегрузки на выключатель и отключают выключатель в цепи питания электропривода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности отключения, дополнительно измеряют ток в цепи генератора и сигнал аварийной перегрузки электропривода подают на вык974489

Составитель Т. Щеголькова

Редактор И. Бандура Техред И.Гайду Корректор Г. Решетник

Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Илсква, Ж-35, Раушская наб.: д. 4/5

Заказ 8727/73 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лючатель в момент равенства тока в цепи генератора нулю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коробан H.T. Электроснабжение летательных аппаратов. N Машиностроение, 1975, с. 35.

2. АвторСкое свидетельство СССР

М 560289, кл. Н 02 Н 7/06, 1975.